Слои в adobe photoshop cs5

Архитектура: отсрочка технологических решений

Применяя предложенный набор слоёв вместе с правилом зависимостей, можно получить много плюшек при разработке:

  • Можно много эксперементировать, прежде чем принимать такие важные решения, как, к примеру «используемая СУБД». Также можно спокойно использовать разные базы данных для разных случаев в рамках работы с одной и той же моделью.
  • Можно отложить решение об используемом фреймворке. Это не позволит стать «приложением Symfony» или «Laravel проектом» в самом начале разработки.
  • Фреймворки и библиотеки будут размещены на безопасном расстоянии от кода модели. Это здорово поможет при обновлении мажорных версий этих фреймворков и библиотек. Это также позволит минимизирвоать изменения в коде и трудозатраты, если вы когда-нибудь захотите использовать, к примеру, Symfony 3 вместо Zend Framework 1.

Все это выглядит крайне заманчиво: мне нравится возможность беспроблемной замены компонентов приложения + я люблю принимать важные архитектруные решения не перед стартом проекта(основываясь на своем прошлом опыте и догадках), а тогда, когда начинают проясняться реальные кейсы использования разных частей приложения, и я имею возможность выбирать подходящие решения исходя из существующих потребностей.

Похожие материалы:

Работа с фотошопом

Здравствуйте. Я работала в фотошопе, вырезала одного человека с одной фотографии и другого человека с другой фотографии. Я хочу соединить эти 2…

Установка плагина Fluid Mask 3 v3.2.3.8537 Rus

Помогите,пожалуйста! Никак не могу установит плагин Fluid Mask 3 v3.2.3.8537 Rus на Photoshop CS6(64b).Операционка Windows 7/64. Пробовал сам. Первое…

Не сохраняеться gif анимация в Photoshop

При сохранение открывается только форматы HTML и изображение, только изображение, только HTMLА формата gif нет? В прошлых фото Шопах таких проблем…

Изменение фона изображения

Здравствуйте! Вы могли бы доступно объяснить как изменить фон картинки на чёрный,если фон исходного изображения не белый. Например пейзаж перенести…

Как скопировать слой в фотошопе

Любую работу в Фотошоп рекомендуют начинать с дублирования слоя, чтобы сохранить исходный вариант. Создать дубликат открытого слоя можно такими способами:

1. Захватить мышкой слой и перетащить его на иконку внизу палитры, как показано на рисунке выше.

2. Щелкнуть правой мышкой на слой на палитре, в открывшемся списке выбрать «Создать дубликат слоя».

3. На панели управления «Слои» — «Новый» — «Скопировать на новый слой».

4. На панели управления «Слои» — «Создать дубликат слоя». В открывшемся окошке можно задать название и выбрать вкладку. Нажать «Ок».

5. Использовать горячие клавиши Ctr+J.

6. Выделить слой клавишами Ctrl+А или по пути Выделение – Все. Затем скопировать выделенное клавишами Ctrl+С или по пути Редактирование – Скопировать. И вставить клавишами Ctrl+V, или по пути Редактирование – Вставить. В палитре слоев появляется новый дубликат скопированного.

7. С зажатой клавишей Alt захватить мышкой активный слой и потянуть вниз или вверх. Смотрите внимательно. Отпустить мышку и Alt можно после того, как между существующим и создающимся слоями появится двойная линия границы.

Любым из этих способов можно скопировать слой в фотошопе и получить его точную копию.

Так же читайте:

Слой 1 — Домен(модель/ядро)

Доменный слой содержит классы для известных DDD типов/паттернов:

  • Entities
  • Value objects
  • Domain events
  • Repositories
  • Domain services
  • Factories

Внутри папки Domain я создаю подпапку Model, внутри неё — директории для каждого из агрегата(Aggregate root). Папка с агрегатом содержит все связанные с ним штуки(объекты-значения, доменные события, интерфейсы репозиториев и т.д)

Обратите внимание, что код из доменного слоя никак не соприкасается с реальным миром. И если бы не тесты, то никто не мог бы обращаться к его объектам напрмяую(это делается через верхние слои)

Тесты для доменной модели должны быть исключительно модульными. Т.к доменный слой не взаимодетсвует напрямую с файловой системой, сетью, бд и т.д, то мы получаем стабильные, независимые, чистые и быстрые тесты.

Основная работа со слоями в фотошопе

Любое действие при работе со слоями в Фотошопе можно выполнить несколькими способами: при помощи палитры (1), вкладки на панели управления (2), горячими клавишами. Если нужной палитры не окажется в правой части редактора, активируется она путем «Окно» — «Слои».

О том, как создать слой в фотошопе рассказывалось в другой статье. Когда открывается новый документ или изображение, в палитре автоматически появляется его иконка (3). Каждому следующему документу будет соответствовать такая же отдельная строка.

Обычно первый слой закреплен, о чем говорит значок замка (4). Это значит, что работа с ним частично ограничена. Его нельзя передвигать, копировать, корректировать. Чтобы снять ограничения, надо зажать мышкой замочек и перетянуть его в корзину.

Второй способ разблокировки – двойной щелчок левой мышкой по замочку, и в выпавшем окне нажать «ок». Можно предварительно в том же окне задать название.

Работать в фотошопе допускается только с тем слоем, который в это время активен. Активность определяется в палитре  — он выделен синим цветом. Чтобы перейти к другому слою, просто щелкните на нем мышкой. Нижний слой будет закрыт теми, которые находятся выше. Чтобы его увидеть, надо закрыть верхние. Для этого надо щелкнуть по рисунку глаза рядом с иконкой слоя. Его в любое время можно открыть тем же методом.

Для работы с несколькими слоями одновременно (например, трансформирование), можно выделить все. Если они расположены один за другим – активируйте верхний из них, зажмите Shift и щелкните по нижнему. Или наоборот – от нижнего к верхнему.

Если необходимо выделить несколько слоев выборочно, вместо Shift зажмите Ctrl.

Перемещение, изменение порядка слоев

Передвинуть картинку можно при помощи инструмента «Перемещение». Активируем его, нажимаем на изображение и двигаем произвольно.

Изменить порядок тоже не сложно. Просто захватываем в палитре слой мышкой и перетягиваем его вниз или вверх.

Виды слоев

Самые распространенные и часто используемые — это обычные слои, с которыми можно делать практически все: изменять режим наложения, применять к ним слоевые эффекты, различные варианты блокировки, изменять заливку и непрозрачность, проводить коррекцию, пропускать изображения через фильтры и т.д. Но не следует забывать и про другие виды слоев, которые делают вашу работу с Photoshop намного удобнее.

Фоновый

Фоновый слой имеет особые свойства. Это единственный слой, который не может содержать прозрачных пикселов и всегда располагается ниже других слоев. Если обычные слои мы сравниваем с прозрачными пленками с нанесенными на них изображениями, то фоновый слой — это лежащий под ними лист бумаги.

Для фонового слоя нельзя изменить режим наложения, непрозрачность, заливку. К нему нельзя применить ни один слоевой эффект (пока слой блокирован), а кроме того, его нельзя переместить инструментом Перемещение (Move).

Все изображения, которые вы снимаете фотоаппаратом или создаете в результате сканирования, имеют единственный фоновый слой.

Чтобы получить доступ к изменению свойств фонового слоя, необходимо преобразовать его в обычный слой. Для этого достаточно в палитре Слои (Layers) произвести по его строке двойной щелчок и нажать кнопку OK в автоматически открывшемся окне Новый слой (New Layer). Тогда значок замка исчезнет со строки слоя, а его имя поменяется на Слой 0 при условии, что вы не задали другого имени в окне создания нового слоя.

Для обратного преобразования обычного слоя в фоновый необходимо выполнить команду  Слои (Layer) → Новый (New) → Преобразовать в задний план (Background From Layer).

Корректирующие

Корректирующие слои очень удобны для экспериментов с тоновой и цветовой коррекцией изображения. Инструментов много, и заведомо неизвестно, какой из них лучше справится в данной ситуации. Поэтому можно применить к изображению несколько вариантов коррекции, разместив их на разных корректирующих слоях, а потом выбрать оптимальный результат. Всегда можно скрыть или удалить корректирующий слой с нежелательным результатом, не внося изменений в исходное изображение.

Для создания корректирующего слоя используется кнопка в виде черно­белого круга на палитре  Слои (Layers), которая раскрывает список, содержащий имена коррекций: Уровни (Levels), Кривые (Curves), Цветовой баланс (Color Balance) и т.д. В результате появляется палитра Свойства (Properties), в которой происходит настройка параметров слоя (рис. 13).

Рис. 13. Палитра свойств для коррекции Уровни

По умолчанию на корректирующих слоях создаются маски, которые связаны с ними. Если перед созданием корректирующего слоя не произвести никакого выделения, то коррекция применится ко всему лежащему ниже слою. Маска в этом случае будет белого цвета. Если предварительно выделить фрагмент, то на корректирующий слой будет наложена маска, которая позволит проводить коррекцию частей лежащего ниже слоя (рис. 14).

Рис. 14. Пример использования корректирующего слоя. Слева — исходное изображение

Корректирующий слой действует на все слои, которые находятся под ним. Если требуется провести коррекцию только на один лежащий ниже слой, не затрагивая остальные, то необходимо создать обтравочную группу из корректирующего слоя и корректируемого изображения. Базовым слоем следует назначить слой с изображением.

Какие бывают слои

Изображение. Его основу составляют пиксели. Когда в редакторе открывается картинка, палитра (1) автоматически его отображает.

Заливка. Заполняет однотонным цветом, узором или градиентом.

Текст. Работа с текстовым слоем в фотошопе несколько отличается. Он не содержит пикселей. В палитре (1) он появляется сразу, как при активном инструменте «Текст» приступаем к работе.

Векторный слой. Это произвольная фигура, не содержащая пикселей. В палитре он появляется автоматически при использовании инструмента. Внутри очертания фигура заливается цветом.

Корректирующий слой и слой-маска.Помогают корректировать насыщенность цвета, затемнение или освещение изображений, расположенных под ними. Сама картинка остается неизменной, а корректирующий слой указывает программе, какие изменения к ней применить.

Создаём новый файл PSD из отдельного слоя (слоёв) другого документа Фотошопа

Для начала кликаем по нужному слою в панели слоёв для его выбора, после чего он должен подсветиться синим.

Затем идём по вкладке главного меню по вкладке главного меню Слой (Layer) и выбираем строчку «Создать дубликат слоя» (Duplicate Layer):

Кроме того, Вы можете кликнуть правой клавишей мыши по слою в панели слоёв и выбрать строчку «Создать дубликат слоя» (Duplicate Layer) из контекстного меню.

После этих действий открывается диалоговое окно:

Мой документ, который я использую в примере, называется CarSite.psd, а активный слой — Share 1. В окне мы видим название документа CarSite.psd и автоматически созданное название будущей копии слоя — Share 1 копия.

Теперь следует кликнуть по названию документа, после чего откроется выпадающий список, в котором нам следует выбрать строку «Новый» (New).

После того, как мы нажмём на эту строчку, нам будет предложено ввести имя нового документа и изменить или оставить имя находящегося в нём слоя. В примере я задал имена «Документ-из-слоя» для документа PSD и «Слой-в-новом-документе» для слоя:

Теперь нам осталось нажать кнопку ОК и документ «Документ-из-слоя.psd» будет создан, и в нём будет находиться один единственный слой «Слой-в-новом-документе»

Обратите внимание, стили слоя, применённые к слою в исходном документе, сохранились:

Готово!

Важное примечание! Ширина и высота слоя будут равны ширине и высоте исходного документа.

Маски слоев

Маска — это полутоновое или полноцветное изображение, скрывающее части слоя, на который она наложена. Для полутоновых масок черный, белый и серый цвета обозначают прозрачность маски. Черный цвет обозначает непрозрачные участки маски (через них слой не виден); белый — полностью прозрачные участки маски, а через серые слой виден частично. Вот такая маска, наложенная сверху на слой, и называется слой­маской

Обратите внимание — эти обозначения условны. Если необходимо, цвета можно поменять местами

Тогда белым будут показаны непрозрачные области, черным — прозрачные. Тем не менее, чтобы самому не запутаться с обозначениями, лучше умолчания не изменять.

Внимание!

Маска неприменима к фоновому слою. Перед созданием слой­маски необходимо преобразовать фоновый слой в обычный.

Photoshop позволяет работать с несколькими видами масок: растровыми, векторными и обтравочными.

Растровые слой-маски

Растровые маски создаются на основе выделенной области. Необходимо выделить фрагмент изображения, потом в нижней части палитры Слои (Layers) нажать кнопку добавления маски . В результате часть слоя, не вошедшая в область выделения, скроется за маской (рис. 8).

Рис. 8. Пример растровой слой-маски

Как только вы создадите слой­маску в палитре Слои (Layers), ее миниатюра отобразится не только на слое, но и в палитрах Каналы (Channels) и Свойства (Properties). Палитра свойств предоставляет доступ к дополнительным настройкам параметров маски: плотности, растушевки, уточнения края и инверсии цветов маски. Более того, палитра свойств позволяет работать не только с растровыми масками, которые создаются на основе выделения, но и с векторными, создаваемыми на основе векторного контура.

Векторные слой-маски

Создание векторной маски следует начать с создания контура любым векторным инструментом, например Произвольная фигура (Custom Shape). Причем рисовать фигуру следует в режиме Контур (Path)! После создания векторной фигуры необходимо нажать кнопку Маска (Mask) на панели свойств (рис. 9).

Рис. 9. Создан векторный контур

Замечание

Помимо использования кнопки Маска (Mask), можно, как и в случае с растровой маской, щелкнуть по кнопке добавления маски  в палитре Слои (Layers), но при нажатой клавише Ctrl (в Mac OS — Command)!

Дальнейшая настройка маски происходит в палитре  Свойства (Properties) — рис. 10.

При желании можно обвести контур, например, кистью, а под слой с маской поместить еще какой­нибудь слой (рис. 11).

Рис. 10. У созданной векторной маски изменены Плотность и Растушевка

Рис. 11. Итоговый коллаж, созданный на основе векторной слой-маски

Обтравочные маски

В отличие от масок слоев обтравочная маска создается не на основе выделения или векторного контура, а на основе изображения на слое. Тогда все слои, расположенные выше обтравочной маски, будут маскироваться этим изображением. Для создания обравочной маски можно выполнить команду Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask) из меню палитры Слои (Layers) или нажать комбинацию клавиш Alt+Ctrl+G (в Mac OS — Option+Command+G). Также можно навести указатель мыши с нажатой клавишей Alt (в Mac OS Option) на границу двух слоев, а когда указатель поменяется на квадрат с изогнутой стрелкой , щелкнуть мышью. В любом случае будет создана обтравочная группа, состоящая из двух слоев. Изображение нижнего слоя из этой пары превратится в обтравочную маску, а на верхнем слое появится обозначение в виде изогнутой стрелки . Нижний слой иначе называют базовым слоем обтравочной группы. Так, на рис. 12 изображение платья является обтравочной маской для верхнего слоя с фотографией желтых роз.

Рис. 12. Пример обтравочной маски

Зачем нужны слои

  • Слои помогают спрятать/защитить, то, что находится под ними. Можно воспринимать слой как фильтрующий барьер: данные, передающиеся через него, должны быть провалидированны перед тем как перейти на следующий. Они должны быть приведены к формату, который позволит другим слоям корректно работать с ними. Слой также определяет, какие данные и функции из более глубокого слоя могут быть использованы во внешних.
  • Слои четко разграничивают ответственности, а следовательно расположение классов в вашем коде. Если вы добьетесь строгих договоренностей внтури вашей команды, о том какие слои используются в вашем приложении и за что отвечате каждый из них, то вам всегда будет легко найти нужный класс или определится куда следует добавлять новый, просто зная его предназначение.
  • Благодаря использованию слоев, можно свободно менять приоритет и порядок этапов разработки приложения. Вы можете разрабатывать проект последовательно, начиная от ядра бизнесс логики, накладывая слой за слоем на него. А можно инверсировать процесс и начать с разработки слоя взаимодействия с пользователем. Этот пункт довольно важен для нас, так как благодаря ему можно разработать большую часть приложения до принятия решения о используемой ORM, БД, фреймворке, и т.д
  • Большое количество старого софта содержит код, неразделенный на слои, который можно назвать «спагети» кодом: вы можете вызывать и использовать всё что хотите, любые методы и структуры в любой части проекта. Используя систему слоев(правильным образом) можно добиться высокого уровня разделения ответсвенности( separation of concerns). Если вы задокументируете эти правила и будете следить за их соблюдением на код ревью, то вы здорово уменьшите скорость скатывания вашего проекта в ранг гавнокода «технического долга»
  • Вы, конечно же, пишите тесты. Грамотная спроектирвоанная система слоёв, невероятно упрощает тестирование. Различные типы тестов подходят для кода из разных слоев. Назначения каждого теста становится более очевидным. Набор тестов в целом становится более стабильным и более быстроработающим.

    Однако, у нас есть паникёр из твиттера:ООП версия спагетти кода — это код лазанья, с переизбытком слоев.

Лично я никогда не встречал код-лазанью, зато видел очень много лапшекода. Правда бывало, что я писал код, в котором допускал серьезные архитектурные ошибки, и неверно разделял приложение на слои, что приносило некоторые проблемы. В этой статье я описываю, как мне кажется, наилучший набор слоев, большая часть из которых описана в книге Vaughn Vernon «Implementing Domain-Driven Design»(ссылка ниже). Прошу заметить, что слои не имеют жесткой привязки к DDD, хотя они и дают возможность создавать чистые доменные модели, при соответсвующем желании у разработчика.

Слой 2 — (обёртка для домена): Прикладной слой

Прикладной слой(Application Layer) содержит классы команд и их обработчиков. Команда представляет собой указание на что-то, что должно быть выполненно.Это обычный DTO(Data Transfer Object), содержащий только примитивные значения. Всегда должен быть обработчик команды, который знает, как нужно выполнить конкретную команду. Обычно обработчик команды (также его называют application service) ответственен за все необходимые взаимодействия — использует данные из команды для создания(или извлечения из базы) агрегата, выполняет над ним какие то операции, может сохранить агрегат после этого.

Код этого слоя также можно покрыть юнит тестами, однако на этом этапе можно начинать писать и приёмочные. Вот хорошая статья на эту тему Modelling by Example от Константина Кудряшова.

Как создать слой

При работе со слоями в Фотошоп часто необходимо создать новый чистый слой. Пользуются одним из способов:

1. «Слои» — «Новый» — «Слой…». В открывшемся окне можно задать название, цвет, режим, непрозрачность. По умолчанию настройки стоят на 100% непрозрачности. Можно сразу нажать «Ок».

2. Самый быстрый способ – нажать на иконку внизу палитры:

Перед тем как создать новый слой в фотошопе, желательно активировать именно тот слой, над которым планируется расположить создаваемый. Каждый новый появляется над активным.

Если требуется разместить новый под активным слоем, создаем его при зажатой клавише Ctrl.

Когда в палитре открыт только один закрепленный слой, как на картинке выше, новый станет только над ним. Чтобы создать его ниже, с существующего надо снять замочек.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним. Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем. Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение. Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя. Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо. Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя. Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее. Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком. Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения. Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения. В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов. Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи. Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Заключение

Как упомяналось ранее, этот вариант расслоения приложения, хорошо уживается с любым фреймворком, т.к его место четко определено в инфраструктурном слое.

Некоторое считают, что в моём варианте «слишком много слоев». Я не понимаю, как можно считать 3 слоя, слишком большим количеством, но если вас это смущает то можете убрать прикладной. Вы потеряете возможность писать приемочные тесты(они станут чем то похожи на системные — более медленные и хрупкие) и не сможете тестировать один и тот же функционал вызываемый к примеру из веб-интерфейса и консольной команды без дублирования кода. В любом случае, вы сильно улучшите архитектуру вашего проекта благодаря раделению бизнесс логики и инфраструктурной части.

Осталось более подробно рассмотреть инфраструктурный слой. Так мы плавно перейдем к теме гексагональной архитектуры(порты и адаптеры). Но всё это, в следующей части.

Дальнейшее чтение

  • Growing Object-Oriented Software Guided by Tests by Steve Freeman and Nat Pryce
  • Screaming Architecture by Robert C. Martin
  • The Clean Architecture by Robert C. Martin
  • Implementing Domain-Driven Design, chapter 4: «Architecture» and chapter 9: «Modules», by Vaughn Vernon

Также можно ознакомиться с Deptrac — инструмент, помогающий соблюдать правила использования слоев и зависиомостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector