Как сделать маску в фотошопе

Удаление цвета

Теперь, когда нам удалось улучшить края выделения, то мы с лёгкостью сможем удалить любой градиент, накладывающийся на нежелательные объекты, в данном случае слонов. Чтобы сделать это, сначала кликните по миниатюре маски слоя с градиентом для её активации.

Далее перейдите в меню Edit > Fill (Редактирование – Выполнить заливку).

В открывшемся диалоговом окне «Заполнить» в раскрывающемся списке Contents (Использовать) выберите Black (Чёрный) и нажмите OK, чтобы применить заливку.

Как только мы это сделаем, то увидим, что цвета градиента исчезли из выделенных объектов. Мы их не удалили, а скрыли, так как использовали чёрную заливку на маске слоя с градиентом. Это можно было сделать и вручную, но использование инструмента «Быстрое выделение» и режима быстрой маски, безусловно, ускорили нам процесс. Эти инструменты также дали нам гораздо лучший и более точный результат.

Чтобы отменить выделение, перейдите в меню Select > Deselect (Выделение – Отменить выделение) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D. Вот конечный результат:

Теперь у нас есть градиент, который покрывает фон изображения, но не затрагивает объекты на переднем плане. Если вам интересно, как выглядит маска слоя с градиентом, то посмотрите на её миниатюру на панели слоёв.

Помимо этого, изображение полностью редактируется, если вы всё ещё находитесь на миниатюре маски, то можете рисовать белой или чёрной кистью, чтобы продолжать корректировать градиент, если в этом есть необходимость.

Я надеюсь, что в доступной форме объяснил и обозначил ценность использования режима быстрой маски в Adobe Photoshop для повышения эффективности работы и уточнения выделения

Спасибо за внимание!

Маска насыщенности

Существует много способов ее создания. С появлением в последней версии Photoshop CC 2014.1 фильтра HSB/HSL все стало намного проще. Данный фильтр находится в меню Фильтр – Другое — HSB/HSL (Filter – Other — HSB/HSL). Раньше этот фильтр входил в набор дополнительных инструментов для Photoshop от Adobe, а теперь его включили в число стандартных.

Для создания маски насыщенности нужно сделать копию слоя и применить к ней фильтр HSB/HSL со следующими настройками. Данный фильтр замещает красный, зеленый и синий каналы каналами цветовой модели HSL или HSB. Также можно делать и обратное преобразование.

Можно также выбрать во второй колонке параметр HSL, тогда получим несколько другую маску. Заготовка для маски находится в зеленом канале изображения.

Маска насыщенности может применяться в следующих случаях:

  • Для защиты нейтральных областей изображения при проведении поканальной коррекции с помощью кривых.
  • Для защиты насыщенных областей. Для этого используют инвертированную маску насыщенности.

Эффект текст из текста

Я хочу вам показать ещё один не менее интересный эффект. Для этого мы будем использовать тот же метод из двух шагов.

Первое, что я сделаю, — это скрою слой с изображением львов, кликнув по значку глаза слева от миниатюры нужного слоя. Затем при помощи инструмента Горизонтальный текст (T) вставлю на новый слой абзац случайного текста. Я использую случайный текст, потому что это всего лишь пример. Если бы я делал что-то конкретное, то случайный текст здесь был бы не уместен. Для текста я использовал чёрный цвет. А цвет текста LION я сменил на белый. Вот, что у меня получилось по окончании первого шага:

Расположение слоёв такое же, случайный текст располагается выше текста LION, а фоновый ниже всех.

Слой со львами отключен, поэтому просто проигнорируйте его.

Итак, пришло время второго шага, в котором случайный текст будет отображаться в тексте LION. Я последую инструкции, которую делал ранее. Наведите курсор мыши на линию между слоями со случайным текстом и текстом LION и нажмите Alt. Когда курсор превратится в стрелку, сделайте клик мышью. Вот, что у меня получилось:

За два простых шага можно добиться таких потрясающих эффектов.

Надеюсь, что я понятно объяснил, как работает обтравочная маска в Photoshop

Спасибо за внимание!

Маска светов

Вот один из способов ее создания, на мой взгляд, самый гибкий. Сначала создать нужный корректирующий слой, белая маска при этом создается автоматически.

Затем кликнуть по маске, сделав ее активной и перейти в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). В общем случае в качестве источника для маски выбирается композит RGB, но также можно выбрать любой из каналов изображения. Предварительно желательно просмотреть каналы и определить, какой из них лучше подойдет для решения поставленной задачи.

Приведу несколько примеров, чтобы вам легче было определиться с выбором канала в той или иной ситуации:

  • Кожа самая светлая в красном канале, средняя по яркости в зеленом и самая темная в синем.
  • Ясное небо самое темное в красном канале, среднее по яркости в зеленом и самое светлое в синем. Если небо в облаках, то, как правило, оно самое проработанное в красном канале.
  • Зеленая растительность самая темная в синем канале, средняя по яркости в красном канале и самая светлая в зеленом.

Созданная из композита RGB маска светов имеет следующий вид

Исходное изображение

При воздействии на изображение через данную маску наибольшая интенсивность будет наблюдаться в светах, меньшая в средних тонах, минимальная в тенях.

Из растра в вектор. Зачем это нужно?

Фотошоп — растровая программа. Вектор в нем присутствует в виде векторных контуров. Как таковых, векторных объектов в Фотошопе нет. Но есть есть векторные контуры, которые могут быть преобразованы в векторную маску. Маска накладывается на эффект или объект и получается вектор в фотошопе. Содержимое такого объекта все равно растровое, но может преобразовываться в вектор при сохранении в некоторые форматы.

Например, мы можем создать заливку и натянуть на неё векторную маску. В Фотошопе есть целая группа инструментов, которые делают такое бесплатно и автоматически, это группа векторных примитивов. Подробнее читайте мою статью Векторные примитивы в Фотошопе или Векторные инструменты рисования в Фотошопе. Итак контур будет векторным. Заливка внутри растровой.

Фотошоп не работает с вектором на полную мощь. Лишь использует его преимущества там да тут. Но даже в Фотошопе растровые объекты можно превратить в векторные. Зачем это нужно если есть Иллюстратор? Ну как вам сказать. При активной работе с графикой возникают разные ситуации. Иногда проще на месте перевести выделение в контур, нежели уходить с головой в Иллюстратор и заниматься там трассированием. Чтобы прополоть грядку клубники на даче не нужно вызывать комбайн. В конце концов не все хотят, или умеют пользоваться Иллюстратором, не всем он нужен, не все могут его себе поставить, а перевести в вектор закорючку нужно здесь и сейчас. Усаживаться с тремя томами по Иллюстратору на пару недель для этого вовсе необязательно.

Перевод растра в вектор в Фотошопе

Что именно способен перевести в вектор Фотошоп? Что угодно, если вы заранее выделите этот объект инструментами группы Select. Фотошоп конвертирует в контур любое выделение. Об инструментах выделения можно прочесть в статье Примитивах выделения в Фотошопе. Приведу рабочий пример. Много лет назад ко мне обратился очень непростой заказчик, затребовавший непростой сайт. Для сайта необходимо было выполнить различный арт, и я решил нарисовать его в фотошопе. В ходе рисования я перевел его в вектор, и сейчас я расскажу как. Вот одно из подобных изображений, которое я рисовал кистью с твердыми краями на планшете. Я обвел оригинального Витрувианского человека, видоизменил его и нарисовал свое, отличное от оригинала, лицо. Идея векторизировать арт пришла случайно. Но реализовав её, я получил возможность как угодно масштабировать человека. Более того, ранее рваные края и неровности после векторизации сгладились.

Создаем векторный контур

У нас есть выделенная область, теперь конвертируем её в векторный контур path. Выберите любой инструмент выделения вроде Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool или Magic Wand Tool. Кликните по области выделения правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите Make Work Path. В появившемся меню установите степень сглаживания Tolerance по вкусу. Зависимость простая. Чем выше цифра, тем выше сглаживание. Чем ниже цифра, тем ниже сглаживание. Высокое сглаживание означает более низкое количество векторных узелков и более неточное следование растровому контуру. В случае с моим Витрувианским человеком именно такого эффекта я и добивался.

Итак, в палитре Path у нас появился рабочий контур. Если у вас нет палитры Path откройте её Windows > Path Рабочая область палитры Path похожа на десктоп или временное пристанище. На ней могут появляться разные контуры, но если вы позаботитесь о последовательном сохранении, со временем они исчезнут. Сделайте двойной клик по контуру Work Path и сохраните контур отдельно. Контуры в области Path работают так же как слои в палитре Layers. Если контур выделен, значит он активен и с ним можно работать.

Инструменты для работы с контурами в фотошопе — Path Selection Tool и Direct Selection Tool. У нас есть контур, но нет объекта. Если вы читали серию моих заметок о векторе в фотошопе вы уже знаете, что вектор в фотошопе представлен в виде векторной маски для какого-то эффекта или графики. Еще вектор может присутствовать в виде умного слоя, ссылающегося на импортированный фаил Иллюстратора, но это оставим для другой заметки. Выделите контур инструментом Path Selection Tool или в палитре контуров Path. Нажмите Layer > New Fill Layer > Solid Color Мы создали слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде нашего контура.

Перевод из растра в вектор фотографии в фотошопе

Фотошоп не создан для перевода растровой графики в вектор. В нем, однако, присутствуют несколько спец-эффектов, которые визуально создают подобие векторного изображения. А при помощи описанной мною техники можно и из них сделать векторное изображение в Фотошопе. Возьмем для примера обычную фотографию, сделанную моим знакомым фотографом.

Одним из упомянутых мною эффектов является Filter > Artistic > Cutout Оставляю настройки на вашей совести. Изображение должно получиться максимально реалистичным, но сильно сглаженным. На этом можно было бы остановиться, изображение уже выглядит «векторно», но оно по прежнему растровое.

Теперь нужно создать векторные области равные количеству цветов на фотографии. Выберите палочку Magic Wand Tool и убедитесь, что в настройках не отмечена галочка Contiguous. Выделите первую область и проделайте весь, описанный мною выше, путь. Из выделения создайте контур, из контура залитую векторную маску и так далее.

Итого, вся фотография преобразована в векторные области. Последнюю белую область мы не будем преобразовывать в вектор. Просто нарисуйте большой белый квадрат инструментом Rectangle Tool и поместите его под все слои. После легкой чистки и доработки контуров фотография выглядит так, как на картинке ниже. И ещё раз, подобная работа не предназначена для Фотошопа и является скорее извращением. Но, это можно сделать, и в различных ситуациях подобные приемы могут пригодиться. Обработка фотографии заняла у меня 10 минут, так что подобная работа не отнимает массу времени. И помните, чем большего размера фотографию вы разложите таким образом на слои, тем лучше и эластичнее контур сможет обогнуть области выделения. Тем менее угловатой и грубой получится наш вектор в Фотошопе. Различные настройки Toleranse при создании контура тоже дадут разный результат. Удачных экспериментов!

Выделение слонов

Как я уже говорил, мне не нужно, чтобы градиент накладывался на слонов. Как видите, из-за применённого градиента, на слонах появился синий оттенок. В этом шаге мы их выделим при помощи инструмента «Быстрое выделение», чтобы начать процесс удаления синего оттенка.

Для начала выберите слой со слонами на панели слоёв, затем перейдите на панель инструментов, выберите инструмент «Быстрое выделение» и выделите слонов.

Вот как получилось у меня:

Хорошо, на первый взгляд моё выделение получилось не таким уж плохим. Но, если тщательно изучить выделяемые объекты, то можно увидеть, что мною были пропущены некоторые труднодоступные края и случайно включены лишние области, которых не должно быть в выделении. Инструмент «Быстрое выделение» не всегда идеален, особенно при работе в узких областях, поэтому теперь я бы хотел воспользоваться именно инструментом «Быстрая маска», чтобы подкорректировать выделение.

Редактирование в режиме «Быстрая маска»

Режим быстрой маски – это очень крутая область Photoshop, позволяющая создавать выделение с помощью кисти. По сути он создаёт цветное наложение любой непрозрачности. Активируя кисть в этом режиме, вы можете приступать к рисованию в любой области, чтобы включить или исключить её из выделения. Это очень удобно и не сложно, потому что в труднодоступных областях легче рисовать (включать или исключать из выделения), нежели выделять одним из инструментов выделения. Эти инструменты, как правило, привязываются к краям, в то время как рисование больше зависит от редактора, то есть от нас.

Для начала перейдите в режим быстрой маски, для этого на панели инструментов кликните по значку Quick Mask Mode (Режим «Быстрая маска»). Находится он непосредственно под цветными квадратиками выбора цвета. Или же вы можете просто нажать на клавиатуре клавишу Q.

После нажатия один раз по этому значку те области изображения, которые в данный момент не вошли в выделение, окрасятся в красный цвет по умолчанию.

Если кликнуть дважды по этому значку, то появится диалоговое окно «Параметры Быстрой маски».

Заметьте, после активации этого инструмента, цвета на цветных квадратиках изменятся на чёрный и белый, независимо от того, какие цвета были выбраны до этого.

Внутри этого диалогового окна есть некоторые параметры, которые можно изменять для коррекции выделения

Во-первых, мы можем выбрать, что будет и каким цветом будет окрашено и даже подкорректировать непрозрачность.Обратите внимание на скриншот ниже, области за пределами выделенных областей окрашены в красный цвет. В настоящее время непрозрачность установлена на 50%, потому что мне бы хотелось видеть через красный цвет, где рисовать дальше

Если настройки вас устраивают, можно нажать OK. Если вы не видите цветного наложения (в моём случае красное), то это означает, что режим быстрой маски отключен. Вам нужно будет кликнуть по этому значку ещё раз.

Работа в режиме быстрой маски аналогична работе в любом режиме маски. Чёрный цвет скрывает, а белый отображает. Имея это ввиду, я увеличу изображение и начну рисовать с помощью кисти чёрного цвета, чтобы убрать все ранее выделенные области, которые не должны быть выделены. Затем я буду рисовать белым цветом, чтобы включить области, которые должны быть в выделении.

Я буду перемещаться по краю выделяемых объектов и рисовать там, где мне нужно корректировать край выделения. По окончании этого рабочего процесса вы увидите, что край выделения станет более точным.

Если вы хотите выйти из режима быстрой маски, то кликните по тому же значку на панели инструментов или нажмите клавишу Q на клавиатуре. На скриншоте ниже представлено доработанное и более точное выделение.

Работа со слой-маской

В предыдущих уроках для того, чтобы выполнить какие-либо действия над объектом, мы его выделяли. Способ хорош до тех пор, пока вы не захотите что-нибудь изменить, но будет уже поздно, т. к. все остальное кроме объекта уже удалено. Слой-маски позволяют избежать этого неудобства. Слой-маска — это специальный канал, показывающий степень прозрачности слоя (способ скрытия части пикселов слоя). Слой-маска необходим, чтобы показывать или скрывать участки изображения. Вы можете добавлять, удалять, изменять слой-маску без ущерба изображению. Это профессиональный способ создания коллажей.

Правила: редактирование слой-маски осуществляется инструментами рисования;
работа в слой-маске ведется служебными цветами: черным, белым или оттенками серого цвета;
слой-маска не применяется к слою Background (Фон);
для каждого слоя слой-маска может быть только один.

Создание слой-маски

Выполните следующие действия:
1. Перетащите за слой Background (Фон), удерживая клавишу <Shift>, одно изображение в другое.

Если удерживать клавишу <Shift> при перемещении, одно изображение размещается по центру другого

2. При активном верхнем слое щелкните по пиктограмме  Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части палитры Layers (Слои). В результате добавлен слой-маска к верхнему слою.

Рассмотрим палитру Layers (Слои) и пиктограммы, которые появились в слое Layer 1.

Слева — пиктограмма слоя, справа — пиктограмма слой-маски. Заметьте, что пиктограмма слой-маски в двойной рамке — это значит, активна маска, и все действия (например, рисование) будут происходить именно в ней. Если щелкнуть мышью по пиктограмме слоя, она будет заключена в двойную рамку, и все действия будут производиться в слое. Если вы работаете со слой-маской, следите за его активностью, иначе испортите сам слой. Сейчас нужно, чтобы была активна маска, щелкните по ее пиктограмме.

3. Как слой-маска влияет на отображение пикселов слоя? Сейчас цвет у маски белый. Установите цвета по умолчанию, нажав клавишу <D>. Залейте маску черным цветом — все пикселы слоя стали прозрачными  и сквозь них виден нижний слой. Поэкспериментируйте с белым, черным, оцените результат.


4. Активизируйте инструмент Gradient (Градиент), выберите линейный черно-белый. Растяните градиент по изображению при активной маске. Верхний слой будет плавно смешиваться с нижним. Этот эффект получается из-за того, что верхний слой скрывается маской. Растяните градиент еще раз — будет чуть другой эффект. Каждый раз новый градиент будет перекрывать старый, задавая новое скрытие, а соответственно и видимость слоев.

Данный прием используется при создании коллажей, т. к. можно смешивать данным способом несколько слоев.

Операция Clipping Mask

Clipping mask — это операция ограничения видимости или действия слоя. В качестве отсекающей маски может выступать:
растровый слой с областями прозрачности;
текстовый слой;
слой-форма.
Создание маски отсечения с растровым слоем
1.  Активизируйте слой медведи. Слой с маской отсечения находится внизу и не виден.
2. Удерживая клавишу <Alt>, подведите указатель мыши к разделительной линии слоев медведи и B. Появится значок . Щелкните. Повторный щелчок с клавишей <Alt> отменяет операцию.

В результате выполнения операции видимость слоя с медведями будет ограничена нижележащим слоем. Слева от пиктограммы слоя медведи появилась стрелка вниз, а название слоя B подчеркнуто. В данном случае, если необходимо применить слоевые эффекты, то эффекты применяются к слою отсечения, т. е. к форме

Обратите внимание, в данном файле к слою B применен стиль, включающий выдавливание и внешнее свечение

5. В чем преимущество растровой маски? Вы ее всегда можете изменить с помощью инструментов рисования, а также сделать области растушеванными.
6. Активизируйте слой с маской. Возьмите кисть любого цвета и проведите по месту, где в маске есть отверстие. Вы изменяете область отображения.


Урок по слой маски в Фотошоп.

Поделиться
Твитнуть
Поделиться

Подготовка

Откройте Photoshop и создайте пустой слой. Выберите инструмент Horizontal Type Tool (T) (Горизонтальный текст) и напишите слово LION.

Вот, что у меня получилось:

Как видите я создал документ с белым фотоном и чёрным текстом, хотя цвета здесь не имеют никакого значения.

В качестве примера я выбрал это изображение со львами. Прежде чем поместить изображение в текстовый документ, я изменю его размер до 700 пикселей в ширину, чтобы фотография соответствовала ширине текстового документа. Ниже представлено изображение со львами уже с изменённым размером.

Теперь давайте переместим изображение на текстовый документ. После этого я выровняю изображение так, чтобы оно соответствовала краям текстового документа. Вот, как теперь выглядит моя панель слоёв:

Как видите, на панели слоёв теперь находятся три слоя: изображение со львами, текстовый слой и фоновый слой. Это всё, что мне нужно.

Добавление градиента

Как я уже говорил выше, начнём мы с добавления градиента. Перейдите в нижнюю часть панели «Слои» и кликните по значку Create New Fill or Adjustment Layer (Создание нового корректирующего слоя или слоя-заливки). Из раскрывающего списка выберите Gradient (Градиент).

В результате появится диалоговое окно «Градиентная заливка». Начнём с угла, измените с 90 градусов на -90 градусов. Этим мы просто перевернём градиент наоборот. Затем в раскрывающемся списке Gradient (Градиент) я поменял оригинальный серый цвет на тёмный жёлто-оранжевый оттенок.

Когда закончите, нажмите OK, чтобы применить градиент и создать новый слой «Градиентная заливка 1».

Вот результат проделанной работы:

Подсказка: чтобы изменить количество цветов применяемого градиента или изменить соотношение между цветами в градиенте, вы можете кликнуть по градиенту и перетащить курсор прямо на изображении, пока открыто диалоговое окно «Градиентная заливка». Это один из небольших трюков, о которых я говорил чуть выше.

Давайте изменим цвета на изображении путём изменения режима смешивания для градиента на Subtract (Вычитание) и понижения непрозрачности до 50%.

На данном этапе изображение выглядит так:

Эффект получился неплохой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector