Протокол udp
Содержание:
- Выполняем атаку TCP reset против себя
- Приложения
- Детали
- Надёжность и решения проблемы перегрузок
- Как они используются
- Сравнение UDP и TCP
- Принципы надежной передачи данных
- Надежная передача данных по совершенно надежному каналу
- Надежная передача данных по каналу с возможными ошибками
- Надежная передача данных по ненадежному каналу, допускающему искажение и потерю пакетов
- Протокол надежной передачи данных с конвейеризацией
- Возвращение на N пакетов назад — протокол скользящего окна
- Выборочное повторение
- Как проверить открытые порты через командную строку. Помни, хакеры где-то рядом
- Что такое маска адреса (подсеть)
- Расчёт контрольной суммы
Выполняем атаку TCP reset против себя
Примечание: я тестировал этот процесс на OSX, но получил несколько комментариев, что в Linux он не работает нужным образом.
- Наблюдать за сетевым трафиком («сниффить» его), передаваемым между двумя жертвами
- Сниффить TCP-сегмент со включенным флагом и считать его подтверждённый номер
- Изготовить ложный TCP-сегмент со включенным флагом и порядковым номером, равным подтверждённому номеру перехваченного сегмента (стоит учесть, что это предполагает медленную передачу, иначе выбранный порядковый номер быстро устареет. (Чтобы повысить шансы на успех, можно передать несколько сегментов с большим интервалом порядковых номеров.)
- Отправить фальшивые сегменты одной или обеим жертвам, надеясь, что это приведёт к разрыву их TCP-соединения
- Настроить TCP-соединение между двумя окнами терминала
- Написать атакующую программу, которая будет заниматься сниффингом трафика
- Модифицировать программу так, чтобы она изготавливала и отправляла фальшивые сегменты .
2. Сниффинг трафика
- — приказывает слушать сетевой интерфейс , или localhost
- — функция фильтра, приказывающая игнорировать все пакеты, не являющиеся частью соединения двух IP-адресов localhost на порте сервера. Эта фильтрация необходима, потому что на машине есть множество других программ, использующих интерфейс . Мы хотим игнорировать все пакеты, не являющиеся частью нашего эксперимента.
- — функция, которую должна выполнять для каждого пакета, соответствующего требованиям функции . Функция в показанном выше примере просто выводит пакет на терминал. На следующем этапе мы изменим эту функцию, чтобы она также передавала сегменты .
- — количество пакетов, которое должна сниффить до выхода.
3. Отправка фальшивых пакетов
- Меняем местами IP-адреса отправителя и получатели, а также их порты. Это необходимо, потому что наш пакет будет ответом на перехваченный пакет. Исходная точка нашего пакета должна быть конечной точкой исходного пакета, и наоборот.
- Включаем флаг сегмента, потому что именно он сообщает, что сегмент является
- Присваиваем порядковому номеру точное значение номера подтверждения перехваченного пакета, так как это следующий порядковый номер, который ожидает получить отправитель
- Вызываем метод библиотеки для отправки сегмента жертве — источнику перехваченного пакета.
Дальнейшая работа
- Продолжите эксперименты с инструментом для атак. Проследите, что происходит, если прибавить или вычесть 1 из порядкового номера пакета . Убедитесь, что он должен быть точно равен значению перехваченного пакета.
- Скачайте Wireshark и используйте его для прослушивания интерфейса во время проведения атаки. Это позволит вам увидеть подробности о каждом из передаваемых по соединению TCP-сегментов, в том числе и о ложном . Используйте фильтр для фильтрации всего излишнего трафика других программ.
- Усложните проведение атаки, передавая по соединению непрерывный поток данных. Это затруднит выбор скриптом правильного порядкового номера для его сегментов , потому что ко времени прибытия сегмента к жертве та уже может получить дальнейшие истинные данные, увеличив таким образом следующий порядковый номер. Чтобы противодействовать этому, мы можем передавать несколько пакетов , каждый из которых имеет свой порядковый номер.
Приложения
Многочисленные ключевые Интернет-приложения используют UDP, в их числе — DNS (где запросы должны быть быстрыми и состоять только из одного запроса, за которым следует один пакет ответа), Простой Протокол Управления Сетями (SNMP), Протокол Маршрутной Информации (RIP), Протокол Динамической Конфигурации Узла (DHCP).
Голосовой и видеотрафик обычно передается с помощью UDP. Протоколы потокового видео в реальном времени и аудио разработаны для обработки случайных потерь пакетов так, что качество лишь незначительно уменьшается вместо больших задержек при повторной передаче потерянных пакетов. Поскольку и TCP, и UDP работают с одной и той же сетью, многие компании замечают, что недавнее увеличение UDP-трафика из-за этих приложений реального времени мешает производительности TCP-приложений вроде систем баз данных или бухгалтерского учёта. Так как и бизнес-приложения, и приложения в реальном времени важны для компаний, развитие качества решений проблемы некоторыми рассматривается в качестве важнейшего приоритета.
Детали
Протоколы передачи данных – Transmission Control Protocol (TCP) и User Datagram Protocol (UDP) — применяются для того, чтобы указать номер порта назначения и источник в своих заголовках сегментов. Номер порта представляет собой 16-разрядное целое число без знака. Таким образом, он может быть в диапазоне от 0 до 65535.
Тем не менее TCP-порты не могут использовать номер 0. Порт источника для UDP не обязателен, и значение, равное нулю, означает его отсутствие.
Процесс связывает свои входные или выходные каналы через интернет-сокет (тип дескриптора файла) посредством транспортного протокола, номера порта и IP-адреса. Этот процесс известен как связывание, и он дает возможность передачи и приема данных через сеть.
Сетевое программное обеспечение операционной системы отвечает за передачу исходящих данных из всех портов приложений в сеть, а также переадресацию прибывающих сетевых пакетов (путем сопоставления IP-адреса и номера). Только один процесс можно привязать к определенному IP-адресу и комбинации портов, используя один и тот же транспортный протокол. Общие сбои приложений, которые иногда называют порт-конфликтами, возникают, когда несколько программ пытаются связаться с одними и теми же номерами портов на том же IP-адресе, используя тот же протокол.
Надёжность и решения проблемы перегрузок
Из-за недостатка надёжности приложения UDP должны быть готовы к некоторым потерям, ошибкам и дублированиям. Некоторые из них (например, TFTP) могут при необходимости добавить элементарные механизмы обеспечения надёжности на прикладном уровне.
Но чаще такие механизмы не используются UDP-приложениями и даже мешают им. Потоковые медиа, многопользовательские игры в реальном времени и VoIP — примеры приложений, часто использующих протокол UDP. В этих конкретных приложениях потеря пакетов обычно не является большой проблемой. Если приложению необходим высокий уровень надёжности, то можно использовать другой протокол (TCP) или воспользоваться методами помехоустойчивого кодирования (Erasure coderuen).
Более серьёзной потенциальной проблемой является то, что в отличие от TCP, основанные на UDP приложения не обязательно имеют хорошие механизмы контроля и избегания перегрузок. Чувствительные к перегрузкам UDP-приложения, которые потребляют значительную часть доступной пропускной способности, могут поставить под угрозу стабильность в Интернете.
Сетевые механизмы были предназначены для того, чтобы свести к минимуму возможные эффекты от перегрузок при неконтролируемых, высокоскоростных нагрузках. Такие сетевые элементы, как маршрутизаторы, использующие пакетные очереди и техники сброса, часто являются единственным доступным инструментом для замедления избыточного UDP-трафика. DCCP (англ. Datagram Congestion Control Protocol — протокол контроля за перегрузками датаграмм) разработан как частичное решение этой потенциальной проблемы с помощью добавления конечному хосту механизмов для отслеживания перегрузок для высокоскоростных UDP-потоков вроде потоковых медиа.
Как они используются
Приложения, реализующие общие службы, часто используют специально зарезервированный и хорошо известный список портов TCP и UDP для приема запросов на обслуживание от клиентов. Этот процесс известен как прослушивание, и он включает в себя получение запроса с хорошо известного порта и установления диалога между сервером и клиентом «один-к-одному», с использованием одного и того же номера локального порта. Другие клиенты могут продолжать подключаться — это возможно, так как соединение TCP идентифицируется как цепочка, состоящая из локального и удаленного адресов и портов. Стандартные порты TCP и UDP определяются по соглашению под контролем Internet Assigned Numbers Authority (IANA).
Ядро сетевых сервисов (в первую очередь, WorldWideWeb), как правило, использует небольшие номера портов — меньше, чем 1024. Во многих операционных системах требуются специальные привилегии для приложений для привязки к ним, потому что они часто считаются критическими для функционирования IP-сетей. С другой стороны, конечный клиент соединения, как правило, применяет большое их количество, выделенных для краткосрочного использования, поэтому существуют так называемые эфемерные порты.
Сравнение UDP и TCP
Основная статья: Транспортный уровень
TCP — ориентированный на соединение протокол, что означает необходимость «рукопожатия» для установки соединения между двумя хостами. Как только соединение установлено, пользователи могут отправлять данные в обоих направлениях.
Надёжность — TCP управляет подтверждением, повторной передачей и тайм-аутом сообщений. Производятся многочисленные попытки доставить сообщение. Если оно потеряется на пути, сервер вновь запросит потерянную часть. В TCP нет ни пропавших данных, ни (в случае многочисленных тайм-аутов) разорванных соединений.
Упорядоченность — если два сообщения последовательно отправлены, первое сообщение достигнет приложения-получателя первым. Если участки данных прибывают в неверном порядке, TCP отправляет неупорядоченные данные в буфер до тех пор, пока все данные не могут быть упорядочены и переданы приложению.
Тяжеловесность — TCP необходимо три пакета для установки сокет-соединения перед тем, как отправить данные. TCP следит за надёжностью и перегрузками.
Потоковость — данные читаются как поток байтов, не передается никаких особых обозначений для границ сообщения или сегментов.
UDP — более простой, основанный на сообщениях протокол без установления соединения. Протоколы такого типа не устанавливают выделенного соединения между двумя хостами. Связь достигается путём передачи информации в одном направлении от источника к получателю без проверки готовности или состояния получателя. В приложениях для голосовой связи через интернет-протокол (Voice over IP, TCP/IP) UDP имеет преимущество над TCP, в котором любое «рукопожатие» помешало бы хорошей голосовой связи. В VoIP считается, что конечные пользователи в реальном времени предоставят любое необходимое подтверждение о получении сообщения.
Ненадёжный — когда сообщение посылается, неизвестно, достигнет ли оно своего назначения — оно может потеряться по пути. Нет таких понятий, как подтверждение, повторная передача, тайм-аут.
Неупорядоченность — если два сообщения отправлены одному получателю, то порядок их достижения цели не может быть предугадан.
Легковесность — никакого упорядочивания сообщений, никакого отслеживания соединений и т. д. Это небольшой транспортный уровень, разработанный на IP.
Датаграммы — пакеты посылаются по отдельности и проверяются на целостность только если они прибыли. Пакеты имеют определенные границы, которые соблюдаются после получения, то есть операция чтения на сокете-получателе выдаст сообщение таким, каким оно было изначально послано.
Нет контроля перегрузок — UDP сам по себе не избегает перегрузок. Для приложений с большой пропускной способностью возможно вызвать коллапс перегрузок, если только они не реализуют меры контроля на прикладном уровне.
Принципы надежной передачи данных
Надежная передача данных по совершенно надежному каналу
Простейший случай. Отправляющая сторона просто принимает данные от верхнего уровня, создает содержащий их пакет и отправляет его в канал.
Надежная передача данных по каналу с возможными ошибками
Следующим этап — это предположение, что все переданные пакеты получены в том порядке, в котором они были отправлены, но биты в них могут быть повреждены, в связи с тем, что канал иногда передает данные с искажениями.
В таком случае применяются механизмы:
- обнаружения ошибки;
- обратной связи;
- повторной передачи.
Протоколы надежной передачи данных, обладающие подобными механизмами многократного повторения передачи, называются протоколами с автоматическим запросом повторной передачи (Automatic Repeat reQuest, ARQ).
Дополнительно, стоит предусмотреть возможность ошибок и в квитанциях, когда принимающая сторона не получит никакой информации о результатах передачи последнего пакета.
Решение этой задачи, используемое в том числе в TCP, состоит в добавлении в пакет данных нового поля, содержащего порядковый номер пакета.
Надежная передача данных по ненадежному каналу, допускающему искажение и потерю пакетов
Одновременно с искажениями, к сожалению, в сети присутствует потеря пакетов.
И для решения этой задачи требуются механизмы:
- определения факта потери пакетов;
- повторной доставки потерянных пакетов принимающей стороне.
Передающей стороне необходимо запускать таймер каждый раз при передаче пакета (как при первой, так и при повторной), обрабатывать прерывания от таймера и останавливать его.
Итак, мы ознакомились с ключевыми понятиями протоколов надежной передачи данных:
- контрольными суммами;
- порядковыми номерами пакетов;
- таймерами;
- положительными и отрицательными квитанциями.
Но и это не все!
Протокол надежной передачи данных с конвейеризацией
В том варианте, который мы уже рассмотрели, протокол надежной доставки очень неэфективен. Он начинает «тормозить» передачу, обеспечиваемую каналом связи, при увеличении RTT. Для повышения его эффективности, лучшей утилизации пропускной способности канала связи применяют конвейеризацию.
Применение конвейеризации приводит к:
- увеличению диапазона порядковых номеров, поскольку все отсылаемые пакеты (за исключением повторных передач) должны быть однозначно идентифицируемы;
- необходимости в увеличении буферов на передающей и принимающей сторонах.
Диапазон порядковых номеров и требования к размерам буферов зависят от действий, предпринимаемых протоколом в ответ на искажение, потерю и задержку пакета. В случае конвейеризации существуют два метода исправления ошибок:
- возвращение на N пакетов назад;
- выборочное повторение.
Возвращение на N пакетов назад — протокол скользящего окна
Отправитель должен поддерживать три типа событий:
- вызов протоколом более высокого уровня. Когда «сверху» вызывается функция отправки данных, передающая сторона сначала проверяет степень заполнения окна (то есть наличие N посланных сообщений, ожидающих получения квитанций). Если окно оказывается незаполненным, новый пакет формируется и передается, а значения переменных обновляются. В противном случае передающая сторона возвращает данные верхнему уровню, и это является неявным указанием, что окно заполнено. Обычно верхний уровень предпринимает повторную попытку передачи данных через некоторое время. В реальном приложении отправитель, скорее всего, либо буферизовал бы данные (вместо немедленной отсылки), либо имел механизм синхронизации (например, семафор или флаг), который позволял бы вышестоящему уровню вызывать функцию отправки данных только при незаполненном окне.
- получение подтверждения. В протоколе для пакета с порядковым номером N выдается общая квитанция, указывающая на то, что все пакеты с порядковыми номерами, предшествующими N, успешно приняты.
- истечение интервала ожидания. Для определения фактов потерь и задержек пакетов и квитанций протокол использует таймер. Если интервал ожидания истекает, передающая сторона повторно отправляет все посланные неподтвержденные пакеты.
Выборочное повторение
Когда размер окна и произведение пропускной способности на задержку распространения велики, в конвейере может находиться большое количество пакетов. В таком случае ошибка отдельного пакета может вызвать повторную передачу большого количества пакетов, большинство из которых не требовались.
Как проверить открытые порты через командную строку. Помни, хакеры где-то рядом
Друзья, в недавней публикации, которая посвящалась фанатам игры Майнкрафт, я в очередной раз заострял внимание на том, что сетевая безопасность — это наше все. Ведь никому же не хочется, чтобы какой-то нехороший дядька получил доступ к вашему личному электронному кошельку, или, например, зашифровал все файлы на компьютере
Конечно, все мы пользуемся современными антивирусными решениями, но порой сами даем злоумышленникам лишний повод зайти к нам в гости без приглашения. Я сейчас имею в виду «проброс» портов для нужд различных онлайн-игр и прочих сетевых приложений.
Поэтому пришло время поговорить о том, как проверить открытые порты компьютера через командную строку. И поверьте, это очень просто. С этим справиться даже первоклассник.
Все дальнейшие действия будут показаны на примере Windows 10, хотя и в других версиях данной ОС все происходит аналогично. Итак, начинаем «колдовать». Для этого первым делом жмем правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и открываем командную строку.
В ней вводим простенькую команду следующего вида:
netstat — aon | more
После этого запустится процесс сканирования. Естественно, здесь нужно немножко подождать, поэтому надо запастись терпением или чаем. И вот, на рисунке ниже в желтой рамке показаны открытые порты. Как видите, в графе «Состояние» они помечены как «LISTENING» (то есть слушающий).
Если же вместо этого значения будет надпись «ESTABLISHED», значит, в это время соединение установлено и идет передача данных между двумя узлами сети. Вот так это выглядит наглядно.
Посмотрите, во втором и третьем столбцах показаны IP-адреса этих узлов. В моем случае никакой опасности нет, поскольку адрес «127.0.0.1» относится к одному и тому же локальному компьютеру. То есть все происходит в пределах домашнего компа, внешней угрозы нет.
Также могут присутствовать в общем списке значения типа «CLOSE_WAIT» (ожидания закрытия соединения) и «TIME_WAIT» (превышение времени ответа)
Внимание на скриншот ниже
Хорошо, вот мы узнали какие порты открыты, но что делать дальше с этим хозяйством? На самом деле все просто. Рассмотрим ситуацию на реальном примере. Допустим мы хотим узнать, какой программой открыт порт «1688» (он выделен на рисунке выше).
Для этого нужно скопировать значение из последнего столбца, который называется «PID». В нашем случае это цифра «9184». Теперь следует открыть диспетчер задач Windows одновременным нажатием клавиш «Ctrl+Alt+Del», а затем перейти на вкладку «Подробности».
Далее в графе «ИД процесса» можно без труда найти нужное нам значение и понять, что за приложение его использует. Нажав, например, правой кнопкой мыши по названию задействованного процесса, появится возможность почитать о нем в интернете либо сразу перейти в папку размещения его исполнительных файлов.
А уже в скором времени я покажу вам еще одну специализированную программу для этих целей, которая призвана еще более автоматизировать процесс определения активных сетевых соединений. На этом все пока и давайте смотреть интересный видеоролик.
Что такое маска адреса (подсеть)
Понятие подсети введено, чтобы можно было выделить часть IP-адресов одной организации, часть другой и тд. Подсеть представляет собой диапазон IP-адресов, которые считаются принадлежащими одной локальной сети. При работе в локальной сети информация пересылается непосредственно получателю. Если данные предназначены компьютеры с IP-адресом, не принадлежащим локальной сети, то к ним применяются специальные правила для вычисления маршрута для пересылки из одной сети в другую.
Маска — это параметр, который сообщает программному обеспечению о том, сколько компьютеров объединено в данную группу (подсеть). Маска адреса имеет такую же структуру как и сам IP-адрес: это набор из четырех групп чисел, каждое из которых может быть в диапазоне от 0 до 255. При этом, чем меньше значение маски, тем больше компьютеров объединено в данную подсеть. Для сетей небольших компаний маска обычно имеет вид 255.255.255.x (например, 255.255.255.224). Маска сети присваивается компьютеру одновременно с IP-адресом. Так, например, сеть 192.168.0.0 с маской 255.255.255.0 может содержать в себе компьютеры с адресами от 192.168.0.1 до 192.168.254. А сеть 192.168.0.0 с маской 255.255.255.128 допускает адреса от 192.168.0.1 до 192.168.0.127. Думаю, смысл понятен. Как правило сети с небольшим возможным числом компьютеров используются провайдерами с целью экономии IP-адресов. Например, клиенту, может быть назначен адрес с маской 255.255.255.252. Такая подсеть содержит в себе только два компьютера.
После того как компьютер получил IP-адрес и ему стало известно значение маски подсети, программа может начать работу в данной локальной подсети. Однако же, чтобы обмениваться информацией с другими компьютерами в глобальной сети, необходимо знать правила, куда пересылать информацию для внешней сети. Для этого служит такая характеристика как адрес шлюза (Gateway).
Расчёт контрольной суммы
Метод для вычисления контрольной суммы определён в RFC 1071.
Перед расчётом контрольной суммы, если длина UDP-сообщения в байтах нечётна, то UDP-сообщение дополняется в конце нулевым байтом (псевдозаголовок и добавочный нулевой байт не отправляются вместе с сообщением, они используются только при расчёте контрольной суммы). Поле контрольной суммы в UDP-заголовке во время расчёта контрольной суммы принимается нулевым.
Для расчёта контрольной суммы псевдозаголовок и UDP-сообщение разбивается на двухбайтные слова. Затем рассчитывается сумма всех слов в арифметике обратного кода (то есть кода, в котором отрицательное число получается из положительного инверсией всех разрядов числа и существует два нуля: 0х0000 (обозначается +0) и (обозначается −0)). Результат записывается в соответствующее поле в UDP-заголовке.
Значение контрольной суммы, равное 0х0000 (+0 в обратном коде), зарезервировано и означает, что для посылки контрольная сумма не вычислялась. В случае, если контрольная сумма вычислялась и получилась равной 0х0000, то в поле контрольной суммы заносят значение (-0 в обратном коде).
При получении сообщения получатель считает контрольную сумму заново (уже учитывая поле контрольной суммы), и, если в результате получится −0 (то есть ), то контрольная сумма считается сошедшейся. Если сумма не сходится (данные были повреждены при передаче, либо контрольная сумма неверно посчитана на передающей стороне), то решение о дальнейших действиях принимает принимающая сторона. Как правило, в большинстве современных устройств, работающих с UDP/IP-пакетами имеются настройки, позволяющие либо игнорировать такие пакеты, либо пропускать их на дальнейшую обработку, невзирая на неправильность контрольной суммы.
Пример расчёта контрольной суммы
Для примера рассчитаем контрольную сумму нескольких 16-битных слов: .
Для этого можно сначала сложить попарно числа, рассматривая их как 16-разрядные беззнаковые числа с последующим приведением к дополнительному коду путём прибавления единицы к результату, если при сложении произошёл перенос в старший (17-й) разряд (то есть де-факто, этой операцией мы переводим отрицательное число из дополнительного в обратный код). Или, что равноценно, можно считать, что перенос прибавляется к младшему разряду числа.
0x398a + 0xf802 = 0x1318c → 0x318d (перенос в старший разряд) 0x318d + 0x14b2 = 0x0463f → 0x463f (число положительное) 0x463f + 0xc281 = 0x108c0 → 0x08c1
В конце выполняется инверсия всех битов получившегося числа
или, иначе — .
Это и есть искомая контрольная сумма.
В документе RFC 1071 приведены и другие способы расчёта контрольной суммы, в частности, с использованием 32х-разрядной арифметики.