Эквализация записи голоса в audacity

Эквализация — выделяем голос на записи

Так как нас интересует именно речь, то можно дополнительно выделить ее при помощи эквалайзера. Переходим Эффекты→Эквалайзер…  

Если уж совсем в двух словах, то речь, как мужская так и женская укладываются в диапазон 200-7000 Гц. Большинство шумов, как правило, лежит выше это диапазона, а гудение — ниже. Поэтому громкость остальных частот стоит снизить ввиду их неинформативности и даже паразитности.

Подобная форма эквалайзера возможно подойдет при обработке на скорую руку. Но все очень сильно зависит от того, как и на что производилась запись. Поэтому рекомендую все-же заглянуть в статью про эквализацию.

Вступление

Не так давно мне понадобилось убрать шум из звука. Ранее таким я не занимался, поэтому полез в интернет откапывать способ, как это можно сделать с наименьшими потерями. Через 10 минут поисков выяснилось, что все тропинки ведут к Adobe Audition.

После получаса экспериментов выяснил, как лучше всего удалить шум. Сейчас вам представляю достаточно подробную инструкцию, как это сделать. Постараюсь собрать всю найденную информацию воедино, обобщить и написать доступным языком. Сразу оговорюсь, что будет только инструкция, а не описание кучи фильтров к этому монстру (Audition). Инструкция по типу “Есть проблема – вот вам решение”. А Audition по сути Photoshop в мире аудио.

Допустим, вы записали звук на микрофон, фотоаппарат, телефон. Зачастую данные устройства особым качеством не отличаются (в плане записи звука). И всегда будет присутствовать шум – какая-то постоянная составляющая. А если еще и генератор дополнительных шумов присутствует (например, гул кулеров в компьютере)… Вот наша задача в том, чтобы отделить ее от речи или музыки.

Тут есть два варианта:

  • В аудио присутствует запись атмосферы помещения или улицы без полезного сигнала. Т.е. в наличии запись шума без примесей. Например, вы собираетесь записать игру на гитаре вашего друга на компьютерный микрофон. В квартире достаточно тихо, соседей нет, на улице тоже никто не шумит (хм, достаточно идеализированная ситуация, не правда ли), но гадостный компьютер, которому сто лет в обед, да к тому же не чищенный от пыли со дня своего рождения, предательски гремит кулерами на всю ивановскую. Ну тут два варианта: записать изначально секунд 10-20 до того, как друг начнет играть и столько же после окончания. В этом случае у вас будет явно выраженный шум, который впоследствии можно будет отделить. Кстати, профессиональные журналисты по возможности так и делают. И второй вариант – почистить компьютер. Причем второй явно предпочтительнее.
  • В аудио нет отдельной записи шума. Т.е. ваш друг начал играть сразу же после начала записи, а после окончания вы мгновенно вырубили микрофон. Вот это наихудший вариант. Дело в том, что шум представляет совокупность определенных частот. Если есть чистый шум, то можно с уверенностью сказать, что эти частоты – шум, мусор и их можно удалить со всей дорожки. Если же параллельно с шумом идет какой-то полезный сигнал, то выбранные частоты уже не будут исключительно мусором. И, когда вы будете удалять их на всем треке, то потеряется какая-то часть полезного сигнала. А точнее музыка и голос приобретут металлический оттенок. Поэтому такую запись лучше перезаписать. Можно также попытаться найти участок, где полезного сигнала будет минимум, поставить не такие агрессивные настройки при чистке шума и смириться с металлическим отзвуком. А можно просто записать образец шума в отдельный файл, если вы конечно не за 1000 км от этого места

Имеется небольшой оригинальный файл размером в 5 секунд с явно выраженным фоновым шумом. Запись делалась на диктофон смартфона. И этот шум генерируется именно телефоном и при небольшой громкости источника сигнала отчетливо слышен.

Откуда скачать программу, я вам говорить не буду. Думаю, вы и без меня догадаетесь. Напомню, что с официального сайта Adobe можно скачать trial-версию. Пользоваться ею можно в течении 30 дней без ограничений.

