Превращение цветного фото в чёрно-белое в фотошопе
Содержание:
- Чёрно-белая фотосъёмка
- Возможные дополнительные аксессуары
- Корректирующие слои «Черно-белое»
- Шаг 2
- Работа с цветом в Фотошопе
- Черно-белые фотографии через Vibrance
- Вариант 2 — Photoshop
- Оставляем на чёрно-белом фото часть изображения цветной
- Режим «Градации серого»
- Когда лучше переводить изображение в черно-белый
- Простой перевод в ч/б
- Инструмент «Корректирующий цветовой слой»
- Как сделать изображение черно-белым онлайн?
- Черно-белая фото через Hue/Saturation
- Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise
- Приложения
- Черно-белая фото через Channel Mixer
- Когда лучше переводить изображение в черно-белый
Чёрно-белая фотосъёмка
Цифровая техника намного упростила получение цветных фотографий. Снимать в цвете и получать качественные фотографии стало намного проще. Осталась в прошлом химическая обработка фотоматериалов и весь процесс доступен даже новичкам. Но чёрно-белые фотоработы, выполненные мастерами, вызывают восхищение зрителей. Работа с черно белыми снимками имеет ряд особенностей. Цифровые фотоаппараты позволяют делать любые снимки. Кроме того любое цветное изображение можно конвертировать в чёрно-белое, используя возможности фоторедакторов.
Профессионалы не рекомендуют снимать в чёрно-белом формате, так как из цветного изображения можно сделать монохромное, используя фоторедактор, а вот обратный процесс невозможен. Кроме того цветная фотография несёт больше информации. После того, как цвета будут удалены, на фотографии остаются только белый, чёрный и оттенки серого.
При съёмке на цифровой фотоаппарат нужно обращать внимание на следующие параметры:
- экспозиция;
- формат хранения;
- чувствительность;
- свет.
При съёмке фотографий, которые будут впоследствии конвертированы в чёрно-белый вариант, следует тщательно контролировать экспозицию. Она должна быть установлена очень точно. На слишком светлом или тёмном снимке, все тональные переходы будут сглажены и фотография не получит нужной контрастности. На чёрно-белом снимке обязательно должен присутствовать глубокий чёрный и абсолютно белый цвет. Обязателен широкий диапазон оттенков серого цвета с разным уровнем яркости. Желательно, чтобы серые тона не преобладали, так как снимок получится плоским. Если экспозиметр фотоаппарата имеет несколько вариантов замера экспозиции, то выбирать следует не матричный, а центрально-взвешенный замер. При этом контраст и яркость фотографии получатся оптимальными.
Для съёмки желательно применять формат файлов RAW, где сохраняется максимум информации. Если есть необходимость в экономии места на карте памяти, можно снимать в формате JPEG, но снимки должны быть цветными. Дело в том, что фото, снятые в формате JPEG, обрабатываются процессором фотоаппарата и подвергаются компрессии или сжатию, при этом многие переходы светов и теней нивелируются и пропадают.
Важным параметром при съёмке монохромных фотографий является чувствительность. Любой цифровой шум особенно заметен на монохромном изображении, поэтому снимать следует с минимально возможными значениями этого параметра.
Свет, в чёрно-белой фотографии, играет существенную роль. Черно-белая съёмка допускает возможность получения отличных монохромных снимков в таких условиях, какие не подходят для получения качественных цветных фотографий. Можно снимать морские пейзажи с облачным небом, которые в цветном варианте выглядят бледно и неинтересно. Продолжительная выдержка позволяет делать очень выразительные чёрно-белые снимки в пасмурную и дождливую погоду. Чёрно-белая фотосъёмка не требует никакого специального оборудования. В отдельных случаях можно использовать светофильтры, устанавливаемые на объектив фотоаппарата, а при постановочных съёмках применяют дополнительное световое оборудование, светорассеиватели и отражающие экраны.
Возможные дополнительные аксессуары
Как ни странно, черно-белую фотографию помогут сделать интереснее различные цветные фильтры. Каждый из них дает свой эффект и подходит для различных ситуаций и видов съемки.
Зеленый фильтр
Такие аксессуары в черно-белых фотографиях используются нечасто, но могут принести пользу в ряде ситуаций. Например, при съемке растений или пейзажей. Зеленые фильтры делают листья светлее, так они лучше контрастируют с цветами и бутонами.
Снимая пейзажи, при помощи зеленых фильтров фотографы делают ярче деревья и траву. При этом светлее становится и небо, что не всегда необходимо
Такие светофильтры следует использовать с осторожностью, чтобы не потерять детализацию неба
Синий фильтр
Могут быть полезны в черно-белых фотографиях только при правильном использовании. Они делают фотографии темнее и снижают контраст. Это свойство может быть полезно для создания спокойной атмосферы. Например, усиления тумана или дымки при съемке ранним утром.
Красный фильтр
Обладает сильным эффектом, заметно повышая контраст при съемке черно-белых фотографий. Во многих случаях это влияние оказывается слишком жестким. Однако красный фильтр может быть очень полезным при съемке творческих кадров.
Снимая пейзаж, можно сделать небо почти черным, акцентировав внимание зрителя на облаках. Что добавит в фото сильную экспрессию
Красный фильтр также акцентирует внимание на смоге и тумане.
При съемке растений в черно-белых цветах, благодаря красному фильтру, можно сделать больше контраст между листьями и цветами. Особенно, если приходится снимать красные цветы, которые в черно-белых фото будут практически идентичны по тону зеленому.
Красный фильтр дает эффект, похожий на инфракрасный. Но стоит гораздо дешевле. Именно поэтому многие фотографы отдают ему предпочтение.
Желтый фильтр
Их эффект можно назвать самым легким из 5 основных цветных фильтров. В некоторых случаях, он может быть почти незаметен во время съемки. Часто желтые фильтры выбирают начинающие фотографы, так как их можно использовать с фотокамерой практически при любом виде съемки.
Такие фильтры помогают улучшить в черно-белых тонах контрастность неба, благодаря легкому эффекту затемнения. Так проще выставить экспозицию по более темной поверхности земли. Благодаря желтому фильтру небо не выглядит засвеченным и на нем заметно вырисовываются облака. Это делает фотографии более эффектными.
При съемке портретов желтый фильтр помогает придать коже естественный теплый оттенок.
Также желтые фильтры полезны для тех, кто фотографирует растения. Они увеличивают контраст, отделяя листья от цветов.
Оранжевый фильтр
Можно сказать, что этот фильтр находится посередине между красным и желтым. В нем сочетаются особенности их обоих. Именно поэтому оранжевые светофильтры очень востребованы для черно-белых съемок и считаются универсальными.
Оранжевый фильтр пригодится при съемке черно-белых портретов. Он делает кожу более гладкой и здоровой, а ее оттенок теплым и естественным. Если у модели много веснушек и пигментных пятен, их становится гораздо меньше на полученной фотографии.
Оранжевый фильтр полезен при съемке городских пейзажей и архитектуры. Он помогает создать глубину и подчеркнуть текстуру различных материалов, делает выше контраст и создает теплые оттенки.
Благодаря этому фильтру можно затемнить небо и прорисовать облака, сделать более прозрачными туман или дым.
Для фотографов, всерьез увлекшихся черно-белым фото, цветные фильтры – очень полезные аксессуары. Они позволяют получать более интересные результаты при съемке: влиять на контраст, выделять главное, придавать фотографиям нужное настроение.
Корректирующие слои «Черно-белое»
Использование корректирующего слоя «Черно-белое» — самый простой способ преобразования цветного изображения в красивое черно-белое. Он предельно прост и, что самое главное, обратим. При использовании корректирующих слоев фотошоп вносит изменения в другой слой, а не в исходное изображение, позволяя управлять непрозрачностью, включать и отключать видимость слоя и т.д. Такие слои позволяет в считанные секунды получить действительно красивое черно-белое изображение.
Как пользоваться:
1. Откройте исходное изображение. Дважды щелкать мышью по слою «Фон», если он заблокирован.
2. Создайте корректирующий слой «Черно-белое».
Откройте палитру Коррекция, выбрав в меню пункт Окно => Коррекция (Window => Adjustments), и щелкните мышью по значку слоя Черно-белое (Black & White) (выглядит как прямоугольник, по диагонали поделенный на черную и белую половины).
Фотошоп сделает изображение черно-белым и отобразит на палитре несколько ползунковых регуляторов и других элементов управления, которыми можно пользоваться для тонкой настройки созданного слоя.
3. Перемещайте ползунковые регуляторы, пока не получите контрастное черно-белое изображение.
Хотя программа и обесцветила изображение, все равно остается возможность совершенствования. Перемещайте ползунковые регуляторы различных цветов, чтобы предметы на изображении выглядели еще лучше. Перемещение вправо окрашивает области, которые ранее были окрашены в соответствующий регулятору цвет, в более светлый оттенок серого; перемещение влево окрашивает области в более темный оттенок серого.
Кроме того, массу готовых настроек содержит раскрывающийся список в верхней части палитры — выбирайте пункты списка по одному, чтобы увидеть, как они влияют на фотографию. Если вы щелкнете по кнопке Авто (Auto), фотошоп покажет вам, как, по ее мнению, должно выглядеть ваше изображение в градациях серого.
4. Сохраните вашу фотографию в формате PSD, если хотите в дальнейшем ее редактировать.
Шаг 2
Далее, большинство людей пытаются пойти в главное меню, выбрать Изображение > Режим (Image > Mode) и изменить цветовой профиль на «Градации серого» (Grayscale).
Не делайте этого!
Короче говоря, вы в самом деле изменяете цветовой профиль, это означает, что вы теряете пиксельную информацию в цветах. Но вы ведь не хотите этого, вы хотите сохранить как можно больше информации в изображении, насколько это возможно.
То, что вы хотите сделать, делается с использованием настроек черно-белого. Вы можете получить доступ к ним либо из верхнего меню Изображение > Режим > Черно-белый (Image > Adjustments > Black&White) или в боковой панели справа нажмите на кнопку настроек (как показано на рисунке), а затем нажмите на ЧБ значок, который обозначен черным прямоугольником, разделенным на черное и белое по диагонали.
Работа с цветом в Фотошопе
Adobe Photoshop позволяет изменить цветное фото, сделав его чёрно-белым, несколькими путями. При любом способе вам нужно вначале создать копию слоя «Фон». Затем уже выбрать вариант того, как сделать чёрно-белое фото в Фотошопе, удобный вам.
Градация серого цвета
Открыв изображение в программе Adobe Photoshop, пройдите в раздел Image (Изображение). Там кликните на Mode (Режим), в появившемся списке выберите Grayscale (Градация серого). Изображение стало чёрно-белое.
Первый способ самый простой, но дает не самый качественный результат
Очень быстрый, лёгкий способ, однако качество будет невысоким, контрастность тут низкая.
Обесцвечивание
Можно воспользоваться другим несложным приёмом в Фотошопе. Он также выполняется быстро и легко. В том же разделе Image немного ниже расположена функция Adjustments (Коррекция), в списке выбирайте Desaturate (Обесцветить). Можно эту операцию выполнить сочетанием клавиш Shift+Ctrl+U.
Изображение невысокого качества выйдет, с низкой контрастностью, плоское, несколько тусклое, но основная задача — сделать картинку чёрно-белой — будет выполнена.
Воспользуйтесь шорткатом Shift+Ctrl+U
Смешивание каналов
Вышеописанные способы легки в исполнении, но всё же чёрно-белое изображение нас прежде всего привлекает контрастностью на высоком уровне, глубиной. Как в Фотошопе сделать чёрно-белое изображение, чтобы при том оно было высокого качества? Здесь недостаточно просто обесцветить, нужно воспользоваться несколькими корректирующими слоями насыщенности цвета. Оригинальное изображение при таком варианте не изменяется. Следуйте такому алгоритму:
- Откройте в Фотошопе вкладку Channels (Каналы), находящуюся рядом с вкладкой Layers (Слои). По очереди нажмите на разные каналы (красный, синий, зелёный), увидите разницу получаемых изображений. Фото стало чёрно-белое, изменяется насыщенность определённого, выбранного вами цвета. Вы увидите, на каком канале изображение размывается, теряется контрастность;
- Откройте инструмент для смешивания каналов в Фотошопе Channel Mixer, пройдя к нему по пути Image — Поставьте галочку в окне Monochrome для получения монохромного изображения. Передвигая ползунки, выберите нужную насыщенность цветов. Общее значение оставьте 100%, если не хотите менять осветлённость фото, либо 110% для более светлого изображения;
- Можете в целом затемнить либо осветлить изображение посредством настройки Contrast;
- Примените выбранные настройки, нажав ОК.
Итак, у вас получилось сделать более глубокое, насыщенное изображение, чем при работе с автоматическим переводом цветного в чёрно-белое фото.
Использование каналов
Высокого качества фотографию получите при следующей обработке:
- Откройте картинку;
- Продублируйте слой, нажав Ctrl+J;
- Во вкладке Layers поставьте вместо Normal Soft Light — режим мягкого света;
- Объедините слой с нижним, можно сочетанием Ctrl+E;
- На панели инструментов слева кликните на маленькие чёрный с белым квадратики возле настройки цвета (Default Foreground and Background Colors) либо просто нажмите D;
- Создайте карту градиента;
- Пройдите по пути Image — Adjustments — Gradient Map. Нажмите ОК;
- Перейдите на вкладку Channels. Выберите там канал Red (красный);
- В меню выделите все (Select — All) или клавишами Ctrl+A;
- Копируйте выделенное горячими клавишами Ctrl+C;
- Выберите канал RGB и вставьте в него скопированное из красного канала клавишами Ctrl+V;
- Вернитесь на вкладку Layers. У нового слоя поставьте режим Soft Light, выставите прозрачность 50%;
- Объедините слои сочетанием Ctrl+E.
Таким способом редактировать фотографию дольше, но качество, насыщенность намного лучше.
Черно-белые фотографии через Vibrance
Откройте фотографию и выберите Image > Adjustiments > Vibrance В появившемся меню вы увидите 2 настройки. Сам Vibrance и классический Saturation. Saturation просто и линейно убирает цвет. И обратно, усиливает накал цвета, если мы хотим сделать фото цветастее. Vibrance более интеллектуальный и хитрый, по большей части он заточен под увеличение насыщенности, а не обесцвечение. Его основное предназначение — повышать насыщенность по умному. Vibrance защищает уже пересыщенные цвета от насыщенности и насыщает те, что менее насыщенны. В обратную сторону же Vibrance защищает перенасыщенные цвета от полной потери насыщенности.
С Saturation все очень просто. Он линейно уменьшает насыщенность цвета, и линейно её увеличивает. Desaturate, которым мы обесцвечивали фото в прошлом способе не более чем Saturation -100
Вариант 2 — Photoshop
Самый распространенный вариант конечно же Photoshop. В предыдущих статьях мы рассмотрели самые важные и ключевые инструменты. Вспоминаем, ведь сегодня они пригодятся.
Способ на раз два три в фотошопе. Добавляем фотографию, делаем копию слоя, помните как быстро сделать дубликат? Копию делаем для того, чтоб потом возможно было оценить какой вариант фотографии выглядит лучше, т.е цветная или чб.
Можно использовать горячие клавиши Shift+Ctrl+U или же в интерфейсе ищем пункт Изображение → Коррекция → Обесцветить снимок автоматически станет чб.
Но если вы хотите настроить параметры сделать темнее, добавить насыщенности и т.д., то выбирайте следующее Изображение → Коррекция → Черно-белое или Alt+Shift+Ctrl+B.
Оставляем на чёрно-белом фото часть изображения цветной
Самый лёгкий способ — применение архивной кисти. Нужно обесцветить любым указанным выше способом фото, обычно используется Shift+Ctrl+U. Затем берёте инструмент History Brush Tool (Архивная кисть) либо нажимаете Y, выставляете прозрачность, размер — и возвращаете цвет нужным деталям. Вы сможете сделать любые детали цветными, они ярко будут выделяться на монохромном фоне основы изображения.
Если вы не знали, как сделать фотографию чёрно-белой в Фотошопе, воспользуйтесь нашей инструкцией. Вы сможете легко и быстро обесцветить фото, либо сможете профессионально изготовить изображение, сделав его насыщенным, с высокой контрастностью, глубиной.
Режим «Градации серого»
Итак, берем фотографию, которую хотим сделать черно-белой и загружаем в фотошоп. Затем, справа в панели слоев, видим слой с иконкой с загруженной фотографией и названием «фон».
Выделяем этот слой и правой кнопкой мыши вызываем меню. Здесь находим «создать дубликат слоя» и кликаем по нему. В результате выше слоя видим появившуюся его копию.
Зачем это нужно? Дело в том, что внося какие-то изменения вам может что-то не понравиться или вы захотите сделать все по новой, то просто удаляете слой-копию, а оригинал остается. В противном случае вам придется вновь открывать исходник и загружать его в программу.
Итак, загрузили фото. Теперь переходим к его редактированию, а точнее превращению из цветного в черно-белую фотографию. Здесь существует несколько способов. Самые простые – это использование функции «Градации серого» (Grayscale) и функции «Обесцветить» (Desaturation).
Но в начале не забываем, что при работе со слоями необходимо в палитре слоев выделять тот слой, с которым работаем. Выделяем предварительно слой-копию, которую создали ранее.
Затем в главном меню находим вкладку «изображение» нажимаем на нее. В открывшемся меню выбираем «режим», а далее – «градации серого» и нажимаем. Далее видим появившееся сообщение:
Нажимаем на «не выполнять», затем в новом окне «применить» и в результате получим готовое изображение в черно-белом варианте.Почему нажимаем на не выполнять сведение?
Дело в том, что если мы выберем вариант со сведением слоев, то оба слоя сольются. Но, в принципе, можно выбрать и первый вариант со сведением.
Когда лучше переводить изображение в черно-белый
Есть три идеи, которые приходят мне на ум, когда я пытаюсь оценить, должен ли я перевести свое изображение в черно-белое (здесь и далее буду называть сокращенно ЧБ):
- В первую очередь, это немного очевидно, но какой вы желаете получить результат? Ваш клиент специально просил сделать фото ЧБ? Вы участвуете в фотоконкурсе в номинации для ЧБ? Вы делаете серию для галереи ЧБ (потому что, вообще-то, это выглядит не слишком хорошо, когда у вас только одно или два фото ЧБ среди цветных, вы ведь хотите иметь удачное сочетание?) Как я уже сказал, это довольно очевидно, что вам необходимо учитывать конечный результат, но это стоило высказать еще раз.
- Во-вторых, необходимо учитывать значение динамического диапазона. В фотографии термин «значение диапазона» говорит о соотношении темных и светлых участков изображения. Поэтому, когда я говорю оценивать диапазон изображения, я говорю о том, есть у вас зоны глубокого черного и яркого белого на фотографии. Какой у вас динамический диапазон? В большинстве своем, «плоские» изображения выглядят не очень хорошо в ЧБ. Традиционные ЧБ имеют хорошую контрастность и достаточно растянутые значения по всей гистограмме. Так что, если ваше изображение имеет эти составляющие, то оно может стать неплохим выбором для конвертации в ЧБ.
- Я напишу когда-нибудь статью на тему теории цвета и цветовых отношений, но если у вас есть странные сочетания цветов, которые не выглядят удовлетворительно вместе, то такой снимок может быть хорошим кандидатом для преобразование в ЧБ. Посмотрим правде в глаза, некоторые цвета не очень хорошо сочетаются с другими. ЧБ может быть прекрасным способом избежать несогласованности и получить отличную фотографию.
Просто совет: если вы прищурите глаза, глядя на изображение, вы увидите меньше цветов и более расширенный диапазон. Это может помочь получить представление, действительно ли ваше изображение имеет подходящий динамический диапазон.
Простой перевод в ч/б
Стандартный алгоритм перевода цветного изображения в ч/б тривиален: сначала изображение приводится к режиму Grayscale (Image > Mode > Grayscale), затем применяется операция Image > Adjustments > Auto Levels, позволяющая максимально эффективно использовать тоновый диапазон. Всё! При необходимости можно вернуться обратно в модель RGB.
Будем считать этот способ отправной точкой для наших экспериментов. Прежде чем создавать «особый» ч/б шедевр, стоит сохранить стандартный вариант для сравнения, скажем, в виде снимка палитры History, после чего вернуться к цветному оригиналу и искать к нему индивидуальный подход.
Инструмент «Корректирующий цветовой слой»
Следующий вариант несколько посложнее, но результат намного лучше. Здесь используется «Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность«.
Для того, чтобы обработать фото в таком варианте выбираем в меню «Слои» — «Новый корректирующий слой» – «Цветовой тон/насыщенность» («Layers» — «New Adjustment layer» — «Hue/Saturation«).
Откроется окно, где в разделе «режим» в выпадающем меню вместо обычный, ставим «цветность«.
Затем таким же образом добавляем еще один корректирующий слой «Цветовой тон/насыщенность«(Hue/Saturation). Он появится в палитре слоев над первым корректирующим слоем. Рядом в окне свойства слоя передвигаем ползунок «Насыщенность» до отметки 100, до конца вправо.
Теперь переключаемся вновь на первый корректирующий слой и ползунок «Цветовой тон (Hue)» перемещаем в такое положение, пока не устроит полученный эффект. Можно поэкспериментировать и с ползунками «Насыщенность, Яркость«.
Затем создаем копию первого корректирующего слоя. Для этого слоя режим смешивания с «Цветности» изменяем на «Перекрытие» и уменьшаем значение «Непрозрачность» при помощи ползунка. Двигаем его до тех пор, пока не получим нужную контрастность фотографии.
Результат уже значительно отличается от предыдущего более контрастным снимком.
Как сделать изображение черно-белым онлайн?
В сети Интернет есть множество ресурсов, которые позволяют преобразовать фотографию, в том числе поменять цветную гамму на черно-белую. Я выбрала сервис «Editor.Photo.to», который понравился мне простым и стильным интерфейсом. Ниже представленная инструкция, как с его помощью сделать картинку черно-белой:
- Войдите на сайт, выберите пункт «Загрузить фото с компьютера» и откройте в редакторе фото, которое хотите отредактировать;
Рис. 9
- Найдите раздел «Эффекты». Он находится на панели управления, слева;
Рис. 10
- Примените эффект «Черно-белое». С помощью белого кружочка вы можете менять интенсивность цветов.
Рис. 11
- Чтобы сохранить фото на компьютер, нажмите на вкладку «Сохранить и поделиться», которая располагается в правом нижнем углу. Далее выберите пункт «Скачать».
Рис. 12
Как мы видим, нет ничего сложного в том, чтобы сделать цветное фото черно-белым. Для этого даже не обязательно иметь фоторедактор на компьютере.
Черно-белая фото через Hue/Saturation
Hue/Saturation — во истину универсальный черно отбеливатель фотографий, который служил для этих целей всем дизайнерам долгие годы. Вы найдете его в Image > Adjustiments > Hue/Saturation.
Ползунок Hue — это сам оттенок. Про Saturation мы уже говорили. Lightness не является аналогом яркости. Он добавляет фотографии освещенности или ввергает её в пучину тьмы. Основное предназначение Hue/Saturation — работать с отдельными оттенками цвета и корректировать их по трем вышеназванным опциям, то есть менять оттенок, насыщать или обесцвечивать, делать темнее или светлее. С помощью Hue/Saturation можно обесцветить как отдельный цвет (его можно выбрать из меню выше ползунков) так и целый ряд цветов, которые можно выбрать прямо с фото пипеткой или настроить палитру радуги на дне Hue/Saturation вручную.
Галочка Colorize позволяет отключить много-оттеночность и перевести всю фотографию в русло одного оттенка. Что в свою очередь помогает достичь очень специфических фото эффектов вроде сепии. Кстати, в меню Presets, которое позволяет сохранять готовые настройки, сепия уже имеется.
В моем примере я настроил Hue/Saturation следующим образом. Я выделил все оттенки кроме красно-оранжевого и убрал насыщенность Saturation. Я так же сделал эти оттенки более темными при помощи Lightness.
Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise
Программисты и аналитики сингапурской компании GovTech запустили проект Сolourise на основе искусственного интеллекта для колоризации классических старых фотографий. Команда поставила себе цель – создать изображения с правдоподобными цветами. Но никто не сможет дать гарантии, что новая фотография в точности отображает фактическое положение дел на снимке. Надо сказать, что колоризация является активно изучаемой областью. Можно вспомнить хотя бы раскрашенные в России классические черно-белые фильмы, получившие вторую жизнь. Идеальным результат быть не может – одни фотографии лучше поддаются обработке, а другие – хуже. Нравится новое фото тоже не всем.
Создатели сервиса гарантируют, что загруженные пользователями фотографии не будут предоставляться третьей стороне. Немного расскажем о том, как появился на свет этот интересный сайт.
Ручная колоризация фотографии является очень трудоемким процессом. Специалисту необходимо сперва детально изучить исторический, культурный и географический контекст работы и подобрать соответствующие требуемые цвета. Затем черно-белое фото раскрашивают с помощью программ. Чаще всего это обычный Photoshop. Такова очень упрощенная схема. Аналогично свои задачи решает и компьютерная программа. Она должна идентифицировать объекты на черно-белом фоне и определить для них приемлемый цвет с учетом прошлого опыта. Затем происходит раскраска.
Команда из Сингапура использовала методику глубокого обучения Generative Adversarial Networks (GAN). В нее входит одна нейронная сеть с миллионами параметров, пытающаяся предсказать значения цвета для разных черно-белых пикселей на основе особенностей изображения и другая, пытающая определить фотореалистичность сгенерированных цветов по сравнению с аналогичными фотографиями. Модель продолжает самообучение до тех пор, пока генератор создает «поддельные» цвета.
Для обучения модели был использован набор из 500 тысяч старых доступных фотографий и множество графических процессоров NVIDIA V100. Для улучшения результатов была задействована открытая библиотека изображений от Google. Это помогло обработать части тела, с которыми оригинальная модель плохо работала: руки, ноги, трудно идентифицируемые конечности. Помощь Google увеличила и скорость обучения.
Первоначально модель работала на локальном кластере внутри офиса – доступ к ней имела лишь команда разработчиков. Чтобы результат был виден всем, потребовалось веб-приложение, через которое сервис мог бы получать запросы снаружи. В качестве облачного провайдера была выбрана платформа Google. Она позволяет защититься от атак, хранить и кэшировать статический контент, балансировать и распределять нагрузку.
Этап окрашивания требует значительных вычислительных мощностей и занимает около 3 секунд. Задачей постановки запросов в бэкенд занимается NGINX-сервер. Он может попросить пользователя повторить попытку позже, если частота входящих запросов превышает скорость работы внутренних служб. Ключевым моментом архитектуры является автоматическое масштабирование виртуальных машин в зависимости от объема трафика. Это позволяет экономить средства, так как дополнительные мощности активируются только в случае запроса на них.
Сервис Colourise хорошо себя показал на изображениях с высоким разрешением, на которых значительную часть фотографии занимают люди. Хорошо справляется и с пейзажами. Итоговые изображения выглядят правдоподобно, если на них есть объекты, присутствующие в обучающем наборе. Модель правильно определяет их и раскрашивает нужным образом.
А вот если на фотографии оказывается нечто нераспознанное, может получиться забавный эффект окклюзии. В компьютерном зрении это важная проблема, связанная с трудностями идентификации частично показанных объектов.
Приложения
- Hypocam уникальное приложение, имеет в своем арсенале, как бесплатные, так и платные функции. Для придания индивидуальности своим изображениям будет достаточно и бесплатных эффектов.
- Так же здесь присутствуют все нужные инструменты. Имеет большое количество положительных отзывов и высокий рейтинг.NeroCam тоже имеет достаточную популярность среди приложений.
Можно не только редактировать имеющиеся фото, но и делать фото. Ещё один плюс в том, что можно накладывать чб эффекты на видео. Если перед вами встанет выбор какое же из приложении выбрать, не выбирайте, используйте оба, ведь они дополняют друг друга.
Черно-белые фильтры есть и в таких приложениях как, VSCO, Snapseed, PicsArt, KUNI CAM. Почему именно эти, а не другие? Потому что в них выбор больше.
Черно-белая фото через Channel Mixer
Из названия не трудно понять что Миксер каналов миксует каналы. Это значит, что коррекция происходит на уровне масок каналов. Супер да? Небольшой теоретический экскурс для ясности понимания.
Изображение всех телевизоров и мониторов производится из трех цветовых каналов. Красного зеленого и голубого. Вместе все это называется цветовой режим RGB. Есть и другие режимы, например печатный режим CMYK, но сейчас не о нем. Из трех первичных цветов получаются другие первичные цвета. Из различных комбинаций красного синего и зеленого получаются другие первичные цвета, то есть все цвета радуги. Например из чистого красного и чистого зеленого получается желтый. Ну а дальше вы помните, свет в призме раскладывается на радугу и собирается назад. А различные цвета радуги в разных пропорциях создаются все остальные сто пятьсот миллионов цветов. Тоже самое происходит в мониторе испускающем на нас свой манящий свет. Любое изображение имеет 3 канала цвета. Каждый канал цвета имеет маску, где самая светлая область это цвет канала (красный например) а самая темная это отсутствие света канала (черный). Из трех каналов получается все остальное.
Channel Mixer микширует цвет на уровне масок каналов. То есть он микширует сами каналы, делая их ярче или темнее. Через это меняется вся комбинация цвета. Открыв Image > Adjustiments > Channel Mixer сразу ставьте галочку на Monochrome. Это тоже самое что Saturation -100 или Desaturation. Далее можно перекидывать насыщенность каналов и получать схожий с Black and White эффект. В меню Presets как обычно готовые шаблоны. Но главная опасность таится в значении опции Total.
Значение Total не должно превышать 100%. Почему? Меняя ползунки мы осветляем или затемняем каналы. При превышении общего допустимого значения в 100% мы «пережигаем» фотографию в сторону затемнения или осветления. Это значит что в некоторых местах фото станет терять оттенок, информация о цвете будет удалена. Фото станет, выражаясь языком фотографов переэкспанированной, или наоборот. То есть, фотография начнет терять информацию об оттенке, а некоторые её области станут либо 100% белые, либо 100% черными. А это зло.
Когда лучше переводить изображение в черно-белый
Есть три идеи, которые приходят мне на ум, когда я пытаюсь оценить, должен ли я перевести свое изображение в черно-белое (здесь и далее буду называть сокращенно ЧБ):
- В первую очередь, это немного очевидно, но какой вы желаете получить результат? Ваш клиент специально просил сделать фото ЧБ? Вы участвуете в фотоконкурсе в номинации для ЧБ? Вы делаете серию для галереи ЧБ (потому что, вообще-то, это выглядит не слишком хорошо, когда у вас только одно или два фото ЧБ среди цветных, вы ведь хотите иметь удачное сочетание?) Как я уже сказал, это довольно очевидно, что вам необходимо учитывать конечный результат, но это стоило высказать еще раз.
- Во-вторых, необходимо учитывать значение динамического диапазона. В фотографии термин «значение диапазона» говорит о соотношении темных и светлых участков изображения. Поэтому, когда я говорю оценивать диапазон изображения, я говорю о том, есть у вас зоны глубокого черного и яркого белого на фотографии. Какой у вас динамический диапазон? В большинстве своем, «плоские» изображения выглядят не очень хорошо в ЧБ. Традиционные ЧБ имеют хорошую контрастность и достаточно растянутые значения по всей гистограмме. Так что, если ваше изображение имеет эти составляющие, то оно может стать неплохим выбором для конвертации в ЧБ.
- Я напишу когда-нибудь статью на тему теории цвета и цветовых отношений, но если у вас есть странные сочетания цветов, которые не выглядят удовлетворительно вместе, то такой снимок может быть хорошим кандидатом для преобразование в ЧБ. Посмотрим правде в глаза, некоторые цвета не очень хорошо сочетаются с другими. ЧБ может быть прекрасным способом избежать несогласованности и получить отличную фотографию.
Просто совет: если вы прищурите глаза, глядя на изображение, вы увидите меньше цветов и более расширенный диапазон. Это может помочь получить представление, действительно ли ваше изображение имеет подходящий динамический диапазон.