Какой движок выбрать для создания своей игры

Game Maker

Из простого редактора текстур и моделей (первые версии программы) Game Maker превратился в полнофункциональную среду разработки приложений. Последняя на сегодняшний день восьмая версия позволяет работать с 2D и 3D объектами, использовать стандартные и созданные пользователями библиотеки (для этого нужно использовать Lib Maker) и многое другое.
Game Maker – это самая, наверно, дружелюбная программа-конструктор игр из представленных сегодня. Для создания кода можно использовать как мышь («графический» вариант программирования), так и более классическую клавиатуру (то есть вбивать код вручную). Поддерживается импорт моделей из различных редакторов, к примеру, из популярного 3D Max.
Однако, несмотря на очевидные плюсы, есть и минусы. Один из них – ограниченная поддержка 3D, введенная с шестой версии программы. До шестой версии основными играми, созданными с помощью Game Maker, были платформеры, но после появилась возможность создавать полноценные трехмерные игры. Другой минус – необходимо минимальное знание принципов программирования. В основе каждого действия, созданного на основе Game Maker, лежит реакция объекта на какое-то событие, а значит, прежде, чем приступать к работе, нужно понять, что такое триггеры, скрипты и спрайты (последние нужны, к примеру, для того, чтобы сделать огонь и траву). Ну и, конечно, лучше бы уметь работать с текстурами, моделями и анимацией.

Скачать Game Maker

Defold

Defold — кроссплатформенный движок от компании King. Поддерживает Html5(WebGl), Android 2.3 (API level 9)+, iOS 5.1+, Windows Vista+, OSX 10.7+
Linux и является полностью бесплатным без каких-либо ограничений с момента, как был заявлен в марте этого года на GDC 2016.

Движок предназначен по большей части для работы с 2D проектами, но также поддерживает импорт 3D-мешей. Скриптинг осуществляется посредством Lua. Defold является полностью бесплатным и не имеет каких-либо ограничений по планке достижения дохода проекта. 

Есть хороший
от инди-разработчика Алексея Гулева.

Помимо вышеупомянутых движков, их существует еще превеликое множество: CryEngine 3, App Game Kit, AndEngine, Buildbox, Cocos2D, Game Maker Studio, MOMINIS, Rage Engine, IRM, Linderdaum Engine SDK, DX Studio, Project Anarchy, gameQuery, GameSalad, Godot Game Engine, Crystal Space 3D, Monkey и многие другие.
Отличия могут быть как незначительными, так и достаточно радикальными — порог вхождения, язык программирования, саппорт, тип лицензии, 2D/3D, возможности работы с графикой и другие особенности могут склонить сделать выбор в сторону нужного решения. Если уже сложилась четкая картинка и понимание того, что ожидать от разработки проекта и какой результат должен получиться на выходе — подогнать свои запросы под нужный движок не составит труда. Достаточно ознакомиться с возможностями уже зарекомендовавших себя на рынке, посмотреть шоукейс проектов и задать интересующие вопросы в сообществе или на форуме. В этом случае, решение вряд ли заставит себя долго ждать.

В рамках программы “Менеджмент игровых проектов” мы регулярно проводим различные мероприятия по игровой индустрии, и в частности по игровым движкам. Недавно проводили встречу Unity разработчиков. Записаться на наши мероприятия можно на странице анонсов.

Награда

Чтобы человек получал удовольствие, его нужно поощрять. Причем делать это нужно не только в конце, когда цель уже достигнута, но и на протяжении всей игры.

Например, в RPG многие игроки стараются полностью изучить локацию перед тем, как двигаться дальше. Если они зашли в пещеру и убили всех врагов, то после этого обыщут там каждый угол и только потом выйдут на поверхность.

Это хорошая возможность, чтобы спрятать где-нибудь сундук с новой броней или золотом.

Также награда не обязательно должна быть материальной. Можно раскрыть дополнительную часть сюжета или просто показать что-то забавное.


В GTA III на одной из стен можно найти надпись «Вообще-то здесь вас быть не должно».

Если же игрок не найдет ничего, то он будет разочарован, и это может оттолкнуть его от игры:

«Я потратил кучу времени, чтобы всё тут осмотреть, но ничего не нашел. Ну и зачем мне дальше этим заниматься?»

Также награждать нужно, когда игрок совершенствует свои навыки. Например, можно сделать игру немного сложной в начале, но, потом, если игрок продвинется до определенного места, наградить его чем-нибудь.

joomla | drupal | wordpress | движок

Вебмастера однажды
пришли к выводу, что обновлять сайт
вручную, без помощи
специальных программ, стало трудно.
На помощь пришел «движок«, он же
CMS.
CMS (Content Managment System) — система управления
сайтом
. Это набор специальных программ (скриптов), которые служат для
управления сайтом. Если раньше, чтобы внести
изменения в сайт, надо было
вручную вставить эти изменения в код страницы, то с CMS
достаточно заполнить форму, где указать название новости, её текст и т.д.
Все остальное CMS сделает
сама.

Как выбрать CMS для
сайта
или блога. В данной статье — только бесплатные CMS.
Они ничем не уступают платным аналогам, а иногда даже выгодно
отличаются от них.
Как выбрать CMS для сайта?
Разделим (условно) бесплатные CMS по их назначению.
Существуют CMS, предназначенные для создания блогов.
При этом с помощью блоговых CMS для сайта
можно создавать серию проектов для целого предприятия.
Рассмотрим каждую CMS более подробно.

бесплатная CMS
для сайта
.


— бесплатная CMS для сайта.


бесплатная CMS
для сайта
.

CMS Вордпресс
первоначально «система для ведения блогов».
Теперь на этой CMS разрабатываются социальные сети, сайты компаний,
интернет магазины и витрины товаров, форумы
и простые сайты-визитки.
Благодаря множеству плагинов WordPress занимает заслуженное место в
ТОП 5 бесплатных CMS для сайтов.


— бесплатная CMS управления сайтом.

TYPO3 — одна
из перспективных CMS с открытым исходным кодом. Этот
движок достиг
наиболее высокого профессионального уровня, очень универсален и
легко изменяем.
CMSTYPO3 создана в 1998 году датским программистом Каспером
Скархей.
Движок интенсивно
развивается: ежегодно выпускаются 2 новые версии CMS. TYPO3 распространяется под бесплатной лицензией GPL
и свободно доступна через интернет.
TYРOЗ — система управления сайтами (CMS/CMF) с открытым исходным
кодом и свободной лицензией. Написана на PHP, для хранения данных
использует СУБД MySQL.
CMS
TYРOЗ рекомендуется использовать
на крупных промышленных
предприятиях и в банках.
Небольшим сайтам скорее всего
он не подойдет, так как
затраты на разработку и поддержку будут несоизмеримы с плюсами от
использования.

Семейство NUKE.

Самое
популярное семейство
бесплатных CMS для сайта.
Каждый третий сайт сделан на этом движке.
Но отзывы за движком ходят не очень хорошие, мол и
безопасность не очень, и сервер грузит… Хотя, с другой стороны,
тысячи вебмастеров используют его и очень довольны.


бесплатнаяCMS для сайта



бесплатнаяCMS для сайта


— бесплатную
CMS для сайта,
движок

Бесплатные cms для сайта | Движок для сайта


бесплатнаяCMS для сайта


Xoops основан на PHPNuke 4.4.1 и MyPHPNuke 1.8.5.XOOPS — идеальный движок для создания сайтов, отнебольших проектов, до огромных интерактивных сайтов
сообществ, сайтоввизиток, корпоративных
порталов, сетевых дневников и многого другого. CMS XOOPS
переведен на русский.



бесплатнаяCMS для сайта




RUNCMS

это программа, предназначенная для создания веб-сайтов различной
степени сложности и тематической направленности. RUNCMS написана на
языке
PHPи
использует базу данных
MySQL.


RUNCMS
является

«системой
управления содержимым (контентом)»


Strawberry v.1.2 beta 4


бесплатная CMS для сайта

Отличный бесплатный движок. Можно назвать братом близнецом
знаменитого DataLifeEngine, так как функции, структура БД и
некоторые другие вещи очень схожи. Движок можно установить на
сервер не имеющий БД MySQL.
Скачать Strawberry CMS

 — бесплатную
CMS для сайта,
движок



бесплатнаяCMS для сайта

Godot Engine

Как и Unity, Godot Engine поддерживает разработку как 2D, так и 3D-игр. Однако, в отличие от Unity, эта поддержка реализована на гораздо лучшем уровне. Движок 2D изначально создавался как независимая система. А это значит, что в созданных с помощью Godot играх выше производительность и меньше ошибок.

Игровая архитектура Godot Engine уникальна. Все делится на сцены. Но не те «сцены», о которых вы только что подумали. В Godot сцена представляет собой набор элементов наподобие спрайтов (графических объектов), звуков и скриптов. Сцены можно объединять в более крупные, а те, в свою очередь, в еще более крупные. Иерархический подход к дизайну облегчает организацию и модификацию индивидуальных элементов.

Для управления игровыми элементами в Godot используется drag-and-drop, но большинство элементов может быть изменено с помощью похожего на Python языка написания скриптов GDScript. Он легко учится и прост в использовании. Попробуйте, даже если ранее не занимались программированием.

Ежегодно выходит как минимум один новый релиз программы, что объясняет, почему в этой среде разработки так много нужных функций: физика, пост-процессинг, сетевая игра, все виды встроенных редакторов, отладка в реальном времени, быстрый перезапуск, контроль версий и многое, многое другое.

Godot – единственный полностью бесплатный «движок» из нашего списка. Он бесплатен от «А» до «Я» и защищен лицензией MIT, разрешающей не только разработку, но и продажу готового игрового продукта без ограничений. Сделанные в Godot игры можно экспортировать под Windows, Linux, Mac, iOS, Android, в HTML5. Никаких доплат и лицензий не требуется.

Студии среднего размера

Слева направо: Rise of the Tomb Raider, Uncharted 4, A Plague Taleобычно разрабатываются силами компании
Слева направо: Horizon Zero Dawn, God of War, Death Stranding

Компания Сотрудники Движок Примечательные игры
+650 Серия Total War
~600 Серия Destiny
+500 Call of Duty: Infinite Warfare
~500 Deus Ex: Mankind Divided
~400 Skyrim, Fallout 4, Fallout 76
~360 Dota 2, Half-Life: Alyx
~350 Rise/Shadow of the Tomb Raider
~320 Apex engine Серия Just Cause, Renegade Ops, Mad Max, RAGE 2
+300 Naughty Dog Game Engine Серия Uncharted, Last of Us
~300 Asura engine Серия Alien vs. Predator, серия Sniper Elite
~300 Dying Light
~290 The Climb, Hunt:Showdown
+280 Dark Souls engine Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro
+250 Quantum Break, Control
+250 Killzone Shadow Fall, Until Dawn, Horizon Zero Dawn
+250 Divinity Engine Серия Divinity
~250 Platinum Engine NieR Automata, Bayonetta, Vanquish
+200 собственный движок Серия God Of War
+200 Doom, Doom Eternal, серия Wolfenstein
+200 Infamous Second Son, Ghost of Tsushima?
~180 Серия Rachet&Clank, Marvel’s Spider-Man
~180 Detroit: Become Human
~170 Серия Hitman
+140 A Plague Tale
~120 собственный движок The Order: 1886, Lone Echo
~110 собственный движок Spacelords, серия Castlevania:Lords of Shadow
+100 Серия F.E.A.R., серия Condemned, Shadow of Mordor/War
~100 Frostpunk
~100 Серия Trine, Shadowgrounds
~100 Серия WRC, серия TT Isle of Man, V-Rally 4
~100 собственный движок Mount & Blade II: Bannerlord
~90 The Whispered World, серия Deponia
~80 Dreams
~80 Imperator: Rome, Stellaris, серия Europa Universalis
~70 Lords of the Fallen, The Surge, The Surge 2
~60 Yamaneko Engine Ys VII, Ys VIII, Ys IX
+40 The Talos Principle, серия Serious Sam
  • Судя по информации в титрах игры Rise of the Tomb Raider, над Foundation engine работает всего 10 программистов, это число можно использовать для понимания того, сколько людей обычно работает над ядром движка.
  • Компании, выполняющие разработку под одну платформу, обычно имеют меньше ограничений и могут максимально использовать возможности этой платформы. К сожалению, большинство компаний не может позволить себе такую роскошь.
  • Компания Asobo Studio, благодаря которой началось это маркетинговое исследование, кажется не особо маленькой… но, как и другие компании, она параллельно работает над несколькими играми.
  • Очень здорово, что в Википедии есть подробности о некоторых движках со списком выпущенных игр, это должно стать обязательной практикой.

CryEngine 3

Цена: free для некоммерческого использования (изучения и «домашних» разработок)

Порог вхождения: средний

Исходный код: закрытый

CryEngine 3 берет начало своей истории в 2001 году, когда была анонсирована первая разрабатываемая на нем игра Far Cry. С тех пор много воды утекло, и текущая — на данный момент третья — последняя версия была выпущена в октябре 2009-го. Разработчики этого движка с самого начала преследовали цель не самим создавать на нем игры, а продавать его как технологию. Следовательно, все разрабатываемые Crytek’ом игровые приложения — это «игра мышцами» с целью сделать дополнительную рекламу своему главному продукту. Хотя для изучения он доступен бесплатно, чтобы разрабатывать на нем коммерческие проекты, необходимо заплатить, причем цена публично не объявляется. В итоге лицензиат получает движок, документацию (обучающие материалы), исходный код, а также оперативную поддержку. Кроме того, процесс лицензирования движка таит в себе множество подводных камней — хотя бы то, что лицензировать его может только юридическое лицо, которое должно предоставить данные о разработанных продуктах и в отдельных случаях обо всех своих сотрудниках.

В отличие от предыдущих движков линейки (которые были исключительно PC-ориентированными), CryEngine 3 ориентирован на создание кросс-платформенных игр, предназначенных для PC и консолей. В настоящее время поддерживаются платформы Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3–4, WiiU, а также технологии визуализации настольной Windows — DirectX 9–11. Как можно заметить, поддержки мобильных платформ нет. В нем изначально присутствует поддержка глобальных мультиплеерных (MMO) игр. CryEngine 3 обладает ошеломляющим списком технологий визуализации, вот некоторые из них: динамическое освещение и затенение в реальном времени, затуманивание, Terrain 2.5D, карты нормалей и параллакс-маппинг, подповерхностное рассеивание, световые лучи и волны, управление уровнем детализации ландшафта, а также многое другое. Самое интересное, что CryEngine по своим возможностям опережает текущую версию DirectX, то есть, к примеру, CryEngine 2 (в игре Crysis Warhead), визуализируя через DirectX 9, выдавал эффекты от DirectX 10. А третья версия движка, работая под DirectX 10, выдавала эффекты, ставшие доступными широкому кругу разработчиков только в DirectX 11. Физический компонент движка CryPhysics также работает независимо от физических API, таких как PhysX. Встроенная система анимации предлагает несколько отличных подсистем: индивидуализация персонажей, параметрическая скелетная анимация, процедурное деформирование движения. Также заслуживает отдельного внимания встроенная система ИИ, которая позволяет обрабатывать поведение не только персонажей, но и транспортных средств. Она состоит из трех модулей: умные объекты, алгоритмы динамического обнаружения пути, а также система, управляемая сценариями. В отсутствие лицензии, соответственно, при отсутствии исходного C++ кода ты будешь рулить движком с помощью скриптового языка Lua, который благодаря гибкости прекрасно подходит для встраивания в игровые движки. Да и при наличии исходника многие задачи проще решить скриптовым языком — это, кстати, справедливо для всех движков.

Рис. 2. Sandbox в CryEngine 3 

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Создание игры на Android Unity3D

Мультиплатформенная среда Unity3D предназначена для разработки двух и трехмерных компьютерных игр. Рассмотрим принцип создания проекта в Unity. Скачать программу для создания игр на Андроид (Android) можно с официального сайта: https://unity3d.com/ru/get-unity/download. Для загрузки программы, запустите инсталляционный «exe» файл. Установка простая не вызовет сложностей даже у начинающего пользователя. В состав программы входят готовые модели, текстуры, картинки и скрипты. Их компиляция происходит на высокой скорости. Встроенное ядро PhysX хорошо прорабатывает действия персонажей, поэтому простой сюжет выглядит качественно. Подойдет для игры с созданием персонажа на Андроид (Android).

Android Studio

Программу Android Studioсоздал Google. Ее преимущество — встроенные инструменты, тестирующие созданные игры на предмет совместимости с разными версиями Android.
Разработчики включили в конструктор шаблоны, упрощающие создание игры. Распространяется программа бесплатно.

RAD Studio

Новая версия программы называется Berlin. Позволяет создавать кроссплатформенные приложения. Используются языки Pascal и C++. Работа с облачными сервисами позволяет посмотреть результат выполнения программы в режиме реального времени. Это говорит о точности разработки. При регистрации вы получите 30 дневную trial версию.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Начинающим – Stencyl или GameMaker

Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.

GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.

Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector