Как получать бесплатно игры в steam?
Содержание:
- Библиотека в «Стиме»
- …Profit?
- Получение игр в Steam бесплатно
- Как попасть в магазины?
- Это рискованно?
- Никак. Но если вы хотите узнать, почему игры стоят так дорого и кто в этом виноват, Лайф подготовил для вас расследование на эту тему.
- ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?
- Просто бизнес
- Что делать?
- DRM означает, что вы не имеете ничего
- Реклама своими силами
- Себе в казну, или Как получить игру
- Как узнать когда купил игру в «Стиме»?
- Что делать?
- Возьмите нас с собой
- Retention — Первая игра Sometimes You
- WWW:
- …Profit?
- Подарок или нет?
- Вопросы и ответы
- Просто бизнес
- Вывод
Библиотека в «Стиме»
Все купленные игры помещаются в библиотеку, где для некоторых игр в Стиме нужно активировать ключ. В ней есть три основных раздела:
- Избранное
- Все игры
- Скрытые
Любые другие разделы можно добавить самостоятельно или они образуются автоматически. Например, при приобретении игры с виртуальной реальностью или при добавлении библиотеки другого пользователя.
После покупки игры она автоматически помещается в раздел «Все игры», после чего пользователь может самостоятельно переместить ее в любой другой раздел.
Иногда получается так, что игра не оправдала ожиданий и приходится запрашивать возврат средств. Однако политика Стим позволяет осуществить данную операцию только при наличии двух факторов:
- С момента приобретения игры не прошло двух недель.
- Время, проведенное в игре, не превышает двух часов.
В библиотеке можно посмотреть, сколько времени пользователь провел в игре, но не дату приобретения. В правой колонне находятся функции, благодаря которым можно получить больше информации об игре: новости обновлений, страницу в магазине, руководства, центр сообщества, достижения, форумы, группы, дополнения, советы сообщества, поддержка, написание обзора.
Во вкладке новостей можно увидеть, какое обновление вышло последним и какие поправки оно в себе содержит. Также можно узнать, до какой версии обновилась игра.
В настройках языка можно поменять язык в «стиме» или в конкретной игре.
Руководства создаются самими пользователями для того, чтобы облегчить прохождение игры. Иногда можно встретить полноценные видео гайды по игре.
В центре сообщества находятся самый различный контент, относящийся к игре: скриншоты, гифки, иллюстрации, предметы мастерской и много другое.
Достижения есть практически в каждой игре и их получение может обернуться настоящей проблемой. В одноименной вкладке имеется подробное объяснение получения того или иного достижения, а также процент получения – от самого легкого до практически невыполнимого.
На форумах игроки обсуждают прохождение игры, дополнительный контент, возможность установки модификаций и все, что связано с игрой.
На торговой площадке можно купить самоцветы.
Группы от игры или издателя созданы для того, чтобы информировать игроков о текущей работе по данному проекту, а также дате выхода самой игры (если она находится в раннем доступе), или дополнений к ней.
Советы сообщества мало чем отличаются от стандартных гайдов, но там часто можно найти интересные ответы на многие вопросы.
Поддержка нужна для того, чтобы игрок имел возможность заявить о неисправности игры или о других ошибках.
Чтобы проинформировать о своих впечатлениях по поводу игры, пользователь может оставить отзыв, то есть, написать обзор. Он может быть отрицательным или положительным. У каждого игрока свои предпочтения, поэтому многие отзывы – сугубо субъективный взгляд на игру.
…Profit?
Что в итоге? Заработать миллионы на первой игре довольно проблематично, так что с ходу рассчитывать на славу Notch’а не стоит. Тем более, для него Minecraft был уже не первой и даже не десятой игрой. Какое-то количество продаж у первого проекта определенно будет, но деньги тут далеко не главное.
Самое ценное, что вы получите, — опыт. Одно дело прочитать, как описывают процесс другие люди, и совсем другое — попробовать на себе. Если вы не остановитесь, уже вторая игра окажется на голову выше первой. Вместо того чтобы разбираться с техническими вопросами, вы потратите больше сил на саму игру, а отзывы покупателей подскажут, что они хотят от вас увидеть.
Да и чувство, что проект, который вы создали, кому-то нравится, здорово помогает. Если вы еще не видели Indie Game: The Movie — обязательно посмотрите. Этот фильм отлично передает ощущения разработчиков насчет всего, что касается их игр. Braid, Super Meat Boy или ваша собственная игра — не имеет значения. Накал страстей будет одинаковым.
Получение игр в Steam бесплатно
Такая популярная и большая площадка по продаже игр, наверное, еще очень долго будет в центре внимания и общественности. Запущенный аж в 2003 году Гейбом Ньюэллом сервис цифровой дистрибуции разросся до ну очень гигантских размеров. Огромное комьюнити и тысячи игр в магазине подтверждают всемирное признание Steam’а. Чтобы играть в игры через Steam, необходимо будет приобрести ключ во встроенном магазине. Игры, скачанные с «левых» сайтов или взломанные с помощью кряков, конечно, не будут котироваться Стимом и в вашей библиотеке отображаться не будут. А если вы захотите сжульничать и попытаться провернуть какие-нибудь подозрительные махинации с ключами и тем самым добавить игры к себе в «копилку», то у вас появляется вполне реальный шанс отхватить перманентный бан, с последующей потерей доступа ко всем купленным законным путем играм. Dura lex, но что поделать? Гейб ревностно оберегает свои деньги и репутацию, а простому геймеру с ним не тягаться.
Легальные варианты
Конечно, есть способы вполне законные, как и в Стиме остаться и бесплатно в игры играть. Советую быть вам готовым к тому, что способы могут показаться вам сомнительными, плюс региональная политика платформы предполагает, что не все игры могут быть доступны в вашей стране. Акции типа «бесплатных выходных» устраиваются по совместной договоренности с компанией-разработчиком и если они решат, что акция, приуроченная к 4 июля, будет распространяться только на Соединенные штаты Америки, то будучи обитателем СНГ вам возможности поиграть в какой-нибудь Rainbow Six: Siege может и не представиться. Можете, конечно, попробовать старый-добрый VPN, но у Стима могут возникнуть вопросы к вашему местоположению. Так что рискуйте, но в меру. Также стоит обходить стороной различные «заманчивые» предложения поиграть в только что вышедший AAA-проект.
Итак, сами способы как получить бесплатные игры в Steam 2018:
Сомнительные способы
Эпоха повального пиратства в странах бывшего СССР и остатки коммунистического сознания не позволяют нам в некоторых случаях платить рублем за развлечения. Фильмы? Только с пиратских торрентов и только бесплатно! Музыка? Книги? Все оттуда и все абсолютно бесплатно. Также и с играми. К счастью для всех, пиратство теперь уже не цветет таким буйным цветом. Стим предлагает качественные проекты и гарантирует что игра не оставит ваш PC полным вирусов. Нужно только заплатить свою цену. Также разработчики тоже хотят вкусно есть и сладко спать, а также радовать вас своими новыми играми, но если вы не заплатите за игру, то как понять, что проект действительно «зашел»?
Голосуйте рублем, друзья и тогда у нас будет гораздо больше игр как Ведьмак.
- Но возвращаясь к менее легальным способам, стоит упомянуть рулетки с ключами. Вы можете за скромную сумму вытащить ключ к рандомной игре. Вам будут обещать всевозможные PUBG и Overwatch, а получите вы в лучшем случае «Уличные гонки».
- За выполнение заданий на различных Андроид приложениях, которые помимо сомнительного фарма денег, могут подарить вам ключ на игру.
- И, конечно же, генераторы ключей, но это скорее всего 100% путь в вечный бан.
Как попасть в магазины?
Если у вас уже есть рабочая версия игры (желательно финальная) и запущен промо-сайт, то можно переходить к выбору площадки для издания проекта. Если до этого дня игровой магазин у вас ассоциировался только со Steam — вас ждет приятное открытие. На самом деле таких магазинов больше десятка, и у всех есть своя аудитория.
В интернете можно найти историю, как одна компания посылала свою игру в Steam и получила отказ. Они не стали унывать — наладили контакт с издателем, выпустили игру в коробках и неплохо заработали на продажах. После этого они еще раз обратились в Steam с уже раскрученным проектом.… И получили слово в слово то же письмо в ответ. Вот такой Steam непреклонный.
Второй вариант — позитивный. Если игра понравилась, то вам дают зеленый свет. После этого нужно подписать контракт, где обговариваются все условия, и оформить страницу игры в магазине.
В большинстве случаев все права на игру остаются за разработчиком и никакой эксклюзивности от вас не требуют. Поместив игру в одном магазине, вы можете послать ее еще в десять и собирать общую прибыль. Главный нюанс связан с оплатой — в магазине Desura, к примеру, минимальная сумма перевода составляет 500 долларов. Пока продажи не перевалят за эту черту — никаких денег вы не получите. Если проекты не очень раскрученные — вполне возможно, вы выпустите две или даже три игры, прежде чем наберете нужную сумму. Также не забывайте о процентах, которые магазин и PayPal забирают себе. Как правило, чуть больше 30% уходят «мимо кассы».
Это, конечно, печально, но все равно Desura остается одним из лучших аналогов Steam, и мы не перестаем ее рекомендовать.
Второй магазин — IndieVania обходится без отдельного клиента и в целом выглядит проще Desura, но у него есть пара весомых плюсов для разработчиков. Создатели сервиса сами являются инди-разработчиками — это компания Alientrap, авторы таких игр, как Capsizedи Nexuiz. Им отлично знакомы проблемы инди, поэтому с помощью IndieVania их стараются решать. Во-первых, этот магазин вообще не берет проценты с продаж. Все деньги за вычетом налога PayPal (5% + 0,05 доллара) в полном объеме попадают к вам в кошелек. Перевод происходит мгновенно — как только игрок оплатил покупку, деньги тут же у вас на счету.
Во-вторых, здесь можно по-разному играть с ценами. Одна из доступных опций — «заплати, сколько хочешь». Если вы ей воспользуетесь, то игроки смогут сами выбирать цену. Можно разрешить им скачивать игру бесплатно либо поставить минимальный платеж в 1 доллар. В этом случае многие заплатят тот самый доллар, однако встречаются и игроки, которые переводят сумму в 4–5 раз больше полной стоимости игры.
Вообще, и на Desura, и на IndieVania частенько появляются оригинальные проекты, практически не освещенные в прессе. Есть смысл туда периодически заглядывать, когда обычные игры успели поднадоесть.
Повторимся, можно рассылать свой проект хоть во все магазины сразу, но от этого не выиграют ни игроки, которым удобнее хранить всю свою коллекцию в одном месте, ни вы сами, только потратите кучу времени, подписывая контракты. Если вашему проекту обещают хорошую рекламу, центральное место на витрине и всевозможную поддержку — тогда смысл подумать есть, но, публикуя игру на обычных условиях, сложно на что-то рассчитывать. Зато когда игра уже вышла и вы решили подправить ошибки, выпустив патч, загружать его на каждый из 10 магазинов — это целая история. Где-то файлы передаются через веб-интерфейс, где-то — через отдельную программу. В одном магазине его одобрят уже завтра, а на другом только через неделю. Такая головная боль — вам оно надо?
Если интересно, как выглядит Humble Store — вот страничка с игрой BIT.TRIP RUNNER: humblebundle.com/store/product/bittriprunner. Через него же продают и альфа-верию Voxatron, которая все еще находится в разработке: www.lexaloffle.com/voxatron.php.
Это рискованно?
Конечно, да, есть риск потерять скины. Подобное часто происходит при попытках обменять деньги или скины в группах Вконтакте или на непроверенных сайтах. Есть и сравнительно безопасные способы, которыми пользуются многие геймеры. Обратной их стороной является высокая комиссия за вывод.
Полезно! Не получится обменять 1 рубль Steam на 1 реальный рубль, кроме случаев невероятной удачи. Практически каждый способ связан с тем, что на выходе владелец скинов или электронного баланса получит только часть средств. Нормальной комиссией является треть от суммы. Около 30% в любом случае потеряется, это нужно учитывать заранее. Единственный способ получить те же самые или даже большие деньги – вложить деньги в быстро растущий скин, который постоянно подорожает. Тогда выгода позволит перекрыть комиссию, а порой даже заработать.
Никак. Но если вы хотите узнать, почему игры стоят так дорого и кто в этом виноват, Лайф подготовил для вас расследование на эту тему.
Зайдя на главную страницу сервиса Steam, вы будете неприятно удивлены ценниками. Средняя стоимость свежей игры варьируется от 700 до 2000 рублей — 15 и 35 долларов соответственно. Прожиточный минимум в Москве составляет 15 тысяч рублей. При средней зарплате в 60 тысяч рублей. Но будем реалистами. Если вы школьник, ваш доход равен нулю. А родители выделяют вам от 50 до 100 рублей на обеды в школе, чтобы вы могли подкрепиться булочкой в школьном буфете. При хорошем раскладе.
Поэтому, чтобы накопить на новую игру, в которую уже играют все одноклассники, чьи родители зарабатывают больше ваших, вам придётся откладывать на протяжении месяца все карманные деньги. Это невероятно сложно, поэтому даже не пытайтесь. Лучше ешьте досыта.
ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?
Лайф пообщался с Александром Кожевниковым — директором по маркетингу компании Brandcraft, — который ответил на вопрос «почему игры стали стоить так дорого?».
Подорожание игр обусловлено тремя факторами. В первую очередь развитием цифрового бизнеса, который немного стёр границы физической региональной дистрибуции.
Это значит, что мы стали чаще покупать игры в Интернете. Тот же сервис Steam полностью вытеснил палатки с дисками, в которых мы покупали игры. Никто больше не хочет иметь в квартире пылесборники. Всё равно внутри коробки помимо диска есть код для того самого Steam. Результатом этого развития стал единый ценник для всего мира на многие игры.
Также ростом налогов, в том числе налог на «Гугл».
Для нас это НДС, который составляет 18 процентов от стоимости, установленной издателем. При стоимости в 2000 рублей НДС составит 305 рублей от общей стоимости. То есть 1695 рублей — столько стоила игра до обложения НДС. Но не стоит забывать, что каждая площадка также берёт 30 процентов от игры за распространение. Что составляет 391 рубль от начальной стоимости. В итоге без налогообложения игра бы стоила 1303 рубля. Эта сумма отправляется издателю и студии, разработавшей игру, обычно она делится между ними поровну.
Ну и, наконец, изменением покупательной способности рубля, так как большинство игр имеет долларовую цену и/или роялти, которые платятся площадками.
Инфляция. Рубль дешевеет относительно доллара, который является одной из ключевых мировых валют. Не стоит забывать, что все основные производители игр, включая компанию Valve, которая является владельцем Steam, обитают в Штатах. Поэтому зелёные бумажки диктуют цену.
Просто бизнес
Сочетание этих факторов привело к удорожанию игр, так как издателям и продавцам понадобилось повысить маржинальность бизнеса, доход с копии. Часть издателей ушли с рынка, перестав локализовывать проекты, — это напоминает ситуацию с уходом части производителей машин, например очень популярного Opel, с российского рынка. Остальные издатели решили, что смогут удержать объём продаж при высоких ценах, при этом сохранив часть аудитории и продолжая инвестировать в маркетинг.
По сути, решение части производителей понятно: они не могут работать в минус, так что это следствие экономической политики и ситуации в стране: цены на игры в СНГ много лет были низкими, чтобы хотя бы относительно бороться с чёрным и серым рынком, а сейчас в мире идёт коррекция в сторону примерно единой ценовой политики во всех странах.
На рынке произошло существенное падение — в десятки процентов. С точки зрения доходов — упал доход издателя в долларах. В рублях осталось примерно так же — купили меньше игр, но по большей цене. На мобайле влияние не такое — мало времени прошло с момента введения налога на «Гугл», не все адаптировались. Консоли ушли тоже больше в цифру, и там аудитория богаче, не так сильно ценник влияет, они просто не так часто игры покупают.
Что делать?
Найти подработку, которую можно совмещать с учёбой. Одним из самых популярных вариантов заработка для школьника является промоутерство. Обычно заказчик ищет определённый типаж — рост метр с кепкой и опрятная внешность. Оплата почасовая — от 400 до 600 рублей в час. Летом терпимо, а вот зимой вы рискуете отморозить себе конечности.
Есть вариант попробовать устроиться курьером. Каждая доставка будет приносить вам от 200 до 300 рублей. Сколько доставили, столько и получили. От вас требуется просто привезти груз из точки А в точку Б. Всё равно вы ежедневно катаетесь на метро по Москве, почему бы не получать за это деньги?
Напоследок не самый приятный, зато стабильный вариант. Работа дворником. Средний оклад — 20 тысяч рублей. Да, придётся засунуть своё эго подальше, но, если вы думали, что деньги достаются легко, пора вернуться в реальный мир.
DRM означает, что вы не имеете ничего
DRM – Digital Rights Management. В переводе на русский означает «управление цифровыми правами». Эта система защиты от пиратства, которая предотвращает незаконное распространение игр. Иными словами, Steam имеет программные комплексы, которые назначают вам доступ к приобретенной вами игре.
Но действительно ли владеете играми, когда купили их через Steam? На самом деле нет. Вы легко можете потерять вообще все свои покупки в результате блокировки или угона учетной записи. Такие случаи не редки в наши дни. И как только вы теряете возможность зайти в свою учетную запись, вы теряете все свои игры, за которые заплатили деньги.
В счастью, система DRM опциональна и некоторые разработчики могут ее отключать.
Реклама своими силами
В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто вышел в интернет, и те, кто вышел из бизнеса.
Билл Гейтс
Чтобы рекламировать игру, в первую очередь нужно сделать для нее сайт
Сайт — это очень важное место, куда будут обращаться за информацией как пресса, так и игроки. Не обязательно сильно заморачиваться с дизайном — главное, чтобы сайт был информативным и понятным
Посетитель должен легко найти краткое описание по игре и подборку демонстрационных скриншотов с концепт-артом. Если есть трейлер — его стоит разместить на самом видном месте. Видео отлично подходит, чтобы продемонстрировать основные идеи игры.
На сайте обязательно должен быть размещен пресс-пак. Это логотип, все скриншоты и трейлеры по игре, упакованные в одном архиве. Не забудьте оставить свои контакты. Лучше всего, если это будет именно адрес электронной почты, а не отдельная страница с формой для связи. Если вы хотите, чтобы пресса о вас хорошо отзывалась, хотя бы сделайте работу журналистам чуточку проще.
Чтобы держать связь с прессой, нужно грамотно готовить и рассылать свои пресс-релизы. В идеале стоит обратиться к одному из зарубежных PR-агентств — потратив несколько сотен долларов, вы получите грамотную рассылку по своему проекту. Если же денег совсем нет — пресс-релизы придется писать самим. Вот несколько нюансов:
- Пишите грамотно. Если пресс-релиз на английском и он содержит кучу ошибок — это очень плохо.
- Общайтесь вежливо. «Здравствуйте», «До свидания», «С уважением», «Мы ответим на все ваши вопросы», «Если вы не хотите получать от нас письма, мы можем убрать ваш e-mail из нашего списка» — вот в таком ключе стоит писать.
- Краткость — сестра таланта. Журналист вряд ли дочитает до конца трехстраничную историю о том, как вы позавтракали, пошли выгуливать собаку, чуть не попали под машину и внезапно вам пришла в голову идея игры. Лучше ограничиться перечислением основных особенностей проекта и кратким пересказом сюжета.
- Если есть возможность — предложите рабочую версию для обзора. Журналистам всегда интереснее пощупать проект самим, нежели фантазировать об игре и переписывать пресс-релиз своими словами.
- Можно использовать графику в оформлении письма, но не перегибайте палку. Одного красивого скриншота или арта для пресс-релиза будет достаточно. Все остальное собирайте в пресс-пак и добавляйте ссылку на скачивание в конце письма.
- Держите связь. Если журналист ответил на ваше письмо и хочет узнать какие-то подробности — вы должны полностью удовлетворить его интерес. Единственное — не соглашайтесь ни на какие взятки. Редко, но встречаются порталы, где об игре предлагают написать хороший обзор за деньги. Такую прессу мало кто читает, так что лучше с ними не связываться.
Себе в казну, или Как получить игру
Теперь давайте рассмотрим, как покупать игры в Steam. Речь идет о доступных режимах покупки. Первый из них — это осуществление сделки для себя. То есть вы, как добросовестный покупатель, платите за игру, после чего она становится доступна вашему аккаунту для скачивания и непосредственного участия в игровом процессе. Для того чтобы вы смогли играть на другом компьютере, вам нужно будет каждый раз проходить авторизацию в «Стиме» на своем акке, после чего заново загружать то или иное приложение, устанавливать и только после этого сможете спокойно играть. Для этого после выбора игры и соглашения с покупкой (необходимо нажать на кнопку «Купить»), выберите вариант «Для себя».
Еще один вариант заполучения той или иной игрушки — это получение подарка от своего друга в Steam. Вы легко можете попросить друга купить вам игру, после чего принять ее в дар. Система «Стима» оповестит вас о вручении и спросит о том, согласны ли вы получить подарочек. Обычно такими махинациями занимаются люди, которые приобрели игрушку на несколько игроков по низкой цене (бывают и «паки» на 4-5 человек). Тогда лишние копии раздаются друзьям, чтобы можно было вместе играть. Теперь пришло время поговорить о том, как можно оплатить покупку.
Как узнать когда купил игру в «Стиме»?
Чтобы узнать, когда купил игру, необходимо в самом приложении найти нужную вкладку – это ник профиля «стима». Нажав на него, выбираем функцию «Об аккаунте».
Нажимаем куда показывает стрелка, далее жмём «об Аккаунте»
После этого на экране появится информация, касательно доступных средств на аккаунте, активация ключей и история покупок. Нам понадобится последний пункт. Когда нажимаем на нее, на экране появляется информация за все время – когда и за сколько были активированы или приобретены игры.
Доступные данные дают возможность убедиться в правильной дате приобретения покупки. Такая информация понадобится, когда игра была куплена по ошибке или не оправдала ожиданий. Процедура возврата средств длится не более двух недель.
Что делать?
Найти подработку, которую можно совмещать с учёбой. Одним из самых популярных вариантов заработка для школьника является промоутерство. Обычно заказчик ищет определённый типаж — рост метр с кепкой и опрятная внешность. Оплата почасовая — от 400 до 600 рублей в час. Летом терпимо, а вот зимой вы рискуете отморозить себе конечности.
Есть вариант попробовать устроиться курьером. Каждая доставка будет приносить вам от 200 до 300 рублей. Сколько доставили, столько и получили. От вас требуется просто привезти груз из точки А в точку Б. Всё равно вы ежедневно катаетесь на метро по Москве, почему бы не получать за это деньги?
Напоследок не самый приятный, зато стабильный вариант. Работа дворником. Средний оклад — 20 тысяч рублей. Да, придётся засунуть своё эго подальше, но, если вы думали, что деньги достаются легко, пора вернуться в реальный мир.
Возьмите нас с собой
Если вы хотите поучаствовать в какой-нибудь акции вроде инди-бандла или специальной распродажи, то внимательно следите за игровыми анонсами. Как только вы увидели, что кто-то планирует подходящее мероприятие, — тут же пишите им и предлагайте свой проект.
Из собственного опыта — нам удалось поучаствовать в акции Because We May, которая проходила в мае — июне этого года. Идея в том, что инди-разработчики снижали цены на свои игры просто потому, что они могут это сделать и не зависят от издателей. По итогам акции мы наблюдали подъем в продажах, но не такой, как у хедлайнеров распродажи. Тем не менее подобный опыт можно назвать положительным.
Если вы хотите поучаствовать в инди-бандле, то тут многое зависит от самой игры. Если посмотреть на популярные бандлы, то больше шансов у мультиплатформенного проекта, доступного в виде DRM-Free версии и Steam/Desura ключей.
Существуют бандлы, которыми занимаются издатели. Если ваша игра понравится — вы получите предложение на издание проекта с последующим участием в бандле. Сохранить верность инди или подписать этот контракт — решать только вам.
Retention — Первая игра Sometimes You
Наша первая игра Retention — это небольшой арт-проект, который проходится от начала и до конца всего за десять минут. Мы постарались, чтобы игрок за эти минуты смог получить какие-то новые и необычные ощущения, и, если верить обзорам в прессе, нам это удалось. В Retention мы собрали необычный жанр (интерактивный фотоальбом), больше двух сотен обработанных фотографий из личных альбомов и атмосферный саундтрек, который был написан еще до начала разработки, но хорошо вписался в общую картину. Чуть больше месяца заняла основная часть разработки, еще пара месяцев ушли на перевод и рекламу игры.
Один из самых сложных моментов разработки был в августе 2011-го, когда в Steam неожиданно вышла Trauma. У Trauma с Retention практически одинаковые завязки, да и опираются обе игры на фотографии. Было очевидно, что про это сходство напишет в своей рецензии каждый второй журналист. И если Trauma в августе уже выпустили, то Retention еще только находилась в процессе разработки — так ведь и в плагиате могут обвинить! Тем не менее мы смогли собраться с силами и довести игру до релиза. Мы слишком верили в проект, чтобы вот так взять и отменить его.
WWW:
- Сайт Sometimes You: www.sometimesyou.com;
- наша первая игра Retention в магазине Desura: www.desura.com/games/retention.
…Profit?
Что в итоге? Заработать миллионы на первой игре довольно проблематично, так что с ходу рассчитывать на славу Notch’а не стоит. Тем более, для него Minecraft был уже не первой и даже не десятой игрой. Какое-то количество продаж у первого проекта определенно будет, но деньги тут далеко не главное.
Самое ценное, что вы получите, — опыт. Одно дело прочитать, как описывают процесс другие люди, и совсем другое — попробовать на себе. Если вы не остановитесь, уже вторая игра окажется на голову выше первой. Вместо того чтобы разбираться с техническими вопросами, вы потратите больше сил на саму игру, а отзывы покупателей подскажут, что они хотят от вас увидеть.
Да и чувство, что проект, который вы создали, кому-то нравится, здорово помогает. Если вы еще не видели Indie Game: The Movie — обязательно посмотрите. Этот фильм отлично передает ощущения разработчиков насчет всего, что касается их игр. Braid, Super Meat Boy или ваша собственная игра — не имеет значения. Накал страстей будет одинаковым.
Подарок или нет?
Можно получить платные игры в Steam бесплатно. Каким образом? Путем дарения. Вам могут подарить ту или иную игрушку, после чего ее можно, скажем, продать. Ну или вы сами можете сделать другу «презент», который он в действительности купит у вас.
Так, если вы купите какой-нибудь «пак» на игру, рассчитанный на нескольких человек, то оставшиеся копии можно легко и просто «продать»-подарить. Для начала необходимо найти приятеля, который согласится на данный шаг. Кстати говоря, покупать «паки» лучше всего во время акций — там цены занижаются в 3-4 раза.
После того как вы найдете покупателя, вам стоит поговорить с ним о нюансах сделки. Например, каким образом он переведет вам деньги за вашу игру. Если это ваш реальный товарищ, то можно устроить личную встречу. В противном случае лучше всего воспользоваться пополнением вашего интернет-кошелька. Если такового нет — заведите его. Это дело нескольких минут.
Кроме того, следует помнить, что не стоит соглашаться на сделки, оплату которых предлагают денежным переводом. Здесь большой риск того, что вы так и не получите деньги за свою игру
Так что проявите особое внимание к способу оплаты
После того как вы обговорите все нюансы, можете передавать покупателю ключ от купленной вами игры. Если это ваш друг, перешлите ему подарок после получения оплаты. Если нет, то лучше добавить вашего «клиента» в список друзей. Теперь вы знаете, как продать игру в Steam.
Правда, для того чтобы заработать денег на Стиме, есть и более привлекательные способы заработка. Да еще и менее затратные. Например, продажа вещей для игр или перепродажа коллекционных карточек от разных игрушек.
Вопросы и ответы
Вопрос: Я купил игру, но затем узнал, что через пару дней начнется распродажа. Могу ли я вернуть деньги за игру, чтобы купить ее на распродаже со скидкой?
Ответ: Да, так делать можно, и вас никто не заблокирует.
Вопрос: Что делать, если хочу вернуть деньги за игру, купленную по предзаказу?
Ответ: Вы можете вернуть деньги в любой день до выхода игры по описанному выше алгоритму. Либо вернуть деньги за игру после официального релиза, но в таком случае это придется сделать, сыграв не более двух часов и не позднее чем через 14 дней после релиза.
Вопрос: Прошло более 14 дней с момента покупки игры, хотя наиграно менее двух часов. Вернут ли мне деньги, если я произведу возврат?
Ответ: Каждая заявка рассматривается индивидуально. Вы можете попробовать инициировать возврат, но вернут ли денежные средства в таком случае — знают только специалисты Steam.
Вопрос: А на какие кошельки, кроме кошелька Steam, я могу вывести свои деньи?
Вопрос: Если я потратил деньги на всякий шмот в Доте или CS:GO по пьяни могу ли я вернуть деньги?
Ответ: Да, вы можете вернуть свои средства за внутриигровой шмот, если данная игра от Valve. Главное условие: ничего не покупайте за эту игровую валюту! Если купили, деньги не вернуть.
Вопрос: Я купил подарок и отправил его другу «Б», хотя предназначался он для друга «А». Могу ли я отозвать подарок и вернуть деньги?
Ответ: Вернуть деньги можно только в случае, если подарок не был активирован.
Вопрос: А если я купил гифт и активировал его (мой друг активировал), то можно средства вернуть?
Ответ: Нет. Если ключ активирован, то средства уже не вернуть.
Вопрос:Я купила игру со скидкой за 499 рублей, а затем скидка закончилась и игра снова начала стоить 999 рублей. Если я попытаюсь вернуть денежные средства, то какую сумму мне вернут?
Ответ: Вам вернут ту сумму, которую вы потратили, а в данном случае — 499 рублей. Не имеет значения, купили ли вы игру со скидкой или нет, главное не забывайте о «правиле 14 дней и 120 минут».
Вопрос: Если я купил игру в другом магазине, я смогу вернуть деньги?
Ответ: Нет.
Вопрос: А могу я вернуть купленный фильм?
Ответ: Нет.
Просто бизнес
Сочетание этих факторов привело к удорожанию игр, так как издателям и продавцам понадобилось повысить маржинальность бизнеса, доход с копии. Часть издателей ушли с рынка, перестав локализовывать проекты, — это напоминает ситуацию с уходом части производителей машин, например очень популярного Opel, с российского рынка. Остальные издатели решили, что смогут удержать объём продаж при высоких ценах, при этом сохранив часть аудитории и продолжая инвестировать в маркетинг.
По сути, решение части производителей понятно: они не могут работать в минус, так что это следствие экономической политики и ситуации в стране: цены на игры в СНГ много лет были низкими, чтобы хотя бы относительно бороться с чёрным и серым рынком, а сейчас в мире идёт коррекция в сторону примерно единой ценовой политики во всех странах.
На рынке произошло существенное падение — в десятки процентов. С точки зрения доходов — упал доход издателя в долларах. В рублях осталось примерно так же — купили меньше игр, но по большей цене. На мобайле влияние не такое — мало времени прошло с момента введения налога на «Гугл», не все адаптировались. Консоли ушли тоже больше в цифру, и там аудитория богаче, не так сильно ценник влияет, они просто не так часто игры покупают.
Вывод
Заработок в Steam возможен, но в небольших количествах. Большая конкуренция и сложность в поиске предметов, продаже аккаунтов, а также проблемы с низкой окупаемостью не дают получать нормальный доход.
Стоит отметить, что заработок в Стиме подходит больше всего геймерам, которые предпочитают тратить заработанные средства на этой же площадке, так как вывод денег — это достаточно затратная процедура.
По итогу можно сказать, что Steam ― это не лучшая площадка для заработка средств. Но, если вам необходимо купить игры или дорогие предметы в играх, то вы вполне можете воспользоваться одним из перечисленных выше способов получения денег на свой кошелек.
В каком направлении вам интересен заработок в Steam?
147 голосов
Вакансии
Аккаунт-менеджер
ADBID.BIZ
от 60 000 ₽
Удаленно
Affiliate Specialist
ClickDealer
после собеседования
Киев
Трафик-менеджер / Арбитражник
ООО АдсПро Медиа
от 80 000 ₽
Удаленно
Все объявления
Разместить