Лучшие стратегии в реальном времени на android
Содержание:
- Throne: Kingdom at War
- Command & Conquer 3: Tiberium Wars
- Warhammer 40,000: Dawn of War
- Command & Conquer: Red Alert 2
- WarCraft 3
- Подкрепление прибыло
- Игра Престолов: Зима близко
- Command and Conquer Red Alert 2
- Spellforce 2 Shadow Wars
- OFFWORLD TRADING COMPANY
- Казаки
- 6-ое место: Warhammer 40 000 Dawn of War
- CIVILIZATION VI
- Stronghold и адд-он Crusader
- War Selection
- Company of Heroes
- Imperia Online 2
- Command and Conquer Tiberium Wars
Throne: Kingdom at War
Throne: Kingdom at War – классическая бесплатная онлайн-стратегия, доступная как на ПК, так и на мобильных телефонах. Завязка типична скорее для синглов – игрок оказывается потерянным ребенком Легендарного Короля и пытается вернуть законный престол. Звучит неплохо, но учитывая общее количество игроков, мощи Легендарного Короля позавидовал бы сам султан Мулай Исмаил ибн Шериф, наплодивший лишь около 1000 детей.
Базовый геймплей Throne: Kingdom at War стандартен для подобных игр – знай себе добывай ресурсы, возводи постройки, проводи исследования, снаряжай армию, прокачивай героев и грабь соседей или бей мобов. Но главная прелесть этой игры раскрывается при вступлении в Орден. А сделать это стоит как можно раньше, потому что один здесь в поле совсем не воин. Зато, объединившись с единомышленниками, можно уже будет значительно увеличить свою мощь. А там как знать, может, удастся захватить тот самый Трон и стать Великим Лордом.
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Сложно представить любой рейтинг лучших стратегий в реальном времени, если в нём нет представителя серии Command & Conquer. По состоянию на 2020 год, лучшей комбинацией из картинки и играбельности среди представителей столь громкого имени является Tiberium Wars. Игра, вышедшая 13 лет тому назад, была создана уже после роспуска создателей оригинальных игр. Некоторые фанаты C&C до сих пор спорят о её качестве и достойности бренда.
Но как для новичков среди фанов, так и для любителей хороших игр Command & Conquer 3: Tiberium Wars предстанет крепким и качественным произведением. Вышедшее через год дополнение Kane’s Wrath развило успех игры, но помимо этого внесло слишком много изменений в механику, а потому является практически другой игрой.
Итак, что же делает Tiberium Wars достойной любого списка лучших RTS? Для начала это проработанные графика, детализация карт, модели юнитов и реалистичный светофильтр. Всё это в сумме делает изображение практически не устаревающим – по крайней мере таким оно выглядит на момент написания данного списка. Второй несомненный плюс игры — это высокая динамика происходящего, не оставляющая времени скучать. Бои начинаются практически с первых минут матча, и вам уж точно не нужно ждать, пока вылезет очередной танк.
Вишенкой на торте является полноценная кампания с традиционными для C&C роликами с живыми актёрами. При наличии внушительного бюджета от EA в этот раз в них снялись голливудские звёзды. Крепкий сюжет, красивая постановка и интересные миссии – таким набором игра радует любителей одиночной игры.
Тем же, кому важны сетевые побоища, игре тоже есть что предложить: несмотря на то, что издатель не захотел продлевать поддержку мультиплеерного функционала, сервера стратегии восстановлены и содержатся фанатами. Сам геймплей перетерпел с 1995 года минимум изменений и предлагает постройку базы, добычу ресурсов и создание армии. Затем следует типичная аннигиляция всего живого на карте. В итоге, если по каким-либо причинам ваши глаза не переваривают графику старых игр, то Tiberium Wars – это ваш выбор.
Warhammer 40,000: Dawn of War
Классический представитель своего жанра от компании Relic Entertainment выпущен в 2004 году, где в основе игровой механики лежит добыча ресурсов, исследование технологий, создание армии и уничтожение опоздавшего в таком же развитии противника. Игра отличается тем, что здесь особое место занимает тактическая составляющая. Здесь нет умопомрачительных боев десяток боевых единиц, — отряды по 6–10 юнитов с еще меньшим количеством военной техники являются основной ударной силой на карте.
В игре есть возможность управлять отдельными группами войск, создавая, например, по 6 бойцов в отряде с добавлением в него командира, который значительно его усиливает. Таким образом, игра делает акцент на микроконтроле игрока. Не получится просто отправить «райткликом» всех в бой, — при равном количестве бойцов противника такой поход, вероятнее всего, закончится провалом. Каждый юнит является значимой единицей на поле боя.
Как и положено ранним представителям стратегий в реальном времени, здесь есть своя кампания на прохождение. В ней события происходят на планете Тартарус. Командир Космических Десантников, Габриэль Ангелос, прилетает сюда, чтобы остановить нашествие орков, ставших целой бедой для всей местной космической системы. В ходе битвы выясняется, что зеленокожие являются марионетками Космодесанта Хаоса. И теперь противостояние усложняется до предела.
Стоит отметить все дополнения серии «Dawn of War», поскольку они расширяют игровой процесс или механику, оставляя атмосферу и идеологию не тронутой. Различные представители игровой журналистики, в том числе и постсоветсткой, поставили игре достаточно высокие оценки (в среднем, 90 из 100 баллов).
В Steam игра распространяется в виде дополнений, последняя из которых — «Soulstorm», где включено наибольшее количество рас и максимально расширен игровой процесс.
Command & Conquer: Red Alert 2
Игра создана в 2000 году американской компанией Westwood Studios, которая отличалась в своих продуктах Command & Conquer наличием кинематографических роликов, погружающих игроков в будто бы кино.
Игровые события разворачиваются в параллельном мире, который сделал Альберт Эйнштейн во второй половине 20-го века. По итогам первой части, Альянс выиграл войну против СССР, Сталин погиб в решающем бою за Москву. Место руководителя Советским Союзом занимает Председатель Совета Министров Александр Романов, который должен поддерживать мир. Однако у самого Романова несколько другие планы, связанные с отмщением американцам за оккупацию и разгром.
Отдельную роль в игре занимает советский персонаж Юрий, ради которого даже выпущено дополнение к основной части. Он обладает способностью ментального воздействия на людей, чтобы с их помощью достигать своих целей. У «красных» даже есть специально здание, которое может «читать мысли» противников, помечая их ближайшие действия (цели атаки, движение).
Основным ресурсом для реализации военного потенциала являются драгоценные камни, которые добывают специализированные машины. Здесь возможно создание армии на 20 и более юнитов (в том числе и транспортных средств), ограничение лишь в средствах на их приобретение. Каждая из сторон обладает уникальными зданиями и бойцами, но игровой баланс соблюден. Для работоспособности базы необходима энергия, которая дается при возведении реакторов.
Ожесточенные бои сопровождаются красивой и атмосферной музыкой от Фрэнка Клепаки, написавший 19 треков, двое из которых, правда, так и не были добавлены в игру.
WarCraft 3
WarCraft 3, возможно, апофеоз Blizzard. Состоящая из четырех частей история Медива, Трала, Артаса, Кел’тузада, Джайны Праудмур, Тиранды, Иллидана, Маннорота и битвы против Архимонда кинематографична, эпична и связана с самыми лучшими кат-сценами в жанре (пока). Дизайн миссий разнообразен, и каждая фракция получает свое место под солнцем.
Превращение Артаса, возможно, мой любимый момент в играх жанра RTS. Видеть его отчаяние и разочарование, когда он совершает геноцид в Стратхольме, убивая измученных жителей, и забирая демоническое оружие, чтобы победить Повелителя Ужаса Мал’гануса, а потом наблюдать, как он убивает своего отца, и появляется в кампании Нежити – великолепно.
Подкрепление прибыло
Dune IICommand & ConquerCommand & ConquerDune IICommand & ConquerRed AlertC&CRed AlertWarcraftWarcraft II: Tides of DarknessCommand & ConquerWarcraft IIWarcraftПосле появления отличных RTS, привлёкших внимание игроков, создание посредственных игр было только вопросом времени…Таких, как Dark Colony…… или Earth 2140.Conquest EarthЛучшим примером из этого потока второй половины 90-х стала Z (произносится как «зед»).У игры был единственный вариант темпа — стремительный. Это была непрерывная безумная последовательность быстрых взлётов и падений в боях за доминирование.Conquest EarthDark ColonyEarth 2140ZMega Lo ManiaPowermongerZNether EarthZDune IIУзрите сокровище — оригинальную Age of Empires.AoE позаимствовала некоторые из своих базовых концепций у Civilization.В общем и целом игра стала эволюцией Red Alert и Warcraft II.Seven Kingdoms: Ancient Adversaries потерялась на фоне популярности AoE.Однако эта игра обеспечивала намного более глубокую стратегию, чем обычно было принято в RTS
Игра Престолов: Зима близко
Поклонники творчества Джорджа Мартина смогут изменить написанную им историю в стратегии Игра Престолов: Зима близко. В роли лорда дальних земель игроку предстоит развивать личные владения, нанимать юнитов в армию, заручиться поддержкой знакомых героев (Джона Сноу, Арьи Старк и так далее) и отправиться на покорение Вестероса. Более того, у геймера будет козырь в рукаве – дракон, подаренный Дейенерис Таргариен.
Вкупе с классическим для жанра игровым процессом игра предлагает насладиться красочной графикой, и, несмотря на название, сыграть могут и те, кто не знаком со вселенной.
Command and Conquer Red Alert 2
Red Alert 2 — это одна их тех игр, где даже клишированные стереотипы о российских солдатах в шапках ушанках при 30 градусном тепле воспринимаются как достоинство игры. Все дело в полной гротескности и комичности сеттинга. Боевые дельфины, пси-оружие, тесла-пушки и дирижабли как главная боевая единица – Westwood Studios пытались создать максимально абсурдную стратегию, в чем вполне преуспели.
Но это лишь оболочка, а по сути Red Alert 2 — это стратегия с отменно выверенным балансом. Целых 9 стран на выбор, у которых способ ведения войны и даже метод добычи ресурсов различался. Отдельной строкой хотелось бы отметить Red Alert 3. Игра хоть и с грохотом провалилась в продажах, но по степени увлекательности едва ли уступает Red Alert 2.
Spellforce 2 Shadow Wars
Этой игре в аналогичных топах лучших игр уделяется минимум внимание, но ее стоит отметить хотя бы из-за смелой идеи скрестить стратегию и ролевую игру. Конечно, подобные эксперименты уже были в Warcraft 3, но разработчики Spellforce 2 пошли еще дальше и предлагаю создать полностью уникального героя
Лучник, меченосец, маг или промежуточный класс персонажа, вариативности системы прокачки могут позавидовать даже чистокровные ролевые игры.
Стратегический геймплей остается классическим для жанра: вы строите базу, нанимаете войска и разжившись достаточным количеством боевых товарищей идете крестным походом на вражеские силы. Но и здесь не обошлось без уникальных возможностей. Вы не ограничены какой-то одной фракцией, а можете нанимать гномов, людей и эльфов, а также использовать их технологии в строительстве. Например, каждая из фракций даст возможность возвести уникальные пристройки к зданиям, дающих полезные бонусы.
OFFWORLD TRADING COMPANY
Offworld Trading Company находится на противоположном от Civilization полюсе мира стратегий, хотя ее дизайнер, Сорен Джонсон, работал в свое время над Civ IV. В то время как «Цивилизация» охватывает прошлое человечества и немного его будущего, OTC поведает о том, как заработать состояние на эксплуатации нашего красного соседа, Марса.
Это RTS без микроменеджмента, победа в ней достигается не забрасыванием врага танками или разрушением его базы. Нет, вашим оружием будут ресурсы, деньги и умение искусно манипулировать рынком, что приведет не только к вашему процветанию, но и к устранению соперников. Само собой, тех, с кем вы не заключили временное перемирие. Хотя никто не мешает одну руку протягивать для рукопожатия, а во второй сжимать за спиной рукоять огромного ножа.
Вы, вероятно, считаете, что экономическая стратегия не может быть агрессивной, но Offworld Trading Company быстро сумеет вас развеять ваши заблуждения. Чувства, возникающие при копании в многочисленных меню игры во время принятия решений, что построить, что продать и против какой компании организовать следующий рейдерский захват, вполне сравнимы с ощущениями при командовании отрядом пехоты, пробирающимся по обстреливаемому артиллерией полю, или взводом разведчиков, скрытно проникающих в цитадель врага в какой-нибудь Company of Heroes или Starcraft II. А появившиеся после запуска DLC лишь добавили OFC остроты и разнообразия.
Казаки
Какой бы рейтинг не был у этой игры в мире, данная серия представителей RTS отлично знакома большинству отечественных игроков. Игра со сложной судьбой выжила лишь благодаря упорству и энтузиазму своих создателей. «Казаки» обладают всем необходимым, чтобы занять место в золотом фонде стратегий реального времени. По состоянию на 2020 год существует более новая версия в виде игры «Казаки 3», но состояние и качество её таковы, что к ознакомлению рекомендуются именно классические игры серии.
Чем же творение украинской студии GSC заслужило такую любовь отечественного геймера? Некоторые люди даже новые игры порой забрасывают ради погружения в гущу сражений минувших лет.
На первый взгляд, перед игроками при запуске «Казаков» появляется ничто иное, как клон всемирно известной Age Of Empires, но на поверку оказывается, что игры хоть и схожи по своей концепции, при этом имеют разительное количество отличий, которые делают «Казаков» более уникальными. Главная разница между играми, пожалуй, заключается в том, что эпоха, представленная в игре, посвящена пороху. А в связи с этим – и медленному переходу методов ведения войн на использование огнестрельного вооружения.
Итогом такой кардинальной перемены времени действия стало введение физики, сильно изменившей игровой процесс, привычный для RTS того времени. Например, выстрел из пушки мог убить не строго одного юнита, а пройтись выпущенным ядром по построению мушкетёров, нанеся солидный ущерб. Помимо этого, юниты могут погибнуть от обломков, разлетевшихся в следствии взрыва зданий.
Сама же основа игрового процесса недалеко ушла от Age Of Empires. Игрок всё так же развивает своё поселение, строя шахты и мельницы. Затем, после разрастания экономики, снаряжает армию и устраивает противникам весёлую жизнь. Помимо вышеперечисленного «Казаки» предлагают неплохую историческую достоверность, особенно сильно выраженную в кампаниях: игроков ждут множество уникальных цивилизаций, доступных для выбора. Но всё это, как и легендарного юнита, «Линкор 18 века», лучше увидеть лично. Вероятнее всего после прохождения у вас получится отбросить сомнения о ценности данной серии для любого отечественного геймера, увлекающегося стратегиями.
6-ое место: Warhammer 40 000 Dawn of War
Разработчики из Relic имеют репутацию мастеров, каждый проект которых вносит огромный вклад в развитие современных игр стратегического жанра. Среди обильного портфолио разработчиков особенно отметим Dawn of War, созданную по мотивам вселенной, умело совместившей будущее и фэнтези. Именно благодаря умело выбранной вселенной стратегия «Рассвет войны» позволяет создать жестокие сражение, где каждый боец может проявить свои силы как в дальнем, так и ближнем бою.
Главные особенности Warhammer 40 000 Dawn of War:
- Смещение акцента с постройки баз на тактические бои
- Каждый отряд имеет шкалу морали, из-за чего требуется внимательно следить за военными баталиями
- Список из 9 уникальных рас (с учетом дополнения Soulstorm) с транспортными и атакующими юнитами, требующих от игрока различные тактические подходы
- Реалистичная анимация и подборка сочных добиваний
- Эпическая вселенная и крутая возможность раздавить еретика стальным кулаком «дредноута». Зачем? Во славу императора!
Даже учитывая, что серия игр Warhammer 40 000 уже насчитывает 3 проекта, каждый из которых предлагает интересные и неповторяющиеся подходы к геймплею, именно оригинальный Dawn of War стал своеобразным «ГОСТом» в и заслуженно попадает в лучшие игр на ПК среди стратегий.
CIVILIZATION VI
Если пятая игра легендарной франшизы была типичной до последнего знака в программном коде, то Civilization VI, увидевшая свет в юбилейный, 25-й год существования серии, избавилась от стерильности своих предшественниц в угоду бодрому саундтреку и новому мультяшному виду. Выяснилось, к тому же, что Firaxis помнит о главных принципах 4Х стратегий: внешний вид и механики одинаково важны для успеха.
Игра стала испытанием провидческого дара Сида Мейера и его студии, которое они успешно прошли. Продвигая новые и необычные механики, вроде исчезающих через три хода строителей или раскинувшихся на несколько клеток городов, Civilization VI в том числе обзавелась и некоторыми лучшими придумками из фанатского патча Vox Populi.
Но разве не об этом вся «цива»? О стремлении к новому и необычному, к звездам? И Firaxis уверенно движется в этом направлении, выстраивая дорогу патчами с правками баланса и дополнениями вроде Rise and Fall. К тому же стремятся и сами игроки, создавая свои моды. И при всем этом игра продолжает оставаться той самой классической «Цивилизацией», которую мы знаем и любим. Не просто великолепным образцом игростроя, но и прекрасно продуманным набором механик, заставляющим ветеранов вновь и вновь обращать свой взгляд на знакомую иконку в Steam.
Stronghold и адд-он Crusader
Наш топ лучших стратегий продолжает ещё одна известная серия, события которой основаны на исторических эпохах. В отличие от «Казаков», Stronghold посвящена средневековью и предлагает управлять собственным замком. В целом, данная игра является гибридом RTS с динамическими битвами и экономической стратегии. Увидев цепочки производства, можно решить, что перед нами игра наподобие серий Settlers и Anno. Но разработчики из FireFly studios умело совместили оба жанра, чем и заслужили народную любовь.
У этой серии игр тоже имеются более новые, технологичные и красивые выпуски, однако игровой процесс оригинала в последующих частях авторам так и не удалось воссоздать в полной мере. В связи с этим, именно оригинальные Stronghold и дополнение Crusader рекомендуются к ознакомлению и заслуживают места в любом топе RTS.
В игре представлено множество режимов, и не во всех из них вам необходимо будет заниматься строительством. Например, в режиме осада игроку предоставляется ограниченное количество войск и ставится задача – взять вражеский замок. Обе части геймплея, как экономическая, так и боевая, реализованы на высшем уровне и едва ли заставят скучать.
Мирная часть игры основана на комбинации добычи различных ресурсов. Для этого используются рабочие, проживающие в зданиях, соответствующих их профессии. Степень детализации процесса такова, что вы можете видеть погрузку камня для отправки в ваш замок. Или любоваться как ваш охотник натягивает тетиву, выискивая оленя. Всё это, как и впечатляющая проработка графики – вплоть до гнущихся на ветру деревьев, впечатляло игроков всего мира.
Боевая же часть игры тоже ничем не уступает лучшим представителям жанра RTS. Однако, несмотря на схожий сеттинг, битвы в Stronghold немного глубже и тактичнее, чем яркое рубилово из Age Of Empires.
Каждый тип войск имеет свою роль на поле битвы и на каждый из них есть своя контрмера. Например, лучники хороши для обороны и поражения легких целей, в то время как тяжело бронированные мечники без особых потерь дойдут до стрелков, а затем под ураганным огнем стрел легко проредят их строй. В свою очередь бойцы с арбалетом ориентированы на поражение бронированных целей, но не могут стрелять огненными стрелами и передвигаются в разы медленнее лучников.
В комплекте к тактическому разнообразию типов войск идёт неплохая для RTS 2001 года разрушаемость стен, рытье рвов, осадные машины и поджигание осаждающих раскалённым маслом. А тем, кому мало и этого, разработчики оставили знаменитую возможность закидать крепость врага трупами коров, вызывающими болезни. В целом, если вы считаете себя любителем стратегий на ПК и не слышали знаменитое «Your Stronghold Awaits», то стоит найти время и возможность исправить данное упущение.
War Selection
Основное отличие этой эпической онлайн-RTS от большинства подобных игр – динамический выбор игровой нации прямо по ходу партии. Каждый раз, когда ваша цивилизация достигает нового технологического уровня, вы можете выбрать ей одну из нескольких предложенных культур. Например, переходя из Каменного века в Античность, можно будет выбрать между Европой и Азией. Обосновавшись в Европе и переходя в Средневековый период, мы сможем выбрать между восточно- и западноевропейскими культурами. Войдя в Ренессанс, сможем выбрать конкретный исторический регион (например, англосакские культуры). Окончательный выбор страны становится доступен в индустриальную эпоху.
Еще одна фишка игры – своеобразный режим Battle Rpyale, в котором одновременно начинают партию до 62 геймеров, и самая маленькая по площади страна периодически уничтожается, что вынуждает всех участников партии играть максимально агрессивно.
Company of Heroes
Очередной шедевр от Relic Entertainment, выпущенный в 2006 году. Игровой процесс серьезно похож на предыдущий продукт компании «Warhammer 40,000: Dawn of War». Под управлением игрока — отряды бойцов и отдельные единицы техники и уникальные юниты. Ключевой аспект состоит в сражении за ресурсы.
Стороны в игре представляют собой три направления — пехота, десант и танки у США и оборона, наступление и пропаганда у Германии. Прогресс в них открывает доступ к новым юнитам и атакам.
Как и в «Dawn of War», здесь есть система «выдачи» оружия. То есть, игрок решает, каким оружием будет экипирован каждый взвод, от обычных пехотинцев до инженеров. Отличие в том, что это оружие будет выпадать на месте гибели взвода, которое могут подбирать те, у кого оружия нет.
Помимо здоровья и уровня морали, у взвода есть еще элемент «укрытие». В бою или при передислокации по нейтральной или вражеской территории воины пытаются занять максимально удобную позицию для защиты от вражеского огня, используя стены, стоги сена или только что взорванный танк.
В игре используется 3 вида ресурсов: вооружение (обеспечение бойцов экстра оружием или получение новых возможностей), топливо (строительство зданий и создание бронетехники) и личный состав (строительство зданий, создание новых юнитов).
Одиночная кампания представляет некоторые крупные операции военных сил США при битве за Нормандию, включая «День «Д»», битвы «при Карентане» и «при Шербуре», операцию «Кобра» и другие. Игра передает особый дух Второй мировой войны, где сражения происходили не на жизнь, а на смерть.
Imperia Online 2
Внешне эта онлайн-стратегия мало отличается от конкурентов, но чем больше внимания ей уделяешь, тем больше уникальных особенностей находишь.
Во-первых, здесь не получится доминировать, посвятив все время лишь добыче ресурсов или ратному делу – для полноценного существования королевства нужно одновременно развивать и экономику, и армию, и дипломатию, и даже культуру, без которой немыслимо счастье поданных.
Во-вторых, развитие в этой игре не бесконечно – с определенной периодичностью текущая эпоха оканчивается, определяется победитель игры, после чего все начинается заново.
В-третьих, в игре существуют не просто Великие люди, дающие бонусы к определенным параметрам королевства, но целые их династии, что напоминает о таких шедеврах игростроя, как серии The Guild и Crusader Kings. Кстати, и наш аватар тоже не бессмертен, так что помимо прочего придется заняться еще и устройством династических браков.
Command and Conquer Tiberium Wars
За более чем десятилетие с момента выхода игры Tiberium Wars ничуть не постарел и может по праву называться эталонной стратегией. Причина успеха очень проста, даже тривиальна: наличие трех, абсолютно разных по геймплею фракций, отличная графика и высокая динамика игрового процесса. В общем, весь генеральский набор, дающий почувствовать себя первоклассным воеводой.
Дополнительно хочется отметить сюжетную компанию, в которой история про войну между NOD и GDI вышла на новый уровень кинематографичности. Так как жанр RTS в 2007 году был на подъеме, то Electronic Arts не жалело бюджета на игру, что позволило создать между миссиями длительные, по-киношному поставленные ролики с популярными американскими актерами.