Как ускорить видеокарту amd (radeon)
Содержание:
- Текстуры в качестве прикрепляемых объектов
- Метод сглаживания
- Простые настройки для ускорения видеокарты AMD в играх
- Opengl тройная буферизация включать или нет
- Другие сравнения салонных фильтров
- Тройная буферизация и WorldOfTanks
- Включать или нет?
- Улучшение штатных возможностей видеокарты посредством изменения настройки драйверов
- Дополнительно
- Простые способы улучшить возможности своей видеокарты
- Масштабирование ГП AMD включать или нет
Текстуры в качестве прикрепляемых объектов
При присоединении текстуры к фреймбуферу все команды рендеринга будут записываться в текстуру так, как если бы это был обычный буфер цвета/глубины или трафарета. Преимущество использования текстур заключается в том, что выходные данные рендеринга хранятся внутри текстурного изображения, которое затем можно легко использовать в наших шейдерах.
Создание текстуры для фреймбуфера — это примерно то же самое, что и создание обычной текстуры:
unsigned int texture;
glGenTextures(1, &texture);
glBindTexture(GL_TEXTURE_2D, texture);
glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D, 0, GL_RGB, 800, 600, 0, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, NULL);
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MIN_FILTER, GL_LINEAR);
glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D, GL_TEXTURE_MAG_FILTER, GL_LINEAR);
1 |
unsignedinttexture; glGenTextures(1,&texture); glBindTexture(GL_TEXTURE_2D,texture); glTexImage2D(GL_TEXTURE_2D,,GL_RGB,800,600,,GL_RGB,GL_UNSIGNED_BYTE,NULL); glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D,GL_TEXTURE_MIN_FILTER,GL_LINEAR); glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D,GL_TEXTURE_MAG_FILTER,GL_LINEAR); |
Основные отличия заключаются в том, что мы задаем размеры, равные размеру экрана (хотя это и не требуется), и передаем в качестве параметра текстурных данных
Обратите внимание, что для этой текстуры мы лишь выделяем память. Её заполнение произойдет сразу же после рендеринга во фреймбуфер
Также, нас не интересуют методы наложения текстуры или , так как в большинстве случаев они нам не понадобятся.
Примечание: Если вы хотите отрендерить весь экран в текстуру меньшего или большего размеров, то перед отрисовкой во фреймбуфер, вам нужно опять вызвать функцию glViewport() с новыми размерами вашей текстуры, в противном случае — команды рендеринга заполнят только часть текстуры.
Теперь, когда мы создали текстуру, последнее, что нам нужно сделать, — это прикрепить её к фреймбуферу:
glFramebufferTexture2D(GL_FRAMEBUFFER, GL_COLOR_ATTACHMENT0, GL_TEXTURE_2D, texture, 0);
1 | glFramebufferTexture2D(GL_FRAMEBUFFER,GL_COLOR_ATTACHMENT0,GL_TEXTURE_2D,texture,); |
Функция glFrameBufferTexture2D() имеет следующие параметры:
target — это тип фреймбуфера, на который мы нацеливаемся (отрисовка, чтение или всё вместе);
attachment — это тип прикрепляемого объекта. В данный момент мы используем цветовой прикрепляемый объект
Обратите внимание, что в конце предполагает, что мы можем прикрепить более 1 объекта (мы вернемся к этому в следующем уроке);
textarget — это тип текстуры, которую мы хотим прикрепить;
texture — это фактическая текстура для прикрепления;
level — это мипмап-уровень. Мы оставим значение данного параметра равным .
Наряду с цветовыми объектами к объекту фреймбуфера можно прикрепить текстуру глубины или трафарета. Чтобы прикрепить объект глубины, необходимо указать его тип как . Чтобы прикрепить буфер трафарета, необходимо использовать в качестве второго аргумента и указать формат текстуры как .
Кроме того, можно прикрепить буфер глубины и буфер трафарета в виде одной текстуры. В результате этого каждое 32-битное значение текстуры будет содержать 24 бита информации о глубине и 8 бит информации о трафарете. Чтобы присоединить буферы глубины и трафарета в качестве одной текстуры, мы воспользуемся типом и затем настроим формат текстуры так, чтобы он содержал комбинированные значения глубины и трафарета. Пример присоединения к фреймбуферу буферов глубины и трафарета в виде одной текстуры приведен ниже:
glTexImage2D(
GL_TEXTURE_2D, 0, GL_DEPTH24_STENCIL8, 800, 600, 0,
GL_DEPTH_STENCIL, GL_UNSIGNED_INT_24_8, NULL
);
glFramebufferTexture2D(GL_FRAMEBUFFER, GL_DEPTH_STENCIL_ATTACHMENT, GL_TEXTURE_2D, texture, 0);
1 |
glTexImage2D( GL_TEXTURE_2D,,GL_DEPTH24_STENCIL8,800,600,, GL_DEPTH_STENCIL,GL_UNSIGNED_INT_24_8,NULL ); glFramebufferTexture2D(GL_FRAMEBUFFER,GL_DEPTH_STENCIL_ATTACHMENT,GL_TEXTURE_2D,texture,); |
Метод сглаживания
Определяет способ (технологию, тип, вариант, метод, называйте как хотите), который применяется при сглаживании:
- Условно имеет три градации (в настройках драйвера), — множественная выборка, адаптивная выборка, избыточная выборка (про настройки приложения описано выше);
- От способа напрямую зависит качество и производительность (сильнее сглаживание -> требует больше ресурсов -> если их не хватает, то меньше производительность);
- Рекомендуется использовать адаптивный вариант, менять же при проблемах с производительностью и/или недостаточном сглаживании при использовании степеней сглаживания.
Простые настройки для ускорения видеокарты AMD в играх
Почему простые? Да просто с заданием данных настроек справиться даже самый начинающий пользователь ПК. Кстати, ускорять видеокарту мы будет за счет уменьшения качества отображаемой картинки в игре.
1) Щелкните правой кнопкой в любом месте рабочего стола, в появившемся окне выберите « AMD Catalyst Control Center » (у вас будет либо такое же название, либо очень похожее на это).
2) Далее в параметрах (в шапке справа (зависит от версии драйверов)) переключите флажок на стандартное представление .
3) Далее необходимо перейти в раздел с играми .
4) В этом разделе нас будут интересовать две вкладки: « производительность в играх » и « качество изображения «. Нужно будет зайти поочередно в каждую и произвести настройки (об этом чуть ниже).
5) В разделе « Начать/игры/производительность в играх/стандартные настройки 3D изображения » сдвигаем ползунок в сторону производительности и снимаем флажок с «пользовательских настроек». См. скриншот ниже.
6) Начать/игры/качество изображения/сглаживание
Здесь снимаем флажки с пунктов: морфологическая фильтрация и настройки приложения. Так же включаем фильтр Standart, и сдвигаем ползунок на 2X.
7) Начать/игры/качество изображения/метод сглаживания
В этой вкладке просто сдвигаем ползунок в сторону производительности.
8) Начать/игры/качество изображения/анизотропная фильтрация
Этот параметр может очень сильно влиять на FPS в игре. Что удобно в этом пункте, так это визуальное отображение как будет меняться картинка в игре, если сдвинуть ползунок влево (в сторону производительности). Кстати, нужно еще снять флажок с пункта «использовать настройки приложения».
Собственно после всех произведенных изменений, сохраняете настройки и перезапускаете игру. Как правило, количество FPS в игре вырастает, картинка начинает двигаться намного плавнее и играть, в целом, комфортнее на порядок.
Opengl тройная буферизация включать или нет
12 пользователя считают данную страницу полезной.
Тройная буферизация позволяет увеличить скорость вывода изображения по сравнению с двойной буферизацией. В реальных приложениях это часто связано с попыткой абстрагировать операции формирования графики от синхронизации с частотой обновления монитора.
Как правило, кадры рисуются с частотой ниже или выше частоты обновления экрана (с переменной частотой кадров) без обычных эффектов, которые это могло вызвать (а именно: мерцание, сдвиги, разрывы). Так как программе не требуется опрашивать оборудование для получения событий обновления экрана, алгоритм может свободно выполняться максимально быстро.
Это не единственный доступный метод тройной буферизации, но преобладающий на архитектуре ПК, где скорость машины может сильно различаться.
Другой метод тройной буферизации включает в себя синхронизацию с частотой обновления экрана, используя третий буфер просто как способ предоставить свободное пространство для запросов на изменения в общем объёме выводимой графики. Здесь буфер используется в истинном смысле, когда он действует как хранилище. Такой метод предъявляет повышенные минимальные требования к аппаратному обеспечению, но обеспечивает согласованную (по сравнению с переменной) частоту кадров.
