10 лучших программ для рисования на компьютере

OpenOffice.org 2.1 Draw

Разработчик: IOSN (International Open Source Network — Международная сеть открытого ПО)

Сайт программы: http://www.openoffice.org/

Размер дистрибутива: версия OpenOffice.org 2.0 для Windows — 93 Мбайт

Способ распространения: freeware (http://download.openoffice.org/2.1.0/index.html? focus=download)

Программа OpenOffice.org Draw — это один из компонентов многоплатформенного офисного пакета OpenOffice.org, который сегодня может рассматриваться уже в качестве серьезного конкурента Microsoft Office. Скачать программу можно лишь в комплекте со всеми прочими компонентами пакета. Зато она бесплатная, что в совокупности с наличием русскоязычных сборок делает данное решение привлекательным для российских домашних пользователей. Внешне OpenOffice.org Draw больше всего напоминает CorelDRAW, но обладает заметно более высокой скоростью работы. Набор функций в данном продукте весьма скромен, что, впрочем, не мешает ему вполне успешно справляться с созданием простых векторных рисунков, организационных и технических диаграмм (рис. 7), которые могут быть использованы в качестве иллюстраций в текстовых документах.

Рис. 7. Пример создания организационной диаграммы
в пакете OpenOffice.org Draw

OpenOffice.org Draw позволяет создавать векторные объекты на базе векторных примитивов, а также ломаных и кривых. При необходимости объекты можно связать специальными соединительными линиями, которые прикрепляются к точкам соединения на объектах, перемещаются вместе с ними и незаменимы, например, при рисовании блок-схем. Возможно создание текстовых объектов, правда для них предусмотрены лишь базовые настройки (шрифт, размер, начертание, выравнивание и т.п.). Для оформления объектов им назначают заливку и границу, настраивают тени и прозрачности. Заливка может быть однотонной, текстурной, градиентной или узорной, причем градиенты и узоры можно создавать самостоятельно. Для границ и теней предусмотрено изменение только основных параметров (цвета и толщины/ширины), а для прозрачности возможно регулирование не только степени применения эффекта, но и типа прозрачности, что позволяет применять эффектные полупрозрачные градиенты. Все названные параметры могут сохраняться в редактируемых стилях оформления.

В перечне допустимых в отношении объектов операций — использование направляющих и сетки для точного размещения объектов (предусмотрена привязка объекта к линии сетки, направляющей или к краю другого объекта), выравнивание, перемещение на передний/задний план, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и трансформирование путем перемещения опорных точек и направляющих вершин и изменения кривизны. Кроме того, объекты можно группировать и применять к ним булевы операции, дублировать со смещением и поворотом, генерировать на базе граничных объектов промежуточные Blend-объекты. При желании с помощью OpenOffice.org Draw можно также создавать трехмерные объекты — либо как 3D-примитивы, либо путем моделирования из криволинейных контуров и 2D-примитивов. Второй вариант используется для получения моделей вращения, имеющих центральную осевую симметрию, и трехмерных форм с фасками. При этом программа позволяет не только создавать трехмерные формы, но и вращать их, добавлять текстурные заливки и настраивать освещение с возможностью коррекции интенсивности и особенностей тени

Реализована в OpenOffice.org Draw и поддержка слоев, что важно при создании иллюстраций с большим числом объектов

В пакете предусмотрено импортирование векторной графики из форматов PS/EPS и SVG, а также поддерживаются все базовые растровые форматы. У импортированных растровых изображений можно изменить прозрачность, внедрить тень, провести обрезку, отрегулировать яркость, контрастность и насыщенность, размыть или усилить резкость и применить растровые эффекты: состарить, превратить в постер или в рисунок, нарисованный углем, и т.п. Созданные иллюстрации можно вставлять в документы OpenOffice.org Writer, экспортировать в основные векторные форматы (включая PS/EPS, PDF, SVG и SWF) или сохранять как растровые изображения (BMP, GIF, JPG, PNG и др.).

AceIT Grapher

AceIT Grapher

Первым в списке значится весьма неплохой продукт, который позволяет строить как двумерные, так и трехмерные графики в соответствии с математическими функциями. Программа является совершенно бесплатной и скачать ее можно с официального сайта разработчика.

В данном продукте имеется инструмент для автоматизированного исследования функции, что весьма удобно. Также утилита обладает весьма продуманным интерфейсом, что позволяет без труда с ней работать. А вот русского языка, к сожалению, нет.

ПЛЮСЫ:

  • Построение как двумерных, так и трехмерных графиков
  • Есть инструмент для автоматизированного исследования функций
  • Весьма неплохо организованный интерфейс
  • Отображение внешнего вида функций на плоскости

МИНУСЫ:

Нет русского языка

Создание карандашного эффекта в SVG

Перевод

Моя игра Dragons Abound создаёт карты в векторном графическом формате SVG. Векторная графика имеет множество особенностей (например, зум без потерь), что удобно для карт. Также векторная графика хороша для создания чётких линий, например, чернильных контуров:

С другой стороны, векторная графика не очень хороша в создании текстур с неповторяющимися мелкими деталями. В векторной графике каждый отрисовываемый элемент представлен описанием его размера, формы, расположения, цвета и т.п. Чтобы представить множество мелких неповторяющихся деталей, нужно описать большое множество элементов. Например, для карандашной линии

потребуются десятки тысяч различных элементов. По сути, каждое пятно серого цвета в изображении будет задаваться отдельно. Ещё более проблематичны другие элементы, например, размытые изображения.
Это достаточно серьёзное ограничение векторной графики, поэтому в SVG добавлены хитрости, позволяющие более эффективно воспроизводить некоторые из подобных эффектов текстур. Я исследую некоторые из этих функций SVG для создания эффекта, напоминающего карандашную линию. Разумеется, существует множество более сложных решений для воссоздания карандашных линий. Об этой теме написаны целые научные статьи. Но я просто надеюсь создать довольно простой фильтр, обеспечивающий приемлемый результат.

Пользовательский выбор приложений Image

Вам будет интересно:Как раздать WiFi с ПК? Необходимое оборудование, простые методы и советы специалистов

Все авторы хотят создать изображение, которое будет привлекать внимание посетителей сайта и заставит их нажимать лайки, и далее продолжать наблюдать за следующей замечательной авторской вещью. Многие пользователи не хотят тратить много времени или денег на создание этих образов, и они в поисках компромисса

Секрет создания образов такого типа заключается в том, что в Интернете есть множество бесплатных отличных шаблонов и ресурсов графических редакторов для рисования изображений, значков, форм, стилей текста. Самое главное — сделать правильный выбор. При тестировании и оценке приложений существует несколько ключевых критериев, которым они должны отвечать:

Графический редактор для рисования должен быть достаточно простым для дизайнеров с минимальными знаниями о дизайне и его инструментах.

Эти приложения должны быть ориентированы на простоту, чтобы не нужно было тратить мучительные часы на разработку каждой отдельной графики.
Они должны обладать плавностью и быстротой обработки макетов.
Должны иметь профессиональные активы дизайна. Существует множество графических редакторов для рисования, предлагающих шаблоны, но зачастую не те, которые помогут автору хорошо представлять свой бренд или проект.
Приложение должно быть многоцелевым. Всегда практичнее использовать один инструмент для нескольких целей, таких как создание баннеров электронной почты, открыток, изображений в блогах.

Возможности редактора Пэйнт

Ещё в конце прошлого века компьютерные пользователи не могли похвастаться наличием широкого выбора вспомогательных инструментов для работы с изображениями, да и знаний не у всех на это хватало. Простое, но эффективное приложение способно выполнить множество задач по коррекции, дополнении элементами и подписями скриншоты, фотографии или скачанные картинки из глобальной сети Интернет.

Способ №1

Нажав на интерактивную кнопку «Win» в левом нижнем углу дисплея пользовательского ПК, необходимо найти папку «Windows Accessories», выбрать искомое приложение, приступить к работе.

Если приходится часто работать с графическим редактором Пэйнт, можно закрепить приложение в меню быстрого доступа.

Способ №2

Правой кнопкой мыши щёлкнуть по значку «Win», выбрать опцию «Search/Поиск». В поисковом окне написать ключевое слово «Paint», запустить утилиту.

Способ №3

Правой кнопкой мышки нажать на файл-картинку => выбрать в проводнике Виндоуз действие «Open with/Открыть с помощью» => Paint. Выбранный файл незамедлительно откроется в графическом редакторе.

Заскриншотив изображение с экрана компьютера, пользователю необходимо воспользоваться первым или вторым способом открытия утилиты Пэйнт для дальнейших манипуляций со скрином. Так как сделанный screenshot стандартным способом хранится в буфере обмена, его необходимо вставить в документ. В данном случае, рассматривается вставка снэпшота в Paint.

Возможности редактора

Импортируется snapshot в редактор классическими способами:

  • Правой кнопкой мыши, действие «Paste/Вставить»
  • Комбинацией горячих клавиш «Ctrl+V»

Для сохранения моментального снимка на ресурсах ПК необходимо нажать на иконку «Дискета» или через алгоритм последовательных действий: File/Файл => Save as/Сохранить как… => выбрать один из пяти форматов и папку для сохранения файла.

Перед сохранением моментального снимка, над ним можно творчески поработать. Инструментов для этого вполне достаточно:

Выделив необходимый фрагмент изображения – опция «Select», обрезать лишнее при помощи «Crop»;

Выделенный кусок картинки можно скопировать и тут же вставить (см. на 1 в образце);

Добавление геометрических фигур (23 штуки) двумя разными кнопками мыши со своим цветом на каждую (см. 2);

Подписи всевозможными доступными шрифтами, размерами, цветами (см. 3);

Использование карандаша различной толщиной и цветовой гаммой, заливка выделенной формы (см. 4);

Полезный инструмент «Пипетка» для копирования цвета с изображения и сглаживания шероховатостей при помощи одного из семи вариантов «Кисти» (см. 5 и 6);

Помимо всего прочего изображение можно увеличивать в разы, поворачивать в разные стороны, создавать зеркальное отражение – кнопка «Rotate». Изменять размер – «Resize».

Перейдя во вкладку «View» (см. 7) есть дополнительные настройки по визуализации рабочей области в утилите Paint.

Для получения большего количества инструментов и увеличения возможностей пользователю рекомендуется попробовать бесплатный графический редактор Paint.Net или коммерческую версию универсального программного обеспечения Ashampoo Snap.

Примечание: Все скриншоты с ноутбука были сделаны бесплатной программой Lightshot, отредактированы в Paint.Net.

Когда хочется красивый GUI, а gpu нет

Обычно для рабочих утилит не требуется вменяемый UI, с кнопками, списками, окнами, поддержкой мыши и прочей мелочевкой, большинство рабочих «хотелок» можно упаковать в скрипты и иногда запускать их с параметром —help, и так будет даже правильней с точки зрения настройки и масштабирования. Все становится хуже, когда тулами начинают пользоваться не только команда разработки, но и сторонние люди. А они не всегда готовы вникать в стройные мысли, уложенные в строчки кода. И тогда приходится городить UI, а он у разработчиков выходит обычно простой, квадратный, функциональный и совсем скучный. Некоторое время назад я работал над небольшой системой управления вентиляцией/обогрева/камерами и еще того «что придумает вон тот дядечка в желтой каске» для подземной автостоянки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector