Оптимальные настройки видеокарты nvidia для игр

Краткий взгляд на Суперсэмплинг

Возможно, нет. В настоящее время, разработчики ПК-игр стали настоящими экспертами в том, чтобы их игры работали в 60 кадрах в секунду даже на средних конфигурациях железа(ну, по крайней мере некоторые из них), и даже бюджетные видеокарты являются невероятно производительными и эффективными. Помимо прочего, в индустрии появилась новая техника, которая заставляет игры выглядеть еще лучше. Называется она «Суперсэмплинг».

Так что делает этот Суперсэмплинг? Если просто, то он рендерит графику игр в разрешении больше, чем монитор может выдавать, а затем сжимает ее до размером стандартного разрешения монитора. Различное программное обеспечение с такими же функциями уже давно существовало, но сегодняшние видеокарты стали достаточно мощны, чтобы придать этой технологии полную поддержку.

Плюсом Суперсэмплинга является то, что вы можете видеть графику в более высоком качестве, избегая при этом некоторых базовых косяков, например, ступенчатых углов полигонов или артефактов освещения. Проще говоря, вы используете мощь вашей видеокарты для выдачи изображения в более высоком разрешении, придавая картинке хоть и незначительные, но приятные улучшения, например, уменьшением «лесенок» и улучшением эффектов освещения. Этот же эффект может быть достигнут и с помощью более сложных техник сглаживая, но теперешние видеокарты достаточно производительны, чтобы в полной мере использовать Суперсэмплинг. Минусом этой технологии, как уже можно было догадаться, является то, что зачастую кадровая частота при суперсэмплинге может очень сильно упасть, но оно и понятно, так как вашей видеокарте приходится работать в несколько раз больше.

Вверху вы можете увидеть персонажа Лусио из Overwatch в стандартном рендере и в рендере, который был увеличен на 200% с помощью технологии Суперсэмплинга. Обе картинки изображаются в разрешении 1080p, т.е. на максимальном разрешении большинства стандартных мониторов. Но изображение слева рендерится на игровом движке в 1080p, в то время как изображение справа рендерится в 4K(3840×2160)

Обратите внимание насколько лучше стало выглядеть картинка, когда к ней применили оговариваемую технологию. Однако, такое улучшение, как уже было сказано, обойдется вам в уменьшенную кадровую частоту

Например, если у вас ранее в игре наблюдались стабильные 60 FPS, то с применением Суперсэмплинга они могут вполне ожидаемо опуститься до 40 или 30 FPS.

Результаты применения технологии Суперсэмплинга могут зависеть от различных конфигураций систем, а также от самих игр. Большинство энтузиастов в сфере компьютерных технологий уже достигли консенсуса между собой в том, что Суперсэмплинг наиболее мудро применять к старым ПК-играх или же нетребовательным консольным портам, которые обычно не требуют полной производительности от вашего компьютера. Подобные игры могут спокойно работать в 60 FPS даже под увеличенным разрешением рендера картинки. Помимо этого, Суперсэмплинг также будет интересен художникам, которым необходимо снять скриншот или записать высококачественное видео.

Вот отличный пример применения Суперсэмплинга. В данном случае использовалась технология со стороны AMD, которая имеет название «Виртуальное сверхвысокое разрешение».

Существует два способа добиться такой картинки: через программное обеспечение вашей видеокарты или через саму игру. Заметьте, что только некоторые видеоигры имеют поддержку Суперсэмплинга. Мы рекомендуем попробовать оба способа.

Как включить виртуальное сверхвысокое разрешение

Стоит ли включать? На дисплеях с маленькой диагональю при включении сверхвысокого виртуального разрешения надписи становятся значительно меньше. Производительности нужно столько же, как если бы игра запускалась на обычном мониторе 4K. Не все компьютеры и мониторы поддерживают включение виртуального сверхвысокого разрешения.

Сначала обновите драйвера видеокарты AMD на Windows 10. Драйвера AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition не только увеличивают производительность, но и приносят новые функции. Дополнительно рекомендуем включить AMD Radeon Anti-Lag.

Для включения виртуального сверхвысокого разрешения нужно в драйверах активировать соответствующий пункт. Теперь можно использовать разрешение выше разрешения дисплея, выбрав его непосредственно в настройках игры. Сворачивание приложений в таком случае будет занимать больше времени, поскольку разрешение рабочего стола остаётся прежним (хотя с этой функцией его тоже можно увеличить в настройках).

Перейдите в Настройки Radeon > Настройки > Дисплей. Перетяните ползунок Виртуальное сверхвысокое разрешение в положение Включено.

Дальше в игре выберите разрешение, которое физически выше разрешения используемого монитора. Если же у Вас как у меня монитор FullHD, тогда список доступных разрешений значительно расширится. Рекомендуем не выбирать сразу же максимально доступное 4К разрешение, попробуйте QHD, поскольку количество кадров в секунду будет ниже, чем ранее.

Заключение

Виртуальное сверхвысокое разрешение обеспечивает более высокое качество изображения за счёт производительности системы. Может использоваться вместе с другими видами сглаживания в играх для большего контроля параметров графики. Как упоминалось ранее производительности для использования виртуального сверхвысокого разрешения нужно значительно больше.

В принципе можете протестировать эту функцию непосредственно у себя на компьютере (на своих комплектующих и мониторе). Если же результат Вам понравится, тогда можно оставить её включённой. К сожалению, преимуществ не должно добавляться в играх с использованием большего разрешения. Только качество изображения должно увеличиться.

Что это виртуальное сверхвысокое разрешение AMD

Виртуальное сверхвысокое разрешение — это технология компании AMD. Она разработана с целью получения качественного изображения в любимых играх неуступающему разрешению 4К, даже на дисплеях формата 1080p. Благодаря ей рендеринг игры происходит в разрешении больше (выбранным пользователем), а затем картинка масштабируется до разрешения монитора.

Часто можно встретить надпись в драйверах: виртуальное сверхвысокое разрешение не поддерживается. Поддерживается видеокартами: AMD Radeon HD 7800-й серии и новее. Все новые карты красных соответствующие соотношению цены — качества его поддерживают. Смотрите: Лучшие видеокарты для игр 2020: ЦЕНА — КАЧЕСТВО.

Настройка параметров 3D для всех игр

Следующий подпункт, «Управление параметрами 3D», позволяет вручную задать настройки для обработки трехмерной картинки видеокартой. Вкладка «Глобальные параметры» отвечает за работу графического процессора с любой игрой или программой. С нее и начнем.

Пункт «DSR – Плавность» отвечает за повышение качества картинки путем рендеринга в более высоком разрешении. Его надо отключить, так как более высокое разрешение – выше нагрузка на ГП, а расход памяти больше. Также нужно убрать и «DSR – Степень», так как нет улучшенного рендеринга – степени тоже не нужны. Пункт «Анизотропная фильтрация» отвечает за улучшенную проработку текстур. Детализованные текстуры занимают больше памяти, а потому отключаем этот параметр.

« Вертикальный синхроимпульс» тоже не нужен, так как при вертикальной синхронизации частота кадров подгоняется под частоту монитора. К примеру, если монитор имеет частоту 60 Гц, а игра выдает 37 FPS – видеокарта урежет частоту кадров до ближайшего делителя развертки монитора, в данном случае 30 FPS, картинка станет менее плавной.

Следующий пункт («Заранее подготовленные кадры…») можно не трогать, так как виртуальная реальность в нашем случае не интересна. А вот «Затенение фонового освещения» стоит выключить, так как чем лучше проработка теней – тем выше нагрузка на графический процессор, а качество изображения при этом растет не сильно.

« Кэширование шейдеров» – штука полезная, так как с ней самые часто используемые шейдеры хранятся в кэше, и при надобности просто считываются из памяти, а не кодируются процессором заново. То же самое касается параметра «Максимальное количество заранее…». В нем нужно выбрать наибольшее значение, чтобы центральный процессор готовил побольше кадров для графического.

Сглаживание – это повышение детализации картинки, уменьшение ступенчатости контуров. Оно делает объекты более гладкими, но нагружает видеокарту. Чтобы повысить детализацию вдвое – придется увеличивать и нагрузку на нее, поэтому параметры «Многокадровое сглаживание MFAA», «Сглаживание FXAA», «Сглаживание – гамма-коррекция» и другие с этим словом нужно убрать.

Настройку «Потоковая оптимизация» можно не трогать, так как она отвечает за задействование многоядерности. Если игра не умеет использовать все ядра процессора сразу – установка параметра не поможет, а если умеет – смысла трогать пункт нет.

« Режим управления электропитанием», установленный на значение «максимальная производительность», позволяет заставить видеокарту поддерживать более высокие частоты, пусть и с большим расходом энергии. Но если у вас ноутбук – убедитесь, что он не подвержен перегреву, перед включением этого параметра. Ведь с ним видеокарта может греться еще сильнее.

Тройную буферизацию можно не трогать, так как при выключенной синхронизации она не работает. Пункты, ответственные за работу фильтрации, стоит включить, в параметре «качество» задав значение «Высокая производительность». Это позволит оптимизировать обработку картинки.

Примените настройки и проверьте, выросла ли производительность в интересующей игре. Если не помогает – стоит попробовать индивидуальную настройку конкретного приложения. Также настраивать только одну (или несколько) игру можно, если везде производительности хватает, и лишь в отдельных случаях FPS не достаточно. Об этом – следующий пункт.

CSAA/CFAA (Coverage Sampling Anti-Aliasing/Custom-Filter Anti-Aliasing)

Улучшенная версия MSAA. Даёт качество картинки на уровне MSAA x 8, но при этом потребляет ресурсов, как MSAA x 4. Замыливания почти нет.

Улучшение алгоритма достигнуто тем, что в расчёт берутся также данные о соседних пикселях. Это позволяет более точно провести сглаживание, не затрагивая мелкие объекты, которые не должны размываться.

Результат восьмикратного сглаживания CSAA

Примечание Многие алгоритмы сглаживания во время обработки изображения учитывают не только соседние пиксели, но и отдельно их субпиксели (да-да, те самые R, G и B каналы) — всё зависит от строения и особенностей матрицы вашего монитора.

На изображении ниже видно, что при сглаживании текста участвуют не полноценные пиксели, а только некоторые их каналы: красный, синий и жёлтый (смесь красного и зелёного).

Технология субпиксельного рендеринга Clear Type

Что такое Nvidia DLSS?

Это сокращение от Deep Learning Super Sampling или в переводе «Супер-сэмплинг при помощи глубокого обучения». Что это значит доступным языком? На самом деле все просто — это метод для сглаживания краев на объектах, чтобы избежать «лесенок» и прочих неприятных артефактов. Данная технология сопоставима с привычным антиалиасингом, только вместо использования мощности самого GPU, DLSS полагается на ядра Tensor. Это отдельный блок в чипе RTX, который оптимизирован для работы с ИИ, нейросетями и глубоким обучением.

Как объясняет Nvidia, DLSS сглаживание работает путем анализа сцен и изображений и последующего улучшения качества сглаживания, при этом без значительного влияния на производительность. 

Особенно такая техника будет эффективна на разрешении 4K, где обычный антиалиасинг потребляет очень много ресурсов. В таких условиях DLSS позволяет выводить четкую картинку со сглаживанием краев, при этом сохраняя высокую частоту кадров.

Что такое «глубокое обучение»?

Это часть области машинного обучения, связанная с алгоритмами, которые основаны на структуре и функционировании «мозга» искусственных нейронных сетей. Ключевое преимущество глубокого обучения по сравнению с прошлыми алгоритмами заключается в том, что чем больше данных доступно нейросети, тем лучше ее производительность и точнее результат. Более того, такие нейросети способны учиться на собственных же трудах, стараясь максимизировать достижение поставленной цели.

В рамках видеокарт Nvidia RTX 20 серии осуществляют процесс глубокого обучения ядра Tensor, которые специализируются на осуществлении вычислений с нейро-сетями.

Каким образом нейросеть помогает сглаживать картинку?

Nvidia пока не описала данный процесс, однако учитывая свойства глубокого обучения можно предположить следующее. Nvidia тренирует нейросеть на основе двух наборов изображений — одни со