Тройная буферизация предполагает использование трёх буферов, но метод может быть расширен на любое нужное приложению количество буферов. Обычно использование четырёх и более буферов не даёт каких-либо преимуществ.
Если в системе есть два буфера, А и Б, она может отображать буфер Б, одновременно формируя новое изображение в буфере А. Когда изображение в буфере А готово, системе приходится ждать обратного хода луча монитора, чтобы сменить буферы. Этот период ожидания может составить несколько миллисекунд, в течение которых ни один из буферов не затрагивается. В момент завершения вертикальной развёртки можно либо обменять буферы А и Б, чтобы затем начать построение изображения в буфере Б (переключение страниц), или скопировать буфер А в буфер Б и рисовать в буфере А.
Если в системе есть три буфера: А, Б и В, ей не нужно ждать смены буферов. Она может отображать буфер Б, формируя изображение в буфере А. Когда изображение в буфере А готово, она немедленно начинает построение изображения в буфере В. При наступлении паузы в вертикальной развёртке отображается буфер А, а буфер Б освобождается для повторного использования.
Тройная буферизация OpenGl AMD (Triple Buffering, tripleBuffering) — буферизация из трех уровней (буферов), в каждом формируются данные, которые потом используются программой без ожидания. В интернете много информации на эту тему, и я должен признать, даже мне было сложно понять с первого раза.
Суть проста — подготовка графических данных заранее. Включать при использовании VSync.
VSync — вертикальная синхронизация кадровой частоты в игре с частой развертки монитора. Результат — максимальный ФПС приравнивается к частоте монитора.
Другие сравнения салонных фильтров
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения салонных фильтров Filtron c такими фирмами как: TSN, Mann, Невский фильтр, GoodWill, Bosch, BIG FILTER, Corteco, Fortech, SAKURA, Denso.
Также доступны сравнения салонных фильтров AMD c такими фирмами как: TSN, Mann, Невский фильтр, GoodWill, Bosch, BIG FILTER, Corteco, Fortech, SAKURA, Denso.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей салонных фильтров: Filtron или TSN, Mann или TSN, TSN или Невский фильтр, Filtron или Mann, TSN или GoodWill.
Тройная буферизация и WorldOfTanks
Информация была актуальна на 2014 год для WoT 9.0.
Перед внесением правок рекомендуется создать точку восстановления!
Данная информация не претендует на полезную, однако, в некоторых глюках/лагах возможно станет полезной.
Для лучшей производительности в WorldOfTanks также необходимо задать параметру triplebuffering значение false (то есть отключить). Особенно это касается не очень производительных ПК.
За буферизацию отвечает параметр tripleBuffering в конфигурационном файле:
- При включенной вертикальной синхронизации — тройную буферизацию необходимо включить. Задать в tripleBuffering = true.
- При отключенной — выключить. tripleBuffering = false.
USER_NAME — имя вашей учетной записи.
Находим файл preferences.xml.
Открываем в блокноте, лучше в редакторе Notepad++.
Находим параметр tripleBuffering (секция).
Изменяем значение, пример:
Сохраняем изменения.
Включать или нет?
Включать необходимо в случае использования VSync в играх. При использовании VSync качество картинки повышается за счет удаления так называемого разрыва изображения, из-за этого может проседать ФПС. Результат — позволяет снизить к минимуму задержки в подготовки данных видеокартой. Особенно касается топовых процессоров/видеокарт.
Тройная буферизация доступна только в OpenGL, для активации в Direct3D играх можно воспользоваться программой RivaTuner.
RivaTuner предназначена для тонкой настройки видеокарт NVIDIA. Присутствуют недокументированные функции драйверов Detonator всех версий, низкоуровневый разгон GPU, исправление рефреша, модуль диагностики.
В обычных условиях тройная буферизация дает повышение производительности, уменьшение количества микрофризов.
Если данный тип буферизации плохо влияет на игру — возможно дело в драйверах. Можно попробовать поставить другие драйвера, предыдущие. Совет — перед установкой сделайте точку восстановления. Если вы недавно устанавливали драйвера, тогда сделайте наоборот — попробуйте восстановить состояние ПК до установки новой версии.
Улучшение штатных возможностей видеокарты посредством изменения настройки драйверов
Увеличить производительность видеокарты amd radeon наиболее просто через изменение отдельных настроек драйвера устройства. Программа для разгона видеокарты amd предоставляется самой компанией amd в бесплатное пользование. Это пакет графических драйверов для видеокарт radeon — Catalyst control center. Прежде, чем им воспользоваться убеждаемся, что:
- Установлена последняя версия драйвера видеокарты или осуществить обновление
- Установлено решение AMD OverDrive
- Если необходимо — установить их
Затем установить AMD Catalyst control center.
- тип имеющейся у вас графической системы;
- семейство продуктов, к которому принадлежит ваша графическая система;
- именно ваш компонент из выпадающего списка;
- операционную систему, на которой вы работаете;
Можно скачать драйвер и с сайта radeon.
Настройка AMD Catalyst control center происходит в основном в разделе «Производительность».
Включаем функции разгона для процессора и графического устройства.
Нас интересует настройка amd видеокарты, увеличение ее производительности. На рисунках видно, что можно, посредством передвижения ползунков, изменять параметры частоты памяти, чипа, управлять производительностью вентилятора и питания
Это требуется делать осторожно, с контролем. При возникновении негативных эффектов, вернуть параметры назад
Такое решение привлекательно простотой и наглядностью, но ограничено возможностями по частоте и дополнительным характеристикам.
Установив AMD Catalyst Control Center мы получаем дополнительный инструмент для настройки видеокарты amd radeon и управления параметрами процессора, дисплея.
Помимо рассмотренных моментов увеличения производительности в этой утилите присутствует возможность оптимизация видеокарты ati radeon для игр.
Прежде чем настраивать такие параметры как:
- тесселяция;
- сглаживание;
- морфологическая фильтрация amd, текстурная
улучшая качество изображения в играх, мы можем ухудшить настроенные параметры производительности, т.е. уменьшить fps в игре. Поэтому экспериментировать с данными параметрами приходится с оглядкой и с приоритетами — качество картинки либо скорость работы приложения.
Начнем с параметра «Сглаживание». Для этого параметра существуют опции:
- режим сглаживания. Чтобы не страдала производительность, выбираем «Использовать настройки приложения». Приложение само будет выбирать — какую fps ему лучше ставить;
- фильтр. Для качества графического отображения преимущественен параметр standart;
- метод сглаживания для amd — «адаптивная множественная выборка»;
- морфологическая фильтрация. Лучше выключить, т.к. может все изображение сделать блеклым, хотя сглаживает искажение по краям;
Следующий блок «Текстурная фильтрация». Опции:
- режим фильтрации. Опять же делаем выбор в зависимости от приоритетов — качество либо производительность;
- качество фильтрации. Ставим высокое либо стандартное;
- оптимизация формата. Включаем.
Такие параметры при долгой работе компьютера могут вызвать перегрев и, как следствие — выключение. Чтобы этого не произошло, в оптимизации формата лучше выбрать «производительность».
Блок «Управление частотой кадров»:
- настройка вертикального обновления. Т.е., если часть экрана в игре движется, а часть тормозит, то лучше включить. Но, если такого не происходит, лучше выключить, т.к. fps при включении падает до 60;
- оптимизация формата. Добавляет качества к вертикальному обновлению, но fps снижает до 40;
- режим тесселяции. Если есть значение «Оптимизировано amd», то это оптимальный вариант, при котором видеокарта сама будет перенаправлятьт есселяцию на разные приложения;
- максимальный уровень. Автоматически ставится «оптимизировано amd»
в случае отсутствия «оптимизировано amd» параметр тесселяция в играх — «Переопределить настройки приложения».
После данных настроек обращаем внимание на настройки питания. Для игр ставим максимальную производительность
Но, по предпочтениям можно любые из предлагаемых параметров выбирать. Это и оптимальное энергосбережение и оптимальная производительность. Но обязательно обратить внимание на наличие птички в чекбоксе «разрешить дополнительные параметры энергосбережения». Чтобы с комфортом играть ее лучше убрать, чтобы не отвлекаться.
Можно сделать вывод, что улучшить видеокарту на windows 7 или другой операционной системе возможно посредством экспериментов с ее параметрами, используя специализированное программное обеспечение, предоставляемое производителем устройства, либо утилитами сторонних разработчиков. К ним относится программа для ускорения видеокарты:
Дополнительно
Название | Описание |
---|---|
Flip Queue Size | Количество заранее подготавливающихся кадров. Включение может снизить/исключить провалы ФПС. Рекомендуемое значение — 2. При наличии многоядерного процессора значение 0 может снизить производительность. |
Anisotropic/Trilinear Filtering Optimizations | Оптимизация анизотропной и трилинейной фильтрации. Включение повысит скорость, снижение качества картинки вы вряд ли заметите. Актуально для топовых моделей видеокарт. |
Адаптивное сглаживание | Сглаживание обьекта (anti-aliasing) происходит не полностью, а только по краям. Эффект достигается использованием сильных сторон мультисемплинга (MSAA) и суперсемплинга (SSAA). |
Поддержка сжатия DXT | Сжатие текстур без потерь в целях экономии пропускной способности. Рекомендуется включать. |
Простые способы улучшить возможности своей видеокарты
Каждый геймер мечтает о быстрой и производительной видеокарте с хорошей графикой для использования всех игровых эффектов. Не всегда ваша видеокарта удовлетворяет желаемой мощности для современных видеоигр. Что же предлагается сделать в таком случае на имеющейся у вас карте amd radeon? Увеличение мощности видеокарты, ее рабочей частоты, разблокировка дополнительных конвейеров посредством специальных программ или с помощью настроек БИОСа видеокарты называют разгоном видеокарты. Основной параметр, характеризующий степень разгона — «Frame Per Seconds» FPS —количество кадров в секунду. Людей, занимающихся разгоном отдельных частей оборудования (карт или процессора) называют оверклокерами. Не всегда оверклокерам требуется получить разгон видеокарты amd для игр. Часто возникает просто спортивный интерес — попытка использовать свойcтва комплектующих сверх их штатных характеристик.
Чтобы качественно разогнать видеокарту amd radeon параметры производительности меняют постепенно. Поднимают частоту чипа на 5 мгц и следом тестируют на 3D приложении. Затем поднимают частоту памяти и опять тестируют. Будем увеличивать частоту только чипа, либо только памяти, либо делать это синхронно.
Подъем данного параметра возможен до момента появления на экране монитора дефектных проявлений- бликов, дефектных пикселей, полос или зависания системы. В таком случае понятно, что последнее увеличение было запредельным и следует установить те параметры, на которых таких явлений не возникало.
Опытные оверлокеры не рекомендуют тратить время на разгон карт ноутбуков, а так же видеокарт марок GT, GTX, GTX 500+. Карты AMD Radeon есть смысл разгонять с девятой серии. В предыдущих сериях разгон не дает особого прироста fpc
Прежде, чем осуществлять разгон видеокарты amd radeon , нужно отдавать себе отчет в том, что искусственное увеличение мощности влечет за собой уменьшение срока службы карты и может повлечь перегрев устройства и в последствии полный выход из строя — карта может сгореть. Потому манипуляции следует проводить и с контролем температуры и последующим улучшением охлаждения. Кроме того — изменение заданных производителем параметров лишает вас гарантии на устройство. Хотя достаточно трудно доказать, что это произошло из-за манипуляций с частотами.
Масштабирование ГП AMD включать или нет
Насчёт того стоит включать масштабирование или нет решать только Вам. Всё зависит от нескольких параметров: от самой игры и собственно монитора. Масштабирование ГП помогает оптимизировать изображение в плохо оптимизированных проектах и на старых мониторах.
Важно! Если же игра запускается на весь экран в рекомендованном разрешении (без чёрных полос по сторонам), тогда нет необходимости в использовании этой функции. Она становится полезной, когда разрешение запущенной игры не соответствует получаемой картинке на мониторе
Возможно, в некоторых пользователей не будет функции масштабирования ГП в настройках AMD Radeon. Всё зависит в первую очередь от возможностей установленной видеокарты. Некоторые видеокарты не поддерживают не то что масштабирование, но и установку обновлённых AMD Radeon Settings.
Обновление драйверов в любом случае только повысит производительность системы. Поэтому можете попробовать обновить драйвера видеокарты на Windows 10.
Заключение
В Интернете конкретно никто не может ответить, что такое масштабирование ГП в настройках AMD и нужно ли его включать. Хорошо, что в программе AMD Настройки Radeon есть описание всех функций. После нескольких часов тестирования можно с уверенностью сказать, что в современных играх и мониторах с классическими разрешениями толку с масштабирования нет.
На широкоформатных мониторах и в не оптимизированных игровых проектах действие функции масштабирования ГП уже более заметно. Она помогает убрать чёрные полосы на некоторых дисплеях. После включения функции масштабирование изображений выполняется GPU графическим процессором, а не самим монитором.