Компрессия

Замечательно!
Теперь выровняем громкость разных кусочков. В принципе можно вручную выделять кусочки и применять к каждому Нормировку. Это достаточно эффективный способ, но весьма долгий. Да не зря же люди придумали такую полезную штучку, как Компрессор. Им то мы и воспользуемся:-)

Выделяем всю запись переходим в меню Эффекты => Компрессоры…

Такие настройки должны подойти большинству. Смысл компрессора в том, что тихие моменты он усиливает а громкие ослабляет и тем самым выравнивает громкость. Посмотрим на результат работы компрессора:

Запись явно преобразилась. Начало записи можно сделать еще громче. Выделим отдельно и повторим компрессию либо нормировку — на Ваш вкус.

Удаляем шумы из аудио онлайн

В удалении шумов нет ничего сложного, особенно если они не сильно проявляются или находятся только на небольших отрезках записи. Интернет-ресурсов, предоставляющих инструменты для очистки, очень мало, но нам удалось найти два подходящих. Давайте рассмотрим их более детально.

Способ 1: Online Audio Noise Reduction

Сайт Online Audio Noise Reduction полностью сделан на английском языке. Однако не стоит переживать — разобраться в управлении сможет даже неопытный пользователь, да и функций здесь не так уж и много. Очищение композиции от шума происходит следующим образом:

  1. Откройте Online Audio Noise Reduction, воспользовавшись указанной выше ссылкой, и сразу переходите к загрузке музыки или выберите один из готовых примеров, чтобы проверить работу сервиса.

В открывшемся обозревателе выделите левой кнопкой мыши необходимый трек, а затем щелкните на «Открыть».

Из всплывающего меню выберите модель шума, это позволит программе осуществить лучшее удаление. Чтобы выбрать максимально верный вариант, вам нужно обладать базовыми знаниями звука в области физики. Выберите пункт «Mean» (среднее значение), если не удается самостоятельно определить тип модели шума. Тип «Adapted distribution» отвечает за распределение шумов на разных каналах воспроизведения, а «Autoregressive model» — каждый последующий шум линейно зависит от предыдущего.

Укажите размер блоков для анализа. Определите на слух или замерьте примерную длительность одной единицы шума, чтобы выбрать правильный вариант. Если не получается определиться, ставьте минимальное значение. Далее определяется сложность модели шума, то есть, насколько продолжительным он будет. Пункт «Enhancement spectral domain» можно оставить без изменений, а сглаживание настраивается индивидуально, обычно достаточно переместить ползунок наполовину.

Если надо, поставьте галочку возле пункта «Fix these settings for another file» — это позволит сохранить текущие настройки, и они будут автоматически применяться к другим загруженным трекам.

По завершении конфигурации нажмите на «Start», чтобы запустить обработку. Подождите немного, пока удаление будет завершено. После этого вы можете прослушать оригинал композиции и конечный вариант, а затем загрузить его себе на компьютер.

На этом работа с Online Audio Noise Reduction окончена. Как видите, в его функциональность входит детальная настройка удаления шумов, где пользователю предлагают выбрать модель помех, задать параметры анализа и выставить сглаживание.

Способ 2: MP3cutFoxcom

К сожалению, достойных онлайн-сервисов, которые были бы похожи на рассмотренный выше, нет. Его можно считать единственным интернет-ресурсом, позволяющим убрать шум из всей композиции. Однако такая потребность бывает не всегда, поскольку шум может проявиться только в тихой области определенного участка трека. В таком случае подойдет сайт, позволяющий обрезать часть аудио, например, MP3cutFoxcom. Данный процесс выполняется следующим образом:

  1. Откройте главную страницу MP3cutFoxcom и приступайте к загрузке дорожки.

Переместите ножницы с двух сторон в необходимый участок таймлайна, выделив ненужный кусок записи, а затем нажмите на кнопку «Инверсия», чтобы вырезать фрагмент.

Далее кликните на кнопку «Обрезать», чтобы завершить обработку и перейти к сохранению файла.

Введите название композиции и щелкните на кнопку «Сохранить».

Выберите подходящее место на компьютере и сохраните запись.

Подробнее: Вырезаем фрагмент из песни онлайн

Мы постарались отобрать для вас лучшие сайты по очищению композиции от шумов, однако сделать это было достаточно трудно, поскольку такую функциональность предоставляют крайне мало сайтов. Надеемся, представленные сегодня сервисы помогут вам решить проблему.

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Полезные дополнения к микрофону

К микрофону желательно купить или сделать самому парочку полезностей, улучшающих записываемый звук.

1. Поп-фильтр.

Во время записи воздух, выдыхаемый говорящим, создаёт неприятный взрывной звук. Конструкция элементарна: несколько слоёв нейлона, натянутых на рамку.

Важно, чтобы ни сам фильтр, ни его крепление не касались микрофона, потому что передача вибраций от фильтра сведёт его работу в ноль. Можете сами сделать поп-фильтр, натянув нейлоновые колготки на проволочное кольцо

2. Защита от ветра.

Без защиты от ветра микрофоны бесполезны на открытом воздухе. Для ветрозащитных фильтров используют куски поролона или длинную шерсть.

Сгодится даже шерстяной носок! Например, известный видеоблогер Дмитрий Шамов натягивает обрезанный кусочек шерстяного носка на свою экшн-камеру, чтобы подписчики могли слушать записи, сделанные в ветреную погоду:

Стоимость изготовления подобных фильтров стремится к нулю, зато эффективность на высоте.

3. Эластичный подвес.

Подвес (shock mount) нужен для защиты микрофона от внешних вибраций. Типичный подвес выглядит устрашающе, не зря в народе его называют «пауком»:

Подвес-паук

Благодаря подвесу можно оградить микрофон от вибрации, которая исходит от компьютера и рук, если вы что-то двигаете по столу. Можете изготовить самостоятельно, если у вас есть резинки и металлическое кольцо.

VST-плагины, удаляющие шум

VST-плагин можно сравнить с браузерным аддоном. (Например, устанавливается Firefox, а затем к нему подключается аддон «AdBlock». Благодаря этому дополнению, в браузере активируется ещё одна функция — блокировка рекламы на страницах сайтов).

Итак, давайте подключим и настроим необходимые VST-плагины, а затем при помощи них уберём шум в треках.

Подключение

1. Установите на компьютер аудиоредактор Cubase, а затем пакет плагинов Wave Arts Master Restoration Suite (либо Waves Complete Bundle).

2. Запустите Cubase.

3. Подключите к редактору пакет проинсталлированных VST:

  • в меню Cubase откройте раздел «Оборудование» и кликните по пункту «Информация о плагинах»;
  • в панели «Информация… » нажмите кнопку «Путь к VST»;
  • в дополнительном окне щёлкните «Добавить»;
  • в проводнике Windows укажите папку на диске С, в которую установлены плагины Waves;
  • клацните «OK»;
  • вернитесь в панель «Информация о плагинах» и запустите команду «Обновить» (кнопка вверху);
  • после обновления убедитесь в том, что Waves есть в списке подключенных VST.

4. Загрузите дорожку, в которой необходимо удалить призвуки. Откройте в меню: Файл → Импорт → Аудиофайл.

Установка фильтра

1. Чтобы установить фильтр, клацните по панели обрабатываемого трека.

2. В вертикальной панели опций дорожки кликните раздел «Инсерты».

3. Нажмите левой кнопкой по одной из ячеек (i1, i2 и т.д.).

4. В отрывшемся перечне VST зайдите в раздел Restoration и выберите необходимый фильтр (клацните по нему).

X-Click

Незаменим при оцифровывании виниловых пластинок и кассет на ПК. Убирает характерные для этих аудионосителей (особенно, для тех, которые порядком износились в ходе эксплуатации) щелчки, поскрипывания, шорохи.

Опции:

  • Audio — включает полезный сигнал;
  • Difference — отображает призвуки;
  • Thresh — порог срабатывания фильтра;
  • Shape — форма характеристики детектора помех.

Опытным путём (на слух) установите оптимальные параметры Thresh и Shape, при которых отфильтровываются только помехи, а звуки дорожки остаются без изменений (не попадают в зону действия фильтра).

