Приложение «кошелек»: что такое, как оно работает и для чего может использоваться

Мобильное приложение Кошелёк. Что это и как работает?

«Кошелек» предназначен для хранения различных пластиковых карт в одном месте в электронном виде. Этот тот же самый кожаный картхолдер, только в смартфоне. В «Кошельке» можно хранить не только скидочные, дисконтные или бонусные карты, но и банковские платежные карточки. Причём вы можете не только «завести» ваш существующий пластик в приложение, но и выпустить различные виды карт без посещения магазина или банка (карточка будет существовать в виртуальной форме). Это своеобразный посредник между покупателем и торговой точкой, где он обслуживается.

Приложение весьма удобно и полезно для тех, кто регулярно пользуется бонусными программами и беспокоится о том, чтобы карты всегда были в наличии при совершении покупки. Основные его плюсы для пользователя:

  • можно хранить все карты в одном месте и не бояться потерять или забыть их;
  • у вас открывается доступ к скидкам и акциям разных магазинов;
  • у вас появляется возможность выпустить в приложении бонусную или банковскую карту;
  • вы можете оплачивать покупки с банковских карточек с помощью встроенного сервиса беcконтактных платежей Кошелёк Pay;
  • при утрате смартфона все карты можно восстановить, установив приложение на новое устройство;
  • можно сканировать и сохранять чеки для контроля за расходами.

В то же время для бизнеса «Кошелек» дает следующие преимущества:

  • помогает привлечь новых клиентов и повышает лояльность имеющихся;
  • распространяет информацию об акциях и скидках;
  • позволяет внедрять новые интернет-технологии;
  • способствует увеличению уровня продаж и узнаваемости бренда.

Наши новости и статьи

Больше о лояльности клиентов ― в нашем блоге

Подробнее Шесть приемуществ мобильной карты лояльности для вашей компании Современный человек активно использует высокие технологии в повседневной жизни. Робот-пылесос, смарт-часы, фитнес-трекер – достижения прогресса повышают комфорт и упрощают привычные ежедневные вещи и процессы. В идеальный мир технологий совсем не вписывается кусок пластика – гарант скидки в любимом магазине. Подробнее Мобильная карта лояльности в «Кошельке»: кейсы наших партнеров Для решения своих повседневных задач – привлечения новой аудитории, коммуникации с клиентом, увеличения доходов – бизнес использует современные инструменты. Одним из таких инструментов для наших клиентов стало приложение «Кошелёк». Подробнее Руководство к действию: как запустить программу лояльности для своего бизнеса Благодаря современным технологиям, программа лояльности доступна бизнесу любого масштаба. Но не все представители малых и средних компаний понимают, как запустить этот инструмент для своих клиентов. Подробнее Что такое онлайн-касса и как ее подключить После поправок к 54-ФЗ бизнес устанавливает онлайн-кассы. Кто-то уже заменил оборудование, а кто-то только планирует это сделать. Рассказываем подробнее.

Другие аналоги

Если подытожить, то аналог Apple Wallet на Андроид должен позволять пользователю отслеживать горячие предложения, копить кэшбэк по картам лояльности, сохранять бонусы и баллы, делать онлайн-покупки, быть русскоязычным и связанным с банковским пластиком.

Такие приложения есть, хотя некоторые из них содержат неполный список вышеприведенных функций, они также весьма полезны. Это – мобильные приложения крупнейших банков (Сбербанк, АльфаБанк), StoCard и Кошелек.

Банковские приложения

Крупные банки России, такие как Сбербанк и Альфа-Банк, выпускают собственные приложения. Добавив в них карту, можно:

  • управлять своим счетом;
  • отслеживать платежи;
  • собирать бонусы от партнеров банка;
  • оплачивать услуги;
  • подключать автоплатежи;
  • копить кэшбэк;
  • переводить деньги.

Главное преимущество банковских приложений – безопасность (получить доступ можно только через привязанный к карте номер телефона или через биометрическую идентификацию) и наличие российских партнеров – начиная с местной доставки пиццы, региональных сетей и заканчивая мировыми брендами. Приложения доступны в Google Play и на официальном сайте банка.

StoCard

«Стокарт» была разработана специально, чтобы освободить кошелек от стопки пластиковых карт. Нельзя сказать, что приложение — прямой аналог Apple Wallet для Андроид, ведь с банковскими картами оно не работает, но некоторые нюансы подкупают:

  • программа анализирует местоположение пользователя и составляет подборку ближайших магазинов с выгодными предложениями;
  • заходя в магазин, StoCard автоматически подбирает карту магазина, так что самому ее подбирать не нужно (доступно только при наличии интернет-соединения и включенной геолокации);
  • поддерживает любой вид штрихкода;
  • при смене телефона все данные о картах сохраняются в облаке;
  • простая регистрация;
  • приложение легкое, не нагружает телефон;
  • гибкие настройки уведомлений обеспечат нужной информацией в нужное вр

Для тех, у кого список карт огромен, StoCard может быть неудобен. Разработчики никак не добавят поиск по своим картам, чтобы найти нужную, приходится листать вручную. Также нельзя закрепить карты, которыми пользуешься ежедневно.

Кошелек

Кошелек, в отличие от предыдущего приложения, поддерживает бесконтактные платежи. Что существенно сказывается на функционале:

  • можно добавлять банковский пластик;
  • оплачивать покупки у партнеров программы;
  • получать бонусы и скидки за покупки через приложение;
  • можно следить за историей расходов;

Кроме того, Кошелек привлекателен для начинающих предпринимателей. Здесь можно выпустить свою бонусную карту и таким образом заполучить лояльность остальных пользователей приложения.

В заключение можно упомянуть о других аналогах – Pinbonus, Getcard, Cardved, Verycard, WhereAreMyCards, VirtualCards и др. Все они схожи по функционалу с описанным StoCard. Однако, если говорить о наиболее приближенных аналогах Apple Wallet для андроид, ими будут банковские приложения и Кошелек, так как, только они при огромном списке партнеров позволяют пользоваться NFC-чипом и получать от это реальную выгоду.

Другие приложения с подобным функционалом

Stocard – приложение для хранения виртуальных карт. Позволяет сохранять не только личные, но и общедоступные карты, которые используются для групповых покупок. В отличие от «Кошелька» может определять местоположение пользователя и автоматически выдавать карту магазина, где он в данный момент находится.

Cards – сервис для хранения карт, визиток, купонов и билетов на мероприятия. Имеет высокую степень защиты. Позволяет регистрироваться в бонусных программах магазинов и получать скидки. Пока приложение работает только на Android.

PINbonus – простое приложение, предназначенное только для хранения пластиковых карт. Для добавления карты нужно выбрать магазин из списка и сфотографировать штрих-код своей карты. Для применения в магазине необходимо показать кассиру сохраненный штрих-код карты.

IDiscount – сервис, который хранит карты лояльности, визитки, купоны и сертификаты. Простой интерфейс и функции, но требует введения большого количества данных по каждой карте.

getCARD – приложение с расширенным функционалом. Оно позволяет не только хранить свои виртуальные карты, но и сдавать их в аренду другим пользователям и получать за это бонус-скидку на покупки и кэшбэк в реальных деньгах.

Cardved – сервис для хранения карт и визиток. Позволяет группировать свои виртуальные карты в отличие от «Кошелька». Имеет встроенный редактор по созданию визиток. Содержит много рекламы, есть платная подписка.

В обзоре ТОП-9 лучших мобильных приложений для скидочных и бонусных карт вы можете более подробно ознакомиться с наиболее популярными мобильными кошельками: их преимуществами и недостатками, а также отзывами о них.

Какие возможности у приложения от Apple

Приложение Валет впервые стартовало на IOS 6.0 и действовало только на американском рынке. В 2014 году с запуском системы Apple Pay и возможностью добавлять в Wallet банковские карточки, приложение стало актуальным для всех стран, где работают Visa и MasterCart.

Сейчас пользователи яблочной продукции могут:

  • добавлять банковский пластик и пользоваться бесконтактной оплатой через NFC;
  • добавлять внутри приложения карты лояльности крупных торговых сетей, вроде Леруа Мерлен, Calvin Klein, Спортмастер и пр.;
  • добавлять одноразовые скидочные купоны;
  • приобретать электронную копию билета на различные мероприятия (кино, футбол, театр, концерты) и использовать их для входа на мероприятие;
  • приобретать транспортные билеты в Аэрофлот и Яндекс.Касса.

И это далеко не все функции. В США Wallet внедряется во все сферы жизни пользователей. Студенты добавляют в приложение студенческие билеты, работник завода – пропуска, спортсмены – абонемент в спортзал и т.д. Для РФ эти функции также доступны, но пока что не хватает аппаратной инфраструктуры.

«Кошелёк для бизнеса»: опыт клиентов

Mascotte, сеть магазинов обуви и аксессуаров. На старте проекта через приложение регистрировалось 10% новых клиентов. Уже через 10 месяцев показатель повысился до 30%. В программе М.Видео Бонус можно зарегистрироваться через Кошелёк. Компания получила новый эффективный канал для коммуникации с покупателями и предоставила пользователям удобный сервис для шопинга. ЗАЙДИ-УВИДИШЬ, сеть салонов оптики. Около трети клиентов компании пользуются картой в приложении. Клиентам удобно, что скидка всегда под рукой, а компании ― что данные о клиентах в их базе всегда актуальны. Точный таргетинг сообщений повысил посещаемость салонов. Сейчас сообщения об акциях «ЗАЙДИ ― УВИДИШЬ» в приложении «Кошелёк» читает 37% клиентов. Кошелёк стал для сети магазинов оптовой торговли METRO Cash & Carry новым каналом для привлечения участников в программу лояльности. Через приложение выпущено 30% новых карт гостя METRO. Аптечная сеть 36,6 привлекает через Кошелёк более молодую аудиторию. Сейчас 20% всех карт сети выпущены в приложении, 74% из них— новые карты, которые никогда не существовали в пластике. Клиенты с мобильными картами активнее — они на 10% чаще заходят в аптеки сети, чем клиенты с пластиковыми картами. Сеть продуктовых магазинов «ВкусВилл» ежемесячно экономит до 700 000 руб. на верификации данных новых участников программы лояльности и выпуске пластиковых карт. А ещё использует пуш-уведомления в Кошельке вместо собственной СМС-рассылки — поэтому общение с клиентами обходится в 6 раз дешевле. Сеть магазинов обуви и аксессуаров Rendez-Vous привлекает через Кошелёк новых клиентов. При регистрации пользователь обязательно заполняет ФИО, дату рождения, пол, номер телефона и имейл-адрес. Данные проверяются и переносятся в CRM ритейлера. Привлечение аудитории через Кошелёк обходится ритейлеру в 3 раза дешевле, чем через другие каналы. Для сети магазинов косметики «Подружка» Кошелёк — альтернатива собственному мобильному приложению. В Кошельке клиенты узнают об акциях сети и доступной скидке, а выпущенную в приложении карту могут использовать и для интернет-покупок. До 20% выданных за месяц новых карт «Подружки» — мобильные карты в Кошельке. Сеть магазинов одежды и аксессуаров O’STIN узнаёт дополнительную информацию об аудитории. В анкете Кошелька клиенты уточняют, сколько у них детей и в каком городе они живут. Это помогает продвигать бренд O’STIN Kids и составлять тепловую карту клиента. Каждая вторая карта сети в Кошельке — новая и не существует в пластике.

Как использовать «Кошелек»

Вначале необходимо установить приложение на смартфон, скачав его, в зависимости от типа его операционной системы, из App Store или Google Play

При первом запуске программа вкратце разъяснит, как осуществлять платеж
Особенно важно обратить внимание на то, какую часть корпуса аппарата следует прикладывать к ридеру. Дело в том, что расположение NFC чипа внутри корпуса может существенно отличаться от модели к модели.

Затем потребуется зарегистрироваться и ввести свои личные и контактные данные: ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного

В дальнейшем эту информацию можно будет отправить через систему TSM в банк, который произведет выпуск карты, если она вам будет необходима.
Для этого необходимо выбрать банк-эмитент, картой которого вы будете пользоваться в своем гаджете

Их много, например, из популярных – ТКС-Банк и «Русский Стандарт».
После этого ее потребуется активировать. В общей сложности процесс занимает не более 20 минут.

Карта готова, но на ее балансе – ноль. Чтобы начать ее использование, нужно пополнить счет одним из следующих способов:Банковским переводом, например, при помощи мобильного банкинга;
По системе Card-to-Card;
С помощью карты, поддерживающей одну из двух бесконтактных технологий: MasterCard PayPass или Visa PayWave.

Следует иметь в виду, что процент комиссия за пополнение счета у различных банков может существенно отличаться, а также меняться со временем.

После этого смартфон готов к совершению платежей – всё зависит только от наличия на кассе соответствующего терминала.
Если планируете использовать приложение только для хранения скидочных карт, никакой банк выбирать не нужно и отправлять туда свои данные – тоже. Просто добавляем свои уже имеющиеся карты, либо прямо в приложении выпускаем новые.

В магазине показывайте штрихкоды продавцу, а в приложении отслеживайте количество накопленных бонусов. В этом плане все очень удобно организовано, разберется любой школьник.

Выводы

Разработчики приложения «Кошелёк» поставили перед собой амбициозную задачу по созданию в смартфоне сервиса, полностью замещающего традиционный кошелёк в кармане пользователя. Пока можно сказать, что приложение выполняет возложенные на него функции не на 100%. Неплохо проработано всё, что касается бонусных карт, получения скидок и сертификатов, хотя и здесь есть ещё над чем поработать.

А вот с банковскими картами пока не всё реализовано, что обещано разработчиками – сейчас кошелёк уже позволяет осуществлять оплаты с банковских карт посредством платежного сервиса Кошелёк Pay, как это делается из платёжных сервисов Google Pay, Apple Pay или Samsung Pay. За безопасность платежей здесь беспокоится не стоит – все работает на платформе токенизации от Mastercard.

Теперь пользователи имеют возможность добавить в «Кошелёк» собственную платежную карту Mastercard ограниченного числа банков-партнёров и оплачивать покупки и услуги по всему миру касанием смартфона. Но пока пользователь не может выпустить новую карту прямо в приложении. Не помешало бы увеличить число банков, сотрудничающих с Кошелёк Pay.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector