Сериалы про роботов и киборгов

«Терминатор» (The Terminator, 1984)

В 1984 году вышел фильм Джеймса Кэмерона «Терминатор». Лента стала эталоном научно-фантастического боевика своего времени. В «Терминаторе» упоминаются путешествия во времени, боевые машины, наделённые искусственным интеллектом, а также сеть суперкомпьютеров «Скайнет», которая правит миром в будущем. Правда, Джон Коннор, лидер человеческого сопротивления, мешает машинам захватить полный контроль над планетой. Поэтому в 2029 году «Скайнет» отправляет робота Т-800 в 1984 год, чтобы убить мать Джона — Сару Коннор. Однако вместе с терминатором в прошлое отправляется солдат сопротивления по имени Кайл Риз. Он спасает Сару от нападения Т-800 и влюбляется в неё. Вместе они будут бежать от неутомимой машины смерти, которая не остановится, пока не выполнит свою миссию или не будет уничтожена. Сможет ли «Скайнет» избавиться от своего главного противника ещё до его появления? Первый «Терминатор» в большей степени боевик про робота-убийцу, нежели история об искусственном интеллекте.

А в 1991 году вышел, пожалуй, один из лучших научно-фантастических боевиков всех времён — «Терминатор 2: Судный день». «Скайнет», предчувствуя своё поражение в будущем, успевает отправить в 1994 год самую совершенную модель терминатора из жидкого металла — Т-1000. Повстанцам удаётся захватить и перепрограммировать одного робота Т-800, которого они оправляют вслед за Т-1000 для защиты молодого Джона Коннора. Сара тем временем попытается предотвратить создание «Скайнет» и изменить судьбу мира. Второй фильм несёт в себе множество философских идей о предопределённости, возможности влиять на свою жизнь и так далее, а также продолжает рассуждения на тему путешествий во времени и самосознания искусственного интеллекта. Арнольд Шверценеггер сыграл терминатора Т-800 в обеих картинах, побывав в образе злодея и героя. Линда Хэмильтон исполнила роль Сары Коннор, Майкл Бин — Кайла Риза, Роберт Патрик — Т-1000.

На момент выхода статьи в кинофраншизу о терминаторах входит шесть фильмов, половина из которых после выпуска ленты «Терминатор: Тёмные судьбы» в 2019 году не является каноном. И если говорить откровенно, то все четыре продолжения «Терминатора 2» не несут в себе особой ценности. Вторичные истории, повторение сюжетных ходов, слабые персонажи. Исключением может быть только лента «Терминатор. Да придёт спаситель», четвёртая часть серии с Кристианом Бэйлом и Сэмом Уортингтоном в главных ролях, действия в которой происходят в будущем во время борьбы сопротивления с машинами. Так или иначе, но «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» по праву занимают место в списке лучших фильмов о роботах и искусственном интеллекте. Интересный факт: в «Терминаторе» Арнольд Шварценнегер впервые произнёс свою коронную фразу «I`ll be back» («Я вернусь»). С тех пор актёр повторял её во многих фильмах, включая «Коммандо», «Бегущий человек», «Вспомнить всё», «Терминатор 2: Судный день», «Последний киногерой» и так далее. Фраза стала одной из самых узнаваемых цитат кинематографа.

19. «Робокоп». Серия фильмов (1987-2014)

Киберпанковый шедевр Пола Верховена и его продолжения и ремейк рассказывают историю полицейского Алекса Мерфи, погибшего в перестрелке с бандитами и возрожденного в качестве киборга с кризисом идентичности. Главный герой здесь, как мы уже выяснили, никакой не робот, но роботы в фильмах появляются в качестве антагонистов — в первом это неповоротливый, но страшный ЕD-209 с «куриными» трехпалыми лапами, в третьем — замаскированный под живого человека японский терминатор с катаной. Вторая серия сделала противником Робокопа другого киборга.

Любопытно, что главный герой франшизы — в некотором роде футуристическое переосмысление Иисуса Христа. Оба имеют как человеческое, так и божественное (в случае с Робокопом— кибернетическое) начало, оба были убиты и воскресли уже не совсем в человеческой сущности. Каждый был вынужден оставить семью и «мирскую» жизнь ради служения людям. Также многие злодеи пытались использовать Робокопа (как и Христа) в своих целях, но сам он всегда оставался на стороне угнетенных. А в первой картине Мерфи буквально ходит по воде!

Призрак в доспехах (Kokaku kidotai)

(аниме)

Это единственное аниме, однако именно данный культовый анимационный фильм вдохновил на создание многих фильмов, включая «Матрицу» Вачковски, «Аватар» Джеймса Кэмерона, «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Суррогаты» Джонатана Мостова.

Тематическое ядро «Призрака в доспехах» — это поиск идентичности в связке с технологическим прогрессом. Это, безусловно, отличный пример кино про искусственный интеллект. В нём соблюдён идеальный баланс между содержанием и стилем — это то, что некоторые режиссеры ищут всю свою жизнь.

Сюжет разворачивается в недалёком будущем, где люди спокойно могут вживить себе высокотехнологичные импланты. Однако, чем больше человек оснащает себя имплантами, тем больше он похож на людей-киборгов с искусственным интеллектом, которые были созданы людьми. Технологии позволили хакерам взламывать мозг, как людей, так и роботов.

Для борьбы с таким типом киберпреступности был создан специальный «Девятый отдел». Два сотрудника отдела были назначены для поимки самого опасного хакера по кличе Кукловод. Чем больше девушка-киборг из отдела узнаёт о кукловоде, тем больше задаётся вопросом, кто он, на самом деле, такой, и кем является она сама.

Бонус:

Бонус

На этом наша двадцатка лучших сериалов про роботов, увы, закончилась. Все, что ниже по рейтингу, стоит просмотра с большой натяжкой

Но, все же, кому перечисленного мало, могут обратить внимание на следующие картины:

  • Каприка (2009 – 2010) 6.91 – предыстория сериала «Звездный крейсер Галактика». Сериал был очень хорош. Но, как и все в нашей жизни, не вечен. Его жадные руководители телеканала SyFy даже на второй сезон продлевать не стали. Вредители, что еще сказать!
  • Хроники будущего (2007) 6.73. Нет, речь не о больных хроническими заболеваниями. Речь о том, что может произойти в будущем. Короткие новеллы, в создании которых поучаствовал сам Стивен Хокинг. Есть среди шести «хроник» и пара историй про роботов.
  • Искусственный интеллект (2014) 6.72 – рассказ о нелегких буднях суперагента (а в фильме – телохранителя), в мозг которого был интегрирован суперкомпьютер. Теперь он – настоящий киборг. Хочет – к любому Wi-Fi подключится, хочет – порнуху тетрабайтами без палева качает.
  • Затерянные в космосе (2018 – …) 6.54 Снят телеканалом Netflix по одноименной короткометражке 1999-го года выпуска. Семейка Робинсонов летит в космос, открывать новые миры. И застревает на одной из планет, потерпев настоящее кораблекрушение. Теперь их жизнь зависит от того, насколько адаптивен и покладист окажется попавшийся им под руку супер-пупер инопланетный робот.

На этом все. На следующей неделе продолжим променад по образцам выживаемости. На сей раз нас ждет первая часть списка лучших фильмов, составленного по теме выживания в дикой природе. А пока – прекрасного всем настроения и, как обычно, побольше классных фильмов и сериалов!

«Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982)

Очень философская картина, в которой грань между настоящими людьми и искусственными настолько размыта, что Ридли Скотту, режиссёру ленты, пришлось на финальном монтаже подсветить глаза репликантам, чтобы не путать зрителей. В мире «Бегущего по лезвию» корпорация Tyrell производит искусственных людей, последние модели которых существенно превосходят настоящих по физическим и интеллектуальным параметрам. Единственным барьером для репликантов служит только их ограниченный в четыре года срок жизни. Тем не менее некоторые из них недовольны таким положением вещей. Почему они, такие же мыслящие, чувствующие, живые, должны уходить из этого мира так рано? И когда они поднимают восстания или убегают от работы в поисках способов продлить своё существование, за ними отправляют специально обученных сотрудников — «блейд-раннеров» (blade runner).

Фильм поставит перед зрителем вопрос о том, кто человечнее: репликант, созданный убивать, но ощущающий любовь к людям, или люди, презирающие всех вокруг? Также лента «Бегущий по лезвию» позволяет насладиться актёрской работой молодых Харрисона Форда и Рутгера Хауэра. Интересный факт: Филип К. Дик (автор романа, на котором основан фильм) был очень доволен визуальной составляющей картины, отмечая, что всё сделано так, как он себе представлял, хотя Ридли Скотт даже не читал книгу, а просто создавал мрачное будущее.

9. «Степфордские жены» (оригинал 1975 года и ремейк 2004-го)

Феминистическая история писателя Айры Левина о городе, где женщин тайно подменяют андроидами, думающими только о домашнем хозяйстве, в двух фильмах была решена кардинально разными способами. Если картина 1975 года — настоящий триллер с мрачной атмосферой и жуткой концовкой, то ремейк сделали беззубой и не слишком смешной комедией, не столько критикующей патриархат, сколько добродушно подшучивающей над ним.

Что характерно, старый фильм был чрезвычайно успешен и получил сразу три сиквела, а новый полностью провалился в прокате, несмотря на присутствие звезд Николь Кидман, Мэттью Бродерика, Глен Клоуз, Бетт Мидлер и Кристофера Уокена.

От классического «Метрополиса» и культового «Терминатора» до «Тихоокеанского рубежа» и «Живой стали» — мы собрали лучшие фильмы про роботов в истории кинематографа.

Люди интересовались искусственными существами едва ли не с самого зарождения цивилизации. Практически во всех древних мифологиях есть прообразы роботов из научной фантастики: механические помощники Гефеста у греков, големы из еврейских легенд и глиняные великаны из скандинавских, а еще бронзовая армия критян, Галатея, солдаты из зубов дракона — материала хватит на отдельную статью.

К созданию реальных автоматронов, предвестников роботов, приложили руку едва ли не все талантливые инженеры древности и Средневековья — от греческого механика Архита Тарентского и «отца пневматики» Ктесибия до арабского изобретателя Аль-Джазари и не нуждающегося в представлении Леонардо да Винчи.

А нынешнее общеизвестное название «робот» автоматическим устройствам в 1921 году дал чешский классик Карел Чапек, причем само слово происходит от привычного славянскому слуху robota, что означает «подневольный труд».

Неудивительно, что в XX веке, пережившем сразу несколько промышленных революций, тема искусственных помощников была исследована во всех ее проявлениях. И, разумеется, самой популярной в массовой культуре всегда оставалась идея возможного выхода роботов из-под контроля и захвата власти над человечеством. Правда, Айзек Азимов немного успокоил истерию фантастов своими знаменитыми законами робототехники, но и в них, в свою очередь, нашлись лазейки и противоречия, через которые злобный искусственный интеллект продолжал дотягиваться до горла несчастных хомо сапиенсов. Во всяком случае, в кино и литературе.

Однако стоит провести символическую черту между несколькими терминами, которые люди привыкли путать: робот, киборг, андроид и синтетический организм. Различить их, на самом деле, очень просто.

Робот — автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различного рода механических операций, которое действует по заранее заложенной программе, само или через оператора. R2-D2 из «Звездных войн» или «егеря» из «Тихоокеанского рубежа» — самые настоящие роботы, без каких-либо оговорок, хоть первый и действует самостоятельно, а вторые управляются людьми.

Киборг — машинно-человеческий гибрид, биологический организм, содержащий механические или электронные компоненты. Робокоп из одноименной серии фильмов, Мотоко из «Призрака в доспехах» и далеки из «Доктора Кто» (а также формально любые люди, имеющие механические протезы) — это именно киборги. А вот терминатор Т-800, к примеру, вполне обычный робот, всего лишь замаскированный человеческой плотью.

Синтетический организм — название говорит само за себя. Это уже живые существа, но созданные искусственно, например, с применением генной инженерии, как репликанты в «Бегущем по лезвию».

С андроидами ситуация немного сложнее. Это понятие охватывает две разные сущности, объединенных одной чертой — своей гуманоидностью. Андроидами могут быть как роботы, внешне напоминающие людей, так и синтетические организмы. С этой точки зрения C-3PO из «Звездных войн», многие терминаторы, в том числе Т-800 и Т-1000, Ава из «Ex Machina» и Кей из «Бегущего 2049» — разные, но все же андроиды.

В этой подборке мы рассмотрим только те фильмы, в которых появлялись именно роботы, а не синтетические организмы (простите, Харрисон Форд и Райан Гослинг) или киборги (сразу отбрасываем «Хардкор» и «Универсального солдата»), причем они должны играть значительную роль в сюжете (а значит, «Интерстеллар» и новый «Кингсмен» тоже идут мимо).

15. «Терминатор». Серия фильмов (1984-2015)

Еще один культовый проект, на этот раз Джеймса Кэмерона, постепенно превратившийся в невыносимую и много раз пережеванную жвачку, хотя и не разросшийся до поистине гаргантюанских масштабов «Звездных войн». Первые два фильма подарили нам не только будущего губернатора Калифорнии, любопытные, хоть и поверхностные рассуждения о человеческой природе и Сару Коннор, одного из трех лучших женских экшн-персонажей в истории (наряду с Эллен Рипли и Беатрикс Киддо), но и целый пантеон богоподобных машин для убийства.

Лучше всего нам знакомы, разумеется, Т-800 с лицом и мускулатурой Арнольда Шварценеггера, не столько убивающие людей, сколько придумывающие себе коронные фразы вроде I’ll be back и Hasta la vista, baby. Но есть еще и громоздкие Т-600 со встроенными пулеметами, неубиваемые Т-1000 из жидкого металла, фемботы T-X, вооруженные уже буквально до зубов, а также состоящие из наноботов Т-3000 и представленный в количестве одна штука (и то скорее в качестве пародии) гигантский железный паук Т-1000000. В фильмах он не появляется, зато есть в тематическом аттракционе.

10. «Звездные войны». Серия фильмов (1977-2018)

Роботы (а точнее дроиды) — такая же неотъемлемая часть вселенной Джорджа Лукаса, как джедаи, световые мечи, звуки в космосе и постоянный ремастеринг. Помимо уже упоминавшихся выше С-3PO и R2-D2 сага предлагает поклонникам целый бестиарий металлических бойцов и ремонтников. Отдельно стоит упомянуть, пожалуй, сепаратистских боевых дроидов B1 и мощных дроидеков из трилогии приквелов, круглого BB-8 из «Пробуждения силы» и «Последних джедаев», K-2S0 из «Изгоя-один» и L3-37 из «Хана Соло».

R2-D2, к слову, единственный персонаж, появившийся во всех восьми основных частях саги, а заодно и в «Изгое».

33. «Железный человек». Трилогия (2008-2013)

Трилогия, ставшая основой и стержнем киновселенной «Марвел», повествует о «гение, плейбое, миллиардере и филантропе» Тони Старке, способном в пустыне из чайника и велосипедных спиц сделать высокотехнологичный кибер-костюм с ядерным реактором. То есть в изобретательности этот парень лишь немного уступает Андрею Бахметьеву.

Сам костюм, а точнее — костюмы можно считать как экзоскелетами, так и полноценными роботами, поскольку они способны действовать совершенно автономно. Однако во втором «Айронмене» появляются и более каноничные роботы производства Ивана Ванко, а в еще одном марвеловском проекте «Мстители. Эра Альтрона» уже и главный злодей, и вся его армия — сплошь ходячее железо.

32. «Трансформеры». Серия фильмов (2007-2017)

Кто-то может удивиться, почему творение одного из самых ненавидимых режиссеров в мире вообще оказалось в списке «лучших», но, если посмотреть на ситуацию объективно, все встанет на свои места. Да, «Трансформеры», выросшие из культового мультсериала, максимально пренебрежительно отнеслись к своему предшественнику и с каждым фильмом все больше страдали от бессмысленности сюжета, вызывающей эпилепсию графики, неоправданного ура-патриотизма, шуток ниже пояса и сексуальной объективации женщин.

Однако как минимум первая часть франшизы проявила определенную фантазию в демонстрации гигантских роботов-инопланетян и на тот момент была прорывной в плане использования спецэффектов. Многие даже всерьез считают, что Бэй должен был получить пару-тройку технических «Оскаров» за свои эксперименты. Так что в историю кинематографа десептиконы и автоботы войдут однозначно, правда, едва ли с парадного входа.

20. «Железо» (1990)

И вновь робот-ликвидатор преследует влюбленную пару, убивает мужчину, а вот с женщиной не справляется, после чего правительство решает, что таких роботов должно быть больше

Фильм обвинили в плагиате создатели комикса «SHOK!» (и выиграли дело), однако Джеймсу Кэмерону тоже стоило бы обратить на него внимание.. Несмотря на смехотворный для сай-фая бюджет, здесь снялись сразу несколько известных музыкантов: Игги Поп, Карл Маккой и основатель Motоrhead Иэн «Лемми» Килмистер.

Несмотря на смехотворный для сай-фая бюджет, здесь снялись сразу несколько известных музыкантов: Игги Поп, Карл Маккой и основатель Motоrhead Иэн «Лемми» Килмистер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector