Федор фон бок (fedor von bock) — биография, информация, личная жизнь
Содержание:
Получение нужного эффекта
Фотографы знают, что манипулируя настройкой диафрагмы и фокусировкой можно изменять глубину резкости на фотоаппарате. Это всегда используется при макросъёмке и очень часто при фотографировании портретов
Фотографируя камерой предметы очень маленьких размеров нужно иметь в виду, что всё постороннее в кадре отвлекает внимание, нарушая целостность композиции. Поэтому макросъёмка фотоаппаратом осуществляется на очень малой глубине резко изображаемого пространства
За счёт этого, только основной объект фотографии выглядит резким и чётким, а всё, что находится чуть позади, делается туманным с размытыми контурами. При портретной съёмке зеркальной фотокамерой основной акцент делается на лицо, что так же требует его особого выделения, за счёт снижения резкости второго плана. Очень оригинальный результат получается, когда в зону нерезкости попадают световые блики или объекты повышенной яркости. Для создания фотографий с боке можно использовать следующие приёмы:
- Световые блики должны находиться далеко сзади объекта съёмки или непосредственно перед объективом;
- Расстояние между источниками освещения и точкой фокуса должно быть максимальным;
- На фотоаппарат нужно устанавливать объективы с минимально возможной диафрагмой и большим фокусным расстоянием. Для получения эффектного боке на фотоаппарат обычно ставят оптику с диафрагмой f/1.4-2.8 и ФР 70-200 мм.
Начинающим фотолюбителям, для получения необходимого эффекта боке, можно использовать даже фотоаппараты с объективами «kit» – входящими в комплект поставки. Для этого нужно установить на фотоаппарате максимальное фокусное расстояние и полностью открыть диафрагу. В зависимости от типа объектива это может быть ФР 55 или 135 мм и диафрагма f/4-5.6. Далее нужно подойти как можно ближе к главному объекту, при этом второй план или источники света должны оказаться далеко сзади этого объекта или же с точностью наоборот. Фокус фотоаппарата наводится по одной центральной точке. Такая техника позволяет получить вполне приличное размытие. Очень эффектно получается при съёмке ночного города, освещённого огнями. Некоторые фотографы снимают только размытые объекты, используя витрины, освещённые разноцветными светильниками или праздничную иллюминацию.
Вторжение в Советский Союз
Когда немецкие войска вступили на территорию Советского Союза, фон Бок получает в свое распоряжение группу армий под названием «Центр». Основной задачей данной группировки был захват Москвы. «Центр» обладал мощнейшими танковыми группами Гудериана и Гота.
Генерал Федор фон Бок являлся приверженцем достойного обращения с оккупированным населением. Он был уверен, что в противном случае уровень дисциплины в рядах армии значительно упадет. Основываясь на дневниковых записях Федора, можно сделать вывод, что он считал Советский Союз откровенно слабым противником. А славянские народы генерал принимал за некультурных, необразованных «аборигенов». В этом плане у него не было каких-либо противоречий с Гиммлером или же Гитлером. Также известно, что Федор получал предложение совершить покушение на фюрера. Однако Бок отказался от подобной затеи.
Во время зимнего кризиса (зима 1941 года) Федор критически высказывается о тогдашнем положении на фронте. Комментарии Бока вызвали недовольство со стороны фюрера. Гитлер был убежден, что причиной провала Московского наступления и операции «Барбаросса» в целом стал немецкий генералитет и генерал Федор в частности. Вскоре из-за провала на фронте фон Бока отстраняют от руководства «Севером» (если верить документам, то по состоянию здоровья). Однако после смерти генерала Рейхенау в распоряжение генерала дают группу «Юг».
Между Боком и Гитлером вновь произошли разногласия. Генерал критиковал раздробление армии «Юг» на два направления. За резкую критику Федор вновь был отстранён и отправлен в личный резерв фюрера.
Награды
- Орден Короны 4-го класса (13 сентября 1911) (Пруссия)
- Железный крест 2-го класса (19 сентября 1914) (Пруссия)
- Железный крест 1-го класса (30 октября 1914) (Пруссия)
- Почётный крест королевского ордена Дома Гогенцоллернов 3-го класса с мечами (октябрь 1914) (Пруссия)
- Крест «За военные заслуги» 3-го класса с военным отличием (24 июня 1915) (Австро-Венгрия)
- Рыцарский крест королевского ордена Дома Гогенцоллернов с мечами (25 октября 1916) (Пруссия)
- Орден Железной короны 3-й степени с мечами (9 февраля 1917) (Австро-Венгрия)
- 2-го класса (3 августа 1917) (Мекленбург-Шверин)
- Гамбургский Ганзейский крест (19 сентября 1917)
- Орден Церингенского льва 3-го класса с мечами (10 января 1918) (Баден)
- Рыцарский крест ордена Вюртембергской короны с мечами (25 января 1918) (Вюртемберг)
- Бременский Ганзейский крест (30 января 1918)
- Орден «Pour le Mérite» (1 апреля 1918) (Пруссия)
- Офицерский крест ордена «За военные заслуги» (2 августа 1918) (Болгария)
- (5 апреля 1921)
- Почётный крест ветерана войны (14 декабря 1934)
- Медаль «В память 13 марта 1938 года» (21 ноября 1938)
- Орден Югославской короны 1-й степени (1 июня 1939) (Югославия)
- Пряжка к Железному кресту 2-го и 1-го класса (22 сентября 1939)
- Рыцарский крест Железного креста (30 сентября 1939)
- Большой крест ордена Короны Италии (27 августа 1940) (Италия)
-
Орден Михая Храброго (Румыния)
- 3-го класса (29 июля 1942)
- 2-го класса (29 июля 1942)
- 1-го класса (1 декабря 1942)
- Большой крест Ордена заслуг с мечами (27 ноября 1942) (Венгрия)
- 4 раза упоминался в «Вермахтберихт» (7 августа 1941, 19 сентября 1941, 18 октября 1941, 30 мая 1942)
Дальнейшая деятельность
Между мировыми войнами в Веймарской республике произошло значительное сокращение военных сил Германии. Причиной этого стал так называемый Версальский договор. Тем не менее фон Боку удалось сохранить должность и остаться в рейхсвере. На протяжении нескольких лет он продолжал служить в штабе на различных должностях. Позже он получил звание начальника окружного штаба, а после стал главой пехотного батальона. Спустя некоторое время, находясь в звании полковника, Федор был повышен до командира пехотного полка. Вскоре фон Бок получил очередное повышение — он стал генерал-майором. Помимо этого, Федора назначили командиром в одной из кавалерийских дивизий.
В 1933 году власть в стране находится в руках нацистов. Фон Бок Федор сохраняет нейтральное отношение к новому режиму. Уже в 1935 году его назначают командиром в третьей армейской группе. Вскоре фон Бок решает остепениться. В 1936 году генерал-майор заводит семью, вскоре у него рождается дочка. Тем не менее военная служба не отпускала Федора. Уже 12 марта 1938 года он командовал восьмой армией в ходе аншлюса. После этого Бок получил очередное звание — он стал генерал-полковником.
Литература
- Бок Фёдор фон // Великая Отечественная война 1941—1945: энциклопедия / под ред. М. М. Козлова. — М.: Советская энциклопедия, 1985. — С. 106. — 832 с.
- , Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. — Смоленск: Русич, 1995. — с. — (Тирания). — 10 000 экз. — ISBN 5-88590-287-9.
- Митчем С. Фельдмаршалы Гитлера и их битвы. — Смоленск: Русич, 1999.
- Залесский К. А. Кто был кто в Третьем рейхе. — М.: АСТ, 2002. — 944 с. — 5000 экз. — ISBN 5-271-05091-2.
- Гордиенко А. Н. Командиры Второй мировой войны. — Т. 2. — Мн., 1998. — ISBN 985-437-627-3
- Guido Knopp. Die Wehrmacht (Eine Bilanz). 1. Auflage. — München: C. Bertelsmann Verlag, 2007. — ISBN 978-3-570-00975-8
С помощью подручных средств
Многие фотографы, которые серьёзно занимаются художественной фотографией, часто используют различные вспомогательные средства. Будучи установленными на фотокамеру они позволяют получить интересные эффекты. Для получения размытия можно использовать следующие материалы:
-
- Целлофановая плёнка;
- Плотная бумага;
- Алюминиевая фольга;
Целлофановая или полиэтиленовая плёнка, закреплённая непосредственно на объективе фотоаппарата создаёт эффект нечёткости по периметру кадра. Для этого не обязательно полностью закрывать объектив фотоаппарата. Можно частично перекрыть зону обзора или сделать в плёнке небольшое отверстие по центру. Экспериментируя с этим приёмом и разным типом освещения можно получить уникальные кадры с разновидностями обсуждаемого эффекта. Насадки на объектив фотоаппарата, сделанные из плотной бумаги позволяют получить боке своеобразного рисунка. Для этого в материале вырезается отверстие определённой формы. Это может быть звёздочка, стрелка, или любая другая фигура. В результате размывка светового пятна будет иметь вид вырезанной фигурки. Для работы с самодельным фильтром придётся подгонять размер прорези под конкретное ФР объектива фотоаппарата.
Для домашней или павильонной съёмки портрета подойдет обычная алюминиевая пищевая фольга. Её слегка мнут и наклеивают на ровную поверхность с помощью скотча. Слева и справа от этого экрана располагаются разноцветные источники света, ориентированные на мятую фольгу. В результате получается фон, состоящий из красивых цветовых пятен.
С использованием фоторедактора
Если у фотолюбителя имеется компьютер с установленным фоторедактором, то эффект боке можно организовать на любой фотографии. В редакторе Photoshop для этого имеется множество инструментов. Самый простой способ это использовать инструмент «Размытие» Он находится на панели инструментов в группе, куда входят «Размытие», «Резкость» и «Палец». Для того чтобы сделать второй план фотографии менее чётким нужно сделать следующее:
- Открыть в редакторе требуемую фотографию;
- Включить инструмент «Размытие»;
- Выбрать требуемый диаметр кисти;
- Водить кистью в нужных местах при нажатой левой кнопке мыши.
При многократном повторении этого процесса можно добиться желаемого эффекта. Так же интересный эффект смешивания пикселей изображения можно получить применяя инструмент «Палец». Существует много более сложных способов получения боке в фоторедакторах. Для этого в группе «Фильтр» имеется графа «Размытие», куда входят следующие виды обработки:
- «Умное»;
- Радиальное;
- В движении;
- По Гауссу;
- По фигуре;
- По поверхности;
- По рамке;
- При малой глубине резкости (наиболее приближенная имитация).
Наиболее приближенным к реальной размытости при фотографировании является эффект размытия “при малой глубине резкости (размытие объектива)”. Использование этих инструментов подразумевает выделение объектов размытия или наоборот резкости, создание масок, нескольких слоёв с многократным переносом изображения. Описания этих трудоёмких процессов выходят за рамки данной статьи и могут быть изучены по другим источникам.
Некоторые советы прежде, чем вы начнете снимать
Как только вы установите объект и источники света, доставайте камеру и начинайте снимать. Но прежде имейте ввиду эти советы, чтобы сделать красивые фотографии с большим количеством боке.
Старайтесь использовать объектив, который позволяет снимать с малым значение диафрагмы, как f/2.8 или f/1.8. Чем меньше значение диафрагмы, тем красивее будет боке.
Используйте телеобъектив с фокусным расстоянием от 50 мм и больше, чтобы получить малую глубину резкости, к тому же вам понадобится лист фольги меньшего размера.
Использование вспышек даст вам больше контроля над светом, и вы можете достичь более качественных результатов. С другой стороны, если вы используете настольную лампу или лампочку, вероятно, понадобится повысить ISO, что приведет к появлению шума.
В зависимости от фокусного расстояния вашего объектива, вам возможно придется использовать несколько листов алюминиевой фольги, чтобы полностью покрыть фон для создания эффекта стены Эль-боке. Кроме того, попробуйте использовать на 1-2 стопа выше, чем самое низкое доступное значение диафрагмы, чтобы получить лучшее качество боке.
Перевод: Татьяна Сапрыкина