X-Crackle

Выполняет схожие функции с предыдущим плагином, но использует для их реализации более сложные алгоритмы. Соответственно, и системных ресурсов ПК потребляет больше.

  • Audio/ Difference — раздельный мониторинг сигнала и помех.
  • Thresh/Reduction — чувствительность и глубина фильтра (также необходимо добиться оптимального баланса без потери качества трека).

X-hum

Узкополосный фильтр. Нейтрализует в дорожке звон, гудение, зумерящие фоны, возникающие в результате помех в электросети.

  • Freq — регулируемая частота настройки фильтра;
  • Q — добротность (ширина полосы частотного фильтра);
  • Gain — уровень сигнала.

Предисловие

(Моё субъективное мнение)

В поисках новой информации я предпочитаю читать статьи и инструкции. Видео на YouTube смотрю крайне редко. Знаете, почему? Потому что авторы обучающих видео в своём стремлении донести информацию забывают о здравом смысле. В итоге все скринкасты (записи с экрана) можно поделить на несколько уровней качества:

  1. Категорически несмотрибельные. Рассказчик показывает свой Рабочий стол, затем открывает блокнот и… начинает печатать. Молча. Исправляя опечатки, автор нудно тыкает клавиши. А где звук, где живая речь? Закрываю такие видео сразу, ибо считаю пустой тратой времени смотреть, как кто-то набирает текст.
  2. Трудносмотрибельные. Использование наложенных титров — следующий шаг эволюции. Как вариант, запись рубится на куски и, словно в насмешку над традициями немого кино, между клипами вставляются надписи кислотных цветов шрифтом Comic Sans. С ошибками и опечатками, разумеется. Тошнотворная музыка — обязательный атрибут.
  3. Шикарные видеоролики. Как правило, для таких роликов используется диктор с опытом. В создании участвуют, возможно, больше одного человека. Таких видео на Ютубе мало, обычно все торопятся быстрее рассказать и выложить в сеть свои творения без обработки.

Как сделать качественный скринкаст, расскажу как-нибудь потом, когда обзаведусь багажом опыта

Сейчас сосредоточусь на важной составляющей любого видео, способной жить отдельно — звуке

О технологиях звука и что ждёт в ближайшем будущем

На самом деле многие технологии не так развиты, как кажется на первый взгляд. Какие-то в начале своего жизненного пути, другим сто лет в обед и улучшений не предвидится. Аккумуляторы — пример полностью застывшей технологии, из-за которой телефоны присасываются к розеткам несколько раз в день.

Перспективы развития микрофонов получше. Принципы преобразования акустического сигнала в электрический были разработаны почти сто лет назад, с тех пор не претерпев существенных изменений.

  • Конденсаторные микрофоны — 1916 год.
  • Электретные (такие стоят в телефонных гарнитурах) — 1920-е годы.
  • Динамические микрофоны с катушкой — 1931 год.

Но в последнее время появились перспективные разработки. В ближайшие пару десятков лет на рынке появятся сверхчувствительные конденсаторные микрофоны с мембраной на основе графена, но пока человечеству придётся работать с тем, что есть, выжимая из существующих технологий всё возможное.

Любые звуки, попадающие в уши, обрабатываются мозгом. Поэтому мы можем выделить голос в толпе и привыкаем к постоянному шуму. Это круто, но, к сожалению, повторить такой трюк с помощью техники затруднительно.

Если вы думаете, что запись не нужно обрабатывать, задумайтесь: вы что, никогда не записывали на лекции речь преподавателя, чтобы прослушать позже? Не вслушивались в невнятные фразы, пытаясь вспомнить, что именно лектор говорил перед доской? Кашу маслом не испортишь, любые записи можно улучшить с помощью звукового редактора.

Программы для обработки аудио- и звукозаписи

Ниже представлены наиболее популярные и удобные в пользовании программные решения. Естественно, они не единственные, и есть другие аудиоредакторы, не уступающие им по функционалу.

Какую программу выбрать, решать вам. Каждая по-своему хороша. В следующей главе этой статьи рассматриваются варианты того, как удалить шум из трека дополнительными плагинами в программе Cubase 5. Однако приведённые в качестве примера VST-фильтры таким же образом можно задействовать и в Steinberg Nuendo, Adobe Audition, WaveLab и др.

Cubase

Цифровая аудиостанция с огромным количеством опций и настроек. Используется в профессиональных и домашних студиях звукозаписи. Поддерживает функции экспорта и импорта звуковых дорожек в различных форматах (в том числе и в Midi). Идеально подходит для многоканальной записи музыкальных инструментов и вокала.

WaveLab

Один из самых мощных инструментов мастеринга, реставрации и редактирования аудио. Кроме того, что наделён собственным обширным арсеналом обработок, также отлично работает и со сторонними плагинами.

Последние версии редактора реализованы в 64-битном формате для операционных систем Mac и Windows.

Adobe Audition

Профессиональная программа для редактирования и обработки видео- и аудиопродукции. Оснащена системой гибких настроек и понятным интерфейсом. На «отлично» справляется с микшированием, мастерингом и накладыванием на дорожку различных эффектов.

Что нужно для записи звука

Чтобы оставить свой голос потомкам, нужны микрофон, компьютер и программа записи звука.

Можно записать звук на фотоаппарат, видеокамеру или телефон, но качество записи оставит желать лучшего. В фотоаппараты редко ставят качественные микрофоны, в видеокамерах тоже далеко не всегда, в телефонах сплошная лотерея.

Если хотите отдельное устройство для записи звука, берите (полу)профессиональный цифровой диктофон. Хотя бы такой:

Sony ICD-UX533

Мой опыт говорит о том, что диктофонные записи звучат чище, чем с дешёвого микрофона, подключённого к домашнему ПК. Конечно, при условии, что в настройках устройства установлено максимальное качество. Записи, сделанные на компьютере, отличаются высоким уровнем шума. Этому есть две причины.

Первый из виновников — электромагнитное излучение, которое распространяют электронные компоненты работающего компьютера. Излучение отлично ловится звуковой картой и любыми усилителями звука, если таковые встроены в микрофон. В ноутбуках эффект проявляется сильнее, потому что их компоненты расположены плотнее, источники излучения ближе. Ещё хуже, когда микрофон беспроводной и дешёвый, обычно такие любят использовать для караоке — шума будет ещё больше. Это не повод носить шапочку из фольги и обниматься с кактусами, просто имейте в виду сей факт.

Второе — качество звуковых карт. Даже самый качественный микрофон бесполезен, когда состыкован с некачественной звуковой картой. Однодолларовые звуковые карточки с Алиэкспресса типичный тому пример. Даже не думайте записывать звук с этого:

C-media USB Trua3D и остальные клоны не подходят для записи

Идеальным выбором для записи звука на компьютере — связка из качественных микрофона и внешней звуковой карты. К сожалению, хорошие звуковые карты стоят от 8 тысяч рублей и больше.

Звуковая карта M-Audio M-Track 2x2M — хороший выбор для домашней студии

Либо можно взять микрофон, подключающийся к компьютеру через USB, там звуковая карта встроена. Отличный пример — микрофон Blue Yeti, любимый многими ютуберами.

Blue Yeti

Хотя, если хватает бюджета для такого микрофона, задумайтесь о покупке профессионального рекордера вроде Tascam DR-40 — его можно не только поставить на стол, но и взять с собой для записи, например, на природе. Тогда за те же деньги вы получите универсальный инструмент, работающий независимо от компьютера и места действия.

Все микрофоны, как я уже писал выше, делятся на несколько типов в зависимости от принципа работы. Наиболее распространённые:

  • Динамические — популярный тип микрофонов. Не сильно чувствительные, но дешёвые. Типичный пример — микрофоны для караоке.
  • Конденсаторные — не очень чувствительные, ловят звуки в ограниченном радиусе, звук субъективно «чистый». Кстати, при покупке микрофонов безымянных брендов на Aliexpress не ведитесь на слово «конденсаторный» в названии — как правило, это маркетинговая уловка. Внутри может оказаться электретный капсюль.
  • Электретные — подвид конденсаторных. Благодаря компактности и дешевизне используются в гарнитурах и подавляющем большинстве недорогих микрофонов. Чувствительность хорошая, частотные характеристики тоже.

Ещё микрофоны отличаются направленностью на источник звука: круговая или «омни» (ловит звук со всех сторон), кардиодная (с одной стороны чувствительность выше), направленная и т.д. Какой нужен — решать вам.

Подключаться тоже могут разными способами. Проще всего приобрести с 3,5 мм TRS, то есть самым обычным миниджеком, как у наушников:

Миниджек 3,5 мм

Это самый распространённый способ подключения микрофона к домашнему компьютеру.

Нормализация громкости

После записи нужно привести звук в порядок. Излишнее громыхание, искажение отдельных тонов можно исправить эквалайзером, но сначала нужно привести громкость записи в порядок.

Неопытные дикторы после вдоха говорят громко, по мере опустошения легких приглушая голос. Записи мероприятий тоже не отличаются равномерностью, ведь источники звука передвигаются. Чтобы запись хотя бы минимально привести в порядок, в Audacity, как и любом нормальном звуковом редакторе, есть звуковые фильтры. Они находятся в меню «Эффекты», их можно применить как ко всей записи, так и отдельным участкам, смотря что выделите. Без выделения эффекты применяются ко всей звуковой дорожке.

Limiter

Бывают условия, при которых предложенный мной порядок фильтров для очистки и улучшения звука не подойдёт. Результатом станет хрипящее шумное нечто. Поэтому обязательно слушайте запись до и после применения каждого фильтра. В идеале вам нужно экспериментировать, меняя настройки, и сравнивать результаты. Например, если полученная запись была тихой, сначала сделайте нормировку сигнала, подавите шум и только тогда обрабатывайте Limiter’ом и компрессией.

Фильтр Limiter («Ограничитель») подавляет резкий, громкий шум. Например, стук подставки микрофона о стол, если во время записи решили его передвинуть. Взрывные звуки видно невооруженным глазом:

Поэтому выделяйте всю запись, затем Эффекты — Limiter и ставьте такие настройки:

Тип Limiter нужно поставить в «Hard Limit». Это сильное, агрессивное подавление резких громких звуков. В других программах этот вид обработки может быть выделен в отдельный фильтр Hard Limiter.

Значение «Limit to (dB)» регулирует степень приглушения резких звуков. Так как видно, что звук был громче раза в три остальных звуков, можете спокойно ставить в -10 dB.

Результат:

Не забывайте нажимать Preview, чтобы слушать результат сразу после настройки параметров. Если голос на записи стал хрипеть, «Limit to» нужно повысить, ослабив таких образом действие фильтра.

Нормировка сигнала

Приводит в порядок общую громкость записи. Применяйте с настройкой нормализации амплитуды в -3 dB:

Такое значение позволит сделать запись громкой, но не на пределе допустимого:

Компрессия

В отличие от нормировки сигнала, которая повышает громкость всей записи в целом, компрессия динамического диапазона усиливает тихие звуки, делая звучание насыщенным. В Audacity это пункт меню Фильтр — Компрессор динамического диапазона:

Стандартные настройки компрессии звука подойдут в большинстве случаев. При желании можете подвигать ползунки и посмотреть, как меняется поясняющий график и как звучит запись. Обычно нужно регулировать первые два ползунка, реже — третий (соотношение). Кнопка Preview позволит прослушать отфильтрованную запись без закрытия окна настроек фильтра.

После работы фильтра компрессии тихие звуки усилятся, а громкие останутся без изменений… почти:

Как видите, громкий звук, подавленный ранее, снова усилился. Также появился шум в тихих местах записи, раньше звучащий на границе слышимости. От него избавимся попозже, сначала нужно убрать повторно появившиеся громкие звуки фильтром Limiter.

Снова Limiter

Теперь с более «мягкими» настройками:

Громкие звуки перестанут резать слух, общая «насыщенность» записи сохранится:

Заключение

Конечно можно продолжить пытать запись. Еще раз удалить шумы, которые могли вылезти после компрессии, произвести еще большую компрессию чтобы еще улучшить качество звука записи…

Но стоит помнить, что излишняя компрессия может сделать звук зажатым и лишить динамики. Однако решение в любом случае остается за вами и вкусами вашего слухового органа)

Материал подготовлен исключительно для сайта

Бывает, когда записываешь звук не в студии на записи появляются посторонние шумы, которые режут слух. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода из-под крана, на улице шумят автомобили. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то запись на автоответчике или музыкальная композиция на диске. Но вы сможете удалить эти шумы используя любой аудиоредактор. Мы расскажем, как это сделать с помощью Audacity.

Audacity — аудиоредактор, который обладает довольно мощным инструментом для удаления шумов. Программа позволяет записывать звук с микрофона, линейного входа или других источников, а также сразу отредактировать запись: обрезать, добавить сведения, удалить шумы, добавить эффекты и многое другое.

Мы же рассмотрим инструмент удаления шумов в Audacity.

Допустим, вы решили сделать какую-нибудь голосовую запись и хотите убрать с нее лишние шумы. Для этого сначала выделите участок, который содержит только шум, без вашего голоса.

Теперь перейдите в меню «Эффекты» выберите пункт «Подавление шума» («Effects» —> «Noise Reduction»)

Нам необходимо создать модель шума. Это делается для того, чтобы редактор знал, какие именно звуки следует удалять, а какие – нет. Нажмите на кнопку «Создать модель шума»

Теперь выделите всю аудиозапись и снова перейдите в «Эффекты» —> «Подавление шума». Здесь вы можете настроить подавление шума: передвигайте ползунки и прослушивайте запись до тех пор, пока не останетесь довольны результатом. Нажмите «ОК».

Нет кнопки «Удаление шума»

Зачастую у пользователей возникают проблемы в связи с тем, что они не могут найти кнопку удаления шума в редакторе. В Audacity такой кнопки нет. Чтобы перейти в окно работы с шумом вам необходимо найти в Эффектах пункт «Подавление шума» (или «Noise Reduction» в англоязычной версии).

С помощью Audacity вы можете не только делать нарезки и удалять шумы, но и многое другое. Это простой редактор с кучей возможностей, используя которые опытный пользователь может превратить сделанную дома запись в качественный студийный звук.

Всем привет! Я вам сегодня хочу показать, как очень легко и просто убрать шум из аудио. Потому что любой, даже очень качественный микрофон может писать шум, если он есть.

Это ни в коем случае не профессиональная обработка аудио, это просто любительское удаление шума, которое даёт хорошие результаты. Я использую эту схему уже несколько лет и меня всё устраивает.

Но здесь ещё одна оговорка, смотря какие шумы вы собираетесь убирать. Если это жёсткий какой-то гул, шипение, клацанье, помехи и так далее, то вряд ли мой способ вам поможет. Тут лучше позаботиться о помещении, в котором вы записываете звук и возможно о замене микрофона. Я покажу как удалять несильные шумы.

Я звук записываю в программе и в ней же убираю шумы. Поэтому покажу всё на примере этой программы.

Первым делом мы записываем звук. Для этого на вкладке Запись
, есть кнопка Запись
.

В принципе если аудио у вас уже есть, вы его записали ранее в какой-то другой программе, то его легко можно открыть в AVS Audio Editor. Просто перетаскиваем аудиофайл в эту программу.

Сейчас нам нужно указать программе образец шума. Для этого нажимаем кнопку Получить профиль шума
.

На своей аудиодорожке указываем программе 2-3 секунды шума. То есть выделяем область, на которой есть шум, но нет нашего разговора.

Выделили и нажимаем ОК
.

Профиль шума загружен. Здесь есть ещё возможность выполнить некоторые настройки, но я обычно оставляю всё по умолчанию. Я ранее уже сказал, что это просто любительское удаление шума, поэтому здесь просто нажимаем ОК
.

Но вы в свою очередь имейте в виду, что там есть Параметры удаления
. При необходимости экспериментируйте с этими ползунками.

Через несколько секунд шумы будут удалены.

Остаётся проверить, что получилось.

Если всё окей, то жмём по аудио правой кнопкой и выбираем Сохранить как
.

Подбираем подходящие настройки (если оригинал аудио был WAV, то его и выбираем
) и сохраняем копию уже обработанного файла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector