Самые зрелищные фильмы 2016 года: рейтинг

Содержание:

«Супермен»

На 51-й церемонии вручения «Оскара» премия за визуальные эффекты не выдавалась вообще, но команда, работавшая над эффектами в «Супермене», получила премию за особые достижения. Как это ни смешно, но главный и самый революционный эффект в «Супермене» — это открывающие фильм титры, это первые в истории титры, сделанные при помощи компьютера. Но в самом фильме тоже есть на что посмотреть: до «Супермена» правдоподобный и захватывающий фильм о супергерое представить было попросту невозможно, потому что технологии не позволяли такой снять, а к концу 1970-х они все-таки до чего-то дошли. Например, для того, чтобы Супермен летал, было использовано сразу несколько приемов: самым революционным было соединение фронтпроекции (это когда актеров снимают на предварительно отснятом и проецируемом фоне; вы наверняка замечали такое в старых фильмах, когда герои едут в машине) и камеры с зум-объективом — благодаря несложному по современным меркам трюку актер Кристофер Рив действительно как будто бы летал.

«Бамблби»

Перезапуск легендарной серии про автоботов «Трансформеры», датированный концом 2018 года, от режиссера Трэвиса Найта. Старая добрая история про фракции роботов, усовершенствованная самой современной графикой.

Сюжет, как и в оригинале, невероятно прост, а картинка зрелищна. Бессменный лидер автоботов Оптиму Прайм в результате поражения от десептиконов отправляет на Землю своего подопечного Би-127 для воздвижения нового оплота добрых роботов. Волей случая молодой и незадачливый робот, попав на Землю, знакомится с 17-летним парнем. Вместе они становятся настоящими друзьями, а после нашествия на людской планете злобных десептиконов война с врагом становится сложнее. Теперь автоботы должны не только спасти свой вид, но и все человечество. С крутыми спецэффектами в фильме все просто отлично, а вот с точки зрения смысловой нагрузки все довольно бедно.

«Гаттака» (Gattaca), 1997

«Гаттака» — триллер-антиутопия, который поднимает вопросы будущего генетических технологий и их влияния на свободу выбора человека. В будущем биотехнологии развились до такого уровня, что ученые, позабыв об этических и моральных нормах, в буквальном смысле начали выводить «идеальных людей». Теперь человечество делится всего на два класса — «годных» и «негодных». «Годные» люди получались из-за наиболее удачной комбинации генов: их родители, прежде чем заводить ребенка, навещали врача. «Негодные» же были результатом естественного оплодотворения — попросту секса.

Главный герой — Винсент Фримен (Итан Хоук) — как раз из числа «негодных». У него близорукость, порок сердца, и генетические тесты предсказывают ему всего чуть больше 30 лет жизни. Винсент мечтает полететь в космос, но из-за его «социальной принадлежности» это становится невозможным. Тогда герой решает заключить сделку с Джеромом Юджином Морроу (Джуд Лоу), который продает ему свой генетический материал (волосы, мочу, кровь и частицы кожи), для того чтобы Винсент успешно прошел все тесты. Винсент попадает в аэрокосмическую корпорацию «ГАТТАКА» и становится членом экипажа. Но в лаборатории, где работает герой, находят окровавленный труп, и теперь всем служащим не избежать тщательных проверок.

«Матрица»

Заслуги «Матрицы» лежат не столько в плоскости технологических достижений, сколько в плоскости массового восприятия визуальных эффектов. Именно благодаря «Матрице» появился эффект, известный как «время пули» — когда камера движется вокруг или рядом с замершим объектом. Джон Гаэта, отвечавший за эффекты в фильме, использовал для «времени пули» 122 камеры, которые стояли вокруг актеров и быстро снимали большое количество статичных кадров со вспышкой — а потом все собиралось вместе на компьютере. Эффект моментально начали копировать везде, от кино и фильмов до рекламы, и он довольно быстро стал стандартной частью языка спецэффектов. При этом если «Парк Юрского периода» поменял взгляды представителей индустрии на компьютерную графику, то «Матрица» сделала то же самое со зрителями — отношение к компьютерным эффектам поменялось раз и навсегда и после 1999 года уже ни один уважающий себя блокбастер не выходил без CGI.

Аватар (2009)

Дата выхода: 2009 год
Страна: Великобритания, США
Возраст: 12+
Жанр: фантастика, боевик, драма, приключение
Длительность: 162 мин
Рейтинг: 9.25/10

Фактически, фильм является первооткрывателем такого уровня графики, спецэффектов и съемки. По словам режиссера Джеймса Кэмерона, картина откладывалась еще с конца 90-х годов в ожидании более продвинутых технологий, которые смогут передать его идею достаточно полноценно и красиво.

Сюжет разворачивается на крайне далекой и невероятной планете Пандора. Корпорация RDA добывает дорогой минерал анобтаниум. На этой земле проживают местные гуманоиды на’ви, которые с особым почтением относятся к своей природе. И вот они против минерального обеднения планеты, тем более, что их поселение расположено как раз под крупнейшими залежами.

Для общения с аборигенами RDA занимается спонсированием разработки аватаров — созданных людьми тел представителей на’ви, которые будут управляться людьми — операторами. Их ДНК которых легло в основу этих аватаров. Само управление происходит за счет перемещения сознания в него человека.

Джейк Салли — один из этих операторов, который, будучи на службе в качестве морского пехотинца, получил инвалидность. Но по факту он просто заменил погибшего гениального брата, поскольку их гены похожи. Отправившись на Пандору, Джек и не подозревал, что его ждет.

Мстители: Война бесконечности (2018)

Дата выхода: 2018 год
Страна: США
Возраст: 16+
Жанр: фантастика, боевик, приключение
Длительность: 149 мин
Рейтинг: 9.29/10

Фильм особой колоритности, заключающий в себе начало конца десятилетней истории киновселенной Marvel. За 2.5 часа здесь смогли показать настолько впечатляющие спецэффекты и графику в целом, что картина по праву заслужила звание лучшей фантастики и лучшего боевика 2018 года во многих чартах.

Стоит отметить, что фильм свободно воспринимается зрителем, не являющимся фанатом этой киновселенной, но просмотр предыдущих кинолент о тематических супергероях даст восприятие полной картины и осознание происходящего без догадок и неправильных убеждений. Тем более, что это только первая часть Войны бесконечности.

Кинолента повествует о времени после «Противостояния» Мстителей, которое может стать последним в жизни половины людей. Несмотря на внутренние разногласия, они все еще держат оборону человечества от различных опасностей космоса.

Сейчас появилась новая угроза в лице титана Таноса, возжелавшего собрать воедино все Камни Бесконечности для истребления половины всего населения вселенной. К моменту его прихода на Землю он уже завладел некоторыми из них, включая Камень Пространства, попутно расправившись с остатками Асгардийцев.

На первый взгляд, Танос ­— безжалостное существо, преследующее свои меркантильные взгляды, окрашенные манией величия. Но после того, как его мотивы становятся известны, то мнение о нем уже не такое однозначное. Смогут ли Мстители противостоять Таносу и остановить самый масштабный геноцид в истории вселенной? Получится ли у них достучаться до его рассудка? По крайней мере, сдаваться Земля не намерена и будет сражаться до конца.

«Логан»

Один из лучших представителей фантастических боевиков, основанных на комиксах. Фильм «Логан» является заключительной частью трилогии о Россомахе, и кроме впечатляющих спецэффектов фильм может похвастаться интересной драматической и психологической составляющими.

Фильм рассказывает о постаревшем и утратившем большую часть способностей супергерое. Постаревший Хью Джекман как нельзя лучше демонстрирует психологические проблемы своего персонажа и помогает уйти в свой последний путь легендарному доктору Ксавьеру. Фильм наполнен глубокой драмой непонимания людей и мутантов, а также проблемами отцов и детей. Кроме того, «Логан» входит в топ самых крутых фильмов со спецэффектами 2017 года, а потому можно гарантировать, что посмотреть есть на что.

Военное кино

«Апокалипсис сегодня»

Один из главных антивоенных фильмов в истории кинематографа. Вышедшая в 1979 году лента по сей день входит в число наиболее значимых и зрелищных кинопроектов мира. Действие выдающегося творения Френсиса Форда Копполы разворачивается в 1969-ом, на пике Вьетнамской войны. Ветеран спецназа получает новое задание – вместе с отрядом бойцов отправиться в джунгли, найти и уничтожить бывшего полковника Уолтера Курца, дезертировавшего из американской армии и сошедшего с ума. Так начинается путешествие небольшой группы людей в самое сердце Тьмы.

– Есть такая история про Париж и людей, умиравших от голода во время войны. Они все сидели вокруг стола, и в тишине кто-то сказал: «Ангел пролетает». А кто-то другой ответил: «Давайте его съедим».

«Спасти рядового Райана»

Знаменитая работа Стивена Спилберга начинается с одной из самых сильных и запоминающихся военных сцен – высадке союзников в Нормандии, на Омаха-бич. Перед зрителями разворачивается настоящий ад Второй мировой – кровавый, беспощадный и бессмысленный. Более сильной прививки от любой войны и представить невозможно. При этом фильм остается зрелищным блокбастером с виртуозной работой режиссера, оператора, монтажера и актеров.

«Перл-Харбор»

Популярная среди самого широкого круга зрителей кинолента, ключевым и максимально зрелищным эпизодом которой становится нападение Японии на военную базу США Перл-Харбор в декабре 1941 года. По словам режиссера картины Майкла Бэя, он получил немало теплых писем с благодарностями от участников и очевидцев того страшного события. Однако многие американские ветераны критиковали фильм как чрезмерно «голливудский», искажающий реальность и допускающий массу неточностей и ошибок.

3 место — «Фантастические твари и где они обитают»

Говоря про самые зрелищные фильмы 2016 года, нельзя не вспомнить про фантастическую картину Дэвида Йейтса «Фантастические твари и где они обитают». Это экранизация одноименного произведения Джоан Роулинг, являющаяся продолжением похождений Гарри Поттера.

Действия происходят в 1926 году. Ньют Саламандер — зоолог. Он занимается редкой работой — классифицирует фантастических существ и тварей. Для продолжения своих исследований ученый прибывает в Нью-Йорк. У него с собой волшебный чемодан, в котором находится определенное количество фантастических существ, а также их естественные среды обитания. Внезапно происходит непредвиденное — твари сбегают. Волшебные власти США отправляются в погоню за ними и за Саламандером.

Такое внимание к этой проблеме обостряет отношение между волшебниками и не-магами. Тут еще вмешивается радикальное общество «Новый Салем», которое призывает к полному уничтожению всех волшебников в мире

Перед Ньютом стоит непростая задача — найти и поймать всех фантастических существо до тех пор, пока до них не добрались все остальные. Эта картина, бесспорно, входит в топ самых зрелищных фильмов.

Величайший шоумен: да здравствует нестандарт!

Почти за полгода до того, как жизнерадостная и «сдобная» израильская резвушка Нетта взяла штурмом «Евровидение»-2018, другая оптимистичная певица «в теле» провозглашала право на «особенность» всех не похожих на «основную массу» личностей. Это случилось в невероятно зрелищном фильме-мюзикле «Величайший шоумен», в коем нам показали беллетризованную биографию предпринимателя, продюсера, владельца бродячего цирка Финеаса Тейлора Барнума, чью роль блестяще сыграл Хью Джекман. О, мы поняли, почему в начале карьеры этот актер был звездой музыкального театра! А та самая композиция-«манифест» называлась «This Is Me». Кстати, она претендовала на «Оскар» и выиграла «Золотой глобус».

Как снимают кино на зеленом фоне

Сейчас хромакей или как его еще называют ”зеленка” стал нормой. Им пользуются даже начинающие блогеры. Все из-за того, что мощности компьютеров хватает на нормальную обработку, а сам фон стоит всего пару тысяч рублей.

Для обработки картинка пропускается через редактор видео и он сам при помощи встроенного алгоритма делает заданный фон прозрачным. Дальше все зависит от того, насколько надо качественным сделать готовый результат.

Блогеру хватит и статичного фона с минимальной обработкой, а голливудскому монтажеру надо добиться максимального погружения. Поэтому он будет использовать десятки, если не сотни фильтров, а подложка будет или снята отдельно и обработана, или полностью нарисована на компьютере другим специалистом.

Так снимали некоторые сцены в фильме ”Пираты Карибского моря”

Когда результат почти готов, его показывают всем причастным. Для этого в студиях есть небольшие комнаты с проектором, куда приглашаются режиссёр, ассистент, звуковики и даже актеры. После просмотра вносятся замечания и работа продолжается. Для выгрузки готового видео, даже минимальной продолжительности, нужно очень много времени и огромные вычислительные мощности. Так, один компьютер монтажера может стоить десятки и сотни тысяч долларов. Это тоже вносит свой вклад в увеличение бюджета картины.

Когда все готово, создается ”мастер” картины и он уже тиражируется для кинотеатров, прокатных сервисов и производителей дисков. Раньше мастер-копия, которую на сленге иногда называют тряпкой, всегда была на пленке и хранилась отдельно, чтобы не портить качество при бесконечном копировании. С приходом цифровых технологий с этим стало попроще.

«Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Когда Джордж Лукас задумал свои «Звездные войны», он знал, что в фильме должны быть спецэффекты, каких в кино еще никогда не было, и для этого ему нужна особая команда. Лукас познакомился с Джоном Дайкстрой, тот собрал своих знакомых студентов, художников и инженеров — и так появилась Industrial Light & Magic, самая влиятельная компания по созданию визуальных эффектов в мире. «Новая надежда» (тогда фильм назывался просто «Звездные войны») была их первой работой, но фильм долгое время считался эталоном спецэффектов. Дуэли на световых мечах, космические сражения, невероятно детализированные модели космических кораблей — «Новая надежда» выглядела так, как никакой другой фильм до этого. Несколько революционных технологий тут тоже были применены: моушен-контрол, который позволял динамично снимать объект на фоне зеленого экрана (раньше это можно было делать только статично), а также компьютерная графика — когда повстанцы обсуждают план атаки на Звезду смерти, зритель видит изображение, сгенерированное на компьютере.

«Гравитация»

Последний на сегодняшний день совместный фильм режиссера Альфонсо Куарона и оператора Эммануэля Любецки, а также их главное техническое достижение. «Гравитация» — это практически «Аватар» наоборот: вместо того, чтобы помещать виртуальных персонажей в реальный мир, они поместили реальных актеров в виртуальный мир. 80% «Гравитации» — это CGI. Сандра Буллок и Джордж Клуни снимались в павильоне, а потом их наложили на компьютерные скафандры в компьютерном космосе. Один из секретов, почему «Гравитация» получилась такой красивой — это освещение. Современную компьютерную графику подводит не качество картинки, а свет, который до сих пор толком не научились симулировать, и который играет большую роль в кино. Любецки с Куароном внимательно проанализировали, как свет работает в космосе, а потом сделали систему из 1,8 млн LED-лампочек, при помощи которой они освещали актеров. Кроме того, в фильме исключительно остроумно используется 3D: чтобы передать ощущение космоса, в котором кроме условных верха и низа еще и есть глубина, Любецки очень много и виртуозно крутит камеру — и 3D только усиливает эффект погружения.

«Вне себя» (Self/less), 2015

Пожилой предприниматель Дэмиан Хэйл (Бен Кингсли), тяжело больной раком, соглашается на проведение медицинской процедуры, которая переместит его сознание в тело молодого человека, созданное при помощи генной инженерии. Он инсценирует свою смерть, постепенно осваивается в новом теле и пьет специальный препарат от галлюцинаций, которые могут появиться после перемещения сознания.

Вскоре Дэмиан понимает, что его галлюцинации слишком уж реалистичны, и пытается выяснить, в чём причина таких ярких картинок в его памяти. Оказывается, что тело, в которое переселили Дэмиана, на самом деле принадлежит другому человеку, Марку Битвеллу (Райан Рейнольдс), у которого осталась семья — жена и дочка. Марк просто продал свое тело, надеясь добыть деньги на лечение своего ребенка.

Тор: Рагнарёк. Весело и убойно

Второй комикс, выбранный нами в топ-10 зрелищных фильмов, – «Тор: Рагнарёк». Тут, вроде бы, все понятно! Много трюков, драк/битв, волшебства, а еще – оказалось, что у чересчур серьезного Тора (Крис Хемсворт) есть-таки чувство юмора! Ну что еще? Прелестная (и вечно подшофе, видимо, для храбрости) дева Валькирия (Тесса Томпсон, которая, кстати, сыграла и в «Аннигиляции»), громадный волчище, героический Идрис Эльба -хранитель Радужного моста и уморительный в своем дуболомстве Халк (Марк Руффало). Ну да, в поступках и бахвальстве Хелы (Кейт Бланшетт) было многовато пафоса и мало рации, но это мы простим, правда? Ведь фильм-то – веселый и зрелищный!

«2001 год: Космическая одиссея»

Премия «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, 1969 год

Съемки «Космической одиссеи» были трудоемким процессом: режиссер Стэнли Кубрик следил за каждой деталью в фильме, от спецэффектов до того, какая ткань использовалась в костюмах актеров. Идеи, дизайны и даже сценарий при этом постоянно менялись — и команде приходилось подстраиваться. Масштаб поражал воображение: Кубрик задействовал модели кораблей разных размеров, экспериментировал с павильонами и строил впечатляющие конструкции вроде центрифуги, по которой герои ходят в одной из сцен. Но революционной была заключительная сцена фильма, в которой главный герой переживает практически психоделический опыт в космосе и видит странные краски и формы — для нее художник по спецэффектам Дуглас Трамбалл придумал специальную технологию «щелевой съемки»: перед камерой ставят заслонку с тонкой щелью, и она делает множество узких кадров, а потом их склеивают в одну картину. Получается очень странное деформированное изображение — до «Одиссеи» в кино так никогда не делали.

«Особое мнение» (Minority Report), 2002

Действие фильма происходит в далеком 2054 году. Джон Эндертон (Том Круз) — капитан полиции и командир подразделения профилактики преступлений, которое свело число убийств к нулю. Система работает просто: три провидца, которые находятся в изоляции от внешнего мира, видят преступления, которые должны совершиться в ближайшем будущем. Картинки, которые всплывают в их видениях, выводятся на экран, где система идентифицирует личность будущего преступника и выдает все данные по преступлению — имя жертвы, время совершения преступления, его тип (умышленное или непреднамеренное). Людей, которые должны были совершить преступление, помещают в анабиоз.

Накануне референдума о принятии системы по предотвращению преступлений на всей территории страны Эндертон видит очередное предсказание и узнает на экране в роли преступника самого себя. Он пускается в бега, попутно пытаясь разобраться в увиденном, и правда, открывшаяся перед ним, поражает: система работает далеко не идеально.

«Петля времени» (Looper), 2012

В 2044 году каждый десятый человек обладает телекинезом, государственные структуры слабы и продажны, кругом хаос и беззаконие. В 2074, напротив, государство держит под своим контролем всё и всех — о преступлениях сразу же становится известно, а сами трупы спрятать практически невозможно. Мафия находит своеобразный выход: с помощью машины времени они посылают своих жертв в 2044 год, где луперы (петлевики) убивают их сразу же после прибытия. На голове у жертв мешок, а за спиной — несколько серебряных слитков (оплата луперу). Если слитки золотые — лупер убил самого себя из будущего и тем самым «замкнул петлю».

Джо Симмонс (Джозеф Гордон-Левитт) и его друг Сет (Пол Дано) — одни из луперов. Однажды Сет понимает, что под мешком находится он сам и, вопреки приказу убить, отпускает версию себя из будущего. Начальник луперов расчленяет Сета на хирургическом столе, и Сет из будущего постепенно лишается частей своего тела.

Вскоре жертва с золотыми слитками прибывает и к Джо. Ситуация выходит из-под контроля, и Джо из будущего пускается в бега, пытаясь найти в 2044-м того самого босса мафии, который в будущем прикажет прикончить его.

8 место — «Голос монстра»

Драматическое фэнтези Хуана Антонио Байона по праву попадает в перечень «Самые зрелищные фильмы прошедшего года».

Это история про мальчика Коннора, которому приходится повзрослеть раньше времени. У его отца появляется новая семья, мать погибает от неизлечимой болезни. Коннор вынужден выживать самостоятельно. Готовить себе еду, убираться по дому, выполнять много других обязанностей, которые в его годы ложатся на плечи родителей. В то же время в школе у него отношения с одноклассниками не складываются. Они над ним постоянно издеваются. В довершение всего практически каждую ночь его мучают ужасные кошмары.

Воспитывает его бабушка, к которой он вынужден переехать. Когда Коннор оказывается на грани отчаяния, к нему является монстр из старого тиса, который растет рядом с домом его бабушки. Его голос нисколько не пугает мальчика. Наоборот, чудовище рассказывает ему удивительные истории, которые помогают ему набраться сил и пережить все беды и несчастья.

Насколько интересно работать VFX-художником?

Андрей Савинский, композер студии FREESTORE, Лондон

Работа сама по себе интересная и становится рутинной только когда ты во всем разобрался и уже всё знаешь. Но это как работа парикмахера. Можно ли назвать ее рутинной?

У меня не было отторжения, когда думал, что буду разбираться в этом всю жизнь. Нужно получить финальный результат, получить финальную картинку. Как это сделать? Как улучшить свою работу? Как ее делают другие? Все это меня очень занимало. Создание wow-эффекта у зрителя — еще один мотиватор для меня.

Самое сложное — это поиск целей: что делать дальше? Профессионально самое сложное — решить задачу, имея минимум вводных для ее решения, и непонимание других специалистов, что необходимо для качественного выполнения работы.


Данил Криворучко для Bloomberg

Данил Криворучко, VFX-художник общего профиля, Нью-Йорк

Помимо технических сложностей, нужно понимать, что учиться придется всю жизнь. Недостаточно пройти раз в год курсы повышения квалификации и работать дальше.

В каждом проекте есть 20% неизвестного — то, чего ты никогда не делал, и тебе приходится разбираться. Постоянно нужно учить что-то новое, иначе очень быстро твои знания превратятся в черепки. Мне нравится учиться, я испытываю от этого удовольствие, но не всем это подходит.

Работать надо много, но так происходит везде в 3D. Когда над проектом работают 30 человек, твоей работы там остается не так уж и много, как хотелось бы, чтобы сказать: «Я это сделал!». С другой стороны, я понимаю, что у других точно также. Даже режиссер не может сказать, что это его фильм, так как он сделал лишь свою часть работы. Без команды его вклад ничего бы не значил, но это специфика всех больших проектов.

Каждый раз в работе происходит что-то новое. Нет шаблонного решения, когда ты берешь и делаешь второй проект по шаблону первого. Каждый раз надо изобретать. К сожалению, не велосипед, а космический корабль, но новый корабль в следующий раз должен не только летать, но и бурить под землей. Это круто. Это вызов. Мне это нравится.

Как озвучивают сцены в кино

Звуковое сопровождение является отдельной темой в кино. Именно звук способен создать настроение, и именно поэтому ему уделяют столько внимания. Например, попробуйте посмотреть салют или выстрел из пушки без звука. Не то, да? Ну, вот и в кино так.

Музыка (наравне с цветами картинки) создает общее настроение сцены, заставляя зрителя расслабиться или быть в напряжении. Звуки дают представление о том, что происходит, а объем заставляет буквально погрузиться в происходящее на экране. Чем объемнее будет звук и чем шире физически разнесены его источники, тем лучше будет эффект погружения.

Озвучка дело очень сложное.

Диалоги в кино это отдельная тема. Часто даже на родном языке их записывают отдельно. Если речь о дубляже, то подбирается человек, который немного похож внешне на актера. Ни для кого не секрет, что голос часто соответствует внешности и такой подход максимально логичен.

Во время записи звука диктор чуть ли не отыгрывает сцену целиком, стоя перед микрофонном. Только так можно воссоздать эмоции. А еще ему надо следить за питанием, так как некоторые продукты приводят к повышенному слюноотделения и в итоге на записи будут слышны щелчки.

Они создают очень много шума.

Для озвучки событий используется буквально все подряд. Палки, мешки, бутылки, подушки, ведра, гвозди и так далее. Шумовики смотрят сцену и думают, как можно воссоздать в ней звуки. Например, падение чего-либо или удар. После этого они со своим инвентарем экспериментируют и ищут этот звук. Когда результат всех устроит, его записывают.

Этот процесс только кажется легким. На самом деле, найти правильные звуки не легче, чем подготовить сцену к съемке, а сама озвучка не менее важна, чем картинка.

Технологии создания оптических спецэффектов[править]

Изменение скорости прокрутки пленкиправить

  • Стоп-камера. Используется в сценах, где требуется показать внезапное появление или исчезновение объекта, а также превращение одного объекта в другой. При неподвижной камере снимается один объект, затем съемка прерывается, объект заменяется.
  • Покадровая съёмка. Метод используется в основном при работе с макетами; широко применялся в середине XX века при создании фильмов о чудовищах (например, «Кинг-Конг»). Фактически делается ряд фотоснимков, между которыми макет незначительно сдвигается нужным образом. При прокручивании пленки создается иллюзия движения.
  • Ускоренная киносъёмка. Сверхскоростная съемка процесса, протекающего очень быстро (например, взрыв). Затем пленка прокручивается в обычном темпе, что позволяет получить замедленное высококачественное изображание.
  • Ускоренное воспроизведение. Эффект, обратный рапиду — съемка ведется на обычной скорости, а затем прокручивается в ускоренном темпе. Незначительное ускорение используется в сценах поединков, когда надо снять стремительные движения, которые актеры просто не успевали бы выполнять. Сильное ускорение может использоваться для создания комического эффекта или для отражения больших отрезков времени (например, сцена уборки в фильме «Реквием по мечте»).
  • Обратная съемка. Например, когда нужно снять взлетающего человека, проще заснять падение, а потом прокрутить пленку в обратном направлении.

Комбинированная съемкаправить

Рирпроекция. Снятый заранее фон проецируется на экран, перед которым играют актеры. Наиболее частое применение — в сценах, где герои ведут автомобиль. В этом случае автомобиль — макет, построенный на съемочной площадке, а придорожный пейзаж спроецирован на экран.

Двойная экспозиция. Необходимые элементы доснимаются на пленку с уже отснятой последовательностью кадров. В наиболее сложных сценах используется многократная экспозиция, когда на одну и ту же пленку снимают три раза и более. Такая технология применялась в первых трёх фильмах из серии «Звёздные войны» для съёмки массовки (не хватало статистов).

Хромакей

Например, если необходимо показать телеведущего на фоне карты прогноза погоды, то сначала ведущего, рассказывающего о погоде, снимают отдельно на фоне одноцветной декорации (обычно синей, зелёной или красной — важно только чтобы этот цвет не совпадал с цветом одежды, лица и волос ведущего). Затем специальный аппарат для компьютерного монтажа «вырезает» из изображения этот однотонный цвет и вместо него «накладывает» погодную карту территории, о которой рассказывает ведущий

При наличии достаточного мощного аппарата компьютерного монтажа этот процесс наложения может происходить прямо в реальном времени в прямом эфире.

Контроль движения (Моушен контрол). Технология применяется, когда необходимо снять несколько макетов, движущихся по одной траектории. Специальная система автоматических приводов позволяет оператору управлять камерой дистанционно и программировать ее движения. Потом в кадр помещается другой макет, и камера делает новый проход, в точности повторяющий предыдущий. Полученные изображения совмещаются. В современных фильмах контроль движения в сочетании с использованием хромакея позволяет накладывать нарисованные на компьютере фоны на сцены с движущейся камерой.

Компьютерная графикаправить

  • Замена реального актёра его компьютерным изображением — известна по фильмам «Терминатор-2» (жидкометаллический терминатор) и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (капитан Дэйви Джонс).
  • Генерация декораций методами компьютерной графики — см. Хромакей.
  • Компьютерная анимация — расплывание жидкого терминатора в фильме «Терминатор-2».

9 место — «Это всего лишь конец света»

Новый фильм популярного арт-хаусного режиссера Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» не прошел незамеченным для зрителей и критиков. Картина была удостоена главного приза на международном Каннском кинофестивале.

Это история успешного писателя Луи (актер Гаспар Ульель), который возвращается в родной дом после 12-летней разлуки, которая произошла по его инициативе. Он много лет работал вдали от семьи. Добился больших успехов, став всемирно известным писателем.

В родной дом он едет с неприятной миссией. Он должен сообщить, что смертельно болен. Однако воплотить в жизнь этот план оказывается совсем непросто. Его семья очень эксцентрична и у каждого ее члена свои планы, связанные с приездом Луи.

1 место — «Прибытие»

Американская научно-фантастическая драма «Прибытие» первое, на что советуют обратить внимание, если вы ищете самые зрелищные фильмы прошлого года. Картину снял Дени Вильнев, уже прославившийся криминальным триллером «Убийца»

В этой картине одновременно над планетой Земля внезапно появляются огромные инопланетные объекты. Их называют «ракушками», но точной информации, откуда они взялись, ни у кого нет. Американские спецслужбы пытаются понять истинные причины и цели инопланетян. Для этого они привлекают лучших специалистов страны. В том числе лингвиста Луизу Бэнкс, ее играет Эми Адамс. Также к работе привлекают опытного астрофизика Иэна Доннели (актер Джереми Реннер).

Если вы ищете самые зрелищные фильмы, список можете смело начинать с этой картины, она вас не разочарует. В ходе работы над неизвестной проблемой с учеными начинают происходить необъяснимые явления. Например, Луизу преследуют видения о дочери, погибшей много лет назад от редкого заболевания. Со временем становится ясно, что на самом деле она видит свое будущее с девочкой.

Главные герои вместе с ограниченной группой исследователей отправляются в штат Монтана. Один раз в 18 часов ракушки открываются. Однажды, воспользовавшись этим, группа ученых проникает на иноземный корабль. Оказывается, что летательные аппараты обитаемы, инопланетяне пытаются вступить с землянами в контакт. При этом сами они напоминают головоногих с большими щупальцами.

Картина «Прибытие» не случайно попала в список «Самые зрелищные фильмы 2016 года». Она еще не раз удивит зрителей неожиданными поворотами сюжета.

Фильмы, построенные на использовании спецэффектов

  • 1896 — Замок дьявола
  • 1902 — Путешествие на Луну
  • 1927 — Метрополис
  • 1933 — Кинг-конг
  • 1935 — Новый Гулливер (СССР)
  • 1938 — Руслан и Людмила (СССР)
  • 1939 — Золотой ключик (СССР)
  • 1940 — Багдадский вор
  • 1953 — Война миров
  • 1954 — Годзилла
  • 1957 — Дорога к звёздам (СССР)
  • 1961 — Планета бурь (СССР)
  • 1963 — Птицы / The Birds
  • 1963 — Ясон и аргонавты / Jason and the Argonauts
  • 1967 — Вий (СССР)
  • 1968 — Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey
  • 1973 — Изгоняющий дьявола / The Exorcist
  • 1973 — Мир Дикого Запада / West world — первое использование компьютерной обработки изображения в кино
  • 1976 — Кинг Конг / King Kong
  • 1976 — Супермен / Superman
  • 1977 — Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда / Star Wars
  • 1979 — Экипаж (СССР)
  • 1982 — Трон / Tron — первое использование трехмерной графики в кино
  • 1984 — Амадей / Amadeus
  • 1984 — Терминатор / The Terminator
  • 1984 — Человек-невидимка (СССР)
  • 1985 — Молодой Шерлок Холмс
  • 1987 — Кто подставил кролика Роджера / Who Framed Roger Rabbit — частично анимационный
  • 1989 — Бездна / The Abyss
  • 1991 — Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgement Day
  • 1993 — Парк юрского периода / Jurassic Park
  • 1994 — Маска / Mask
  • 1995 — История игрушек / Toy Story — первый трехмерный анимационный фильм
  • 1996 — День независимости / Independence Day
  • 1997 — Титаник / Titanic
  • 1998 — Куда приводят мечты / What Dreams May Come
  • 1999 — Матрица / The Matrix
  • 2001 — Последняя фантазия: Духи внутри / Final Fantasy: The Spirits Within — анимационный
  • 2001 — Пёрл-Харбор / Pearl Harbor
  • Властелин колец (кинотрилогия):

    • 2001 — Властелин колец: Братство Кольца / The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
    • 2002 — Властелин колец: Две крепости / The Lord of the Rings: The Two Towers
    • 2003 — Властелин колец: Возвращение короля / The Lord of the Rings: The Return of the King
  • 2003 —  Халк / Hulk
  • 2003 — Дети шпионов 3: Игра окончена / Spy Kids 3-D: Game Over
  • 2004 — Ночной Дозор (Россия)
  • 2004 — Послезавтра / The Day After Tomorrow
  • 2004 — Человек-паук 2 / Spider-man 2
  • 2004 — Небесный Капитан и мир будущего / Sky Captain and the World of Tomorrow
  • 2007 — Трансформеры / Transformers
  • 2007 — Гарри Поттер и Орден феникса / Harry Potter and the Order of the Phoenix
  • 2008 — Железный человек / Iron Man
  • 2008 — Спиди-гонщик / Speed Racer
  • 2009 — / 2012
  • 2009 — Аватар / Avatar
  • 2010 — Тёмный мир (Россия)
  • 2012 — Мстители / Avengers
  • 2012 — Жизнь Пи / Life of Pi
  • 2013 — Гравитация / Gravity
  • 2014 — Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy
  • 2014 — Интерстеллар / Interstellar
  • 2014 Годзилла / Godzilla
  • 2015 — Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road
  • 2019 — Годзилла 2: Король монстров / Godzilla 2: Monster King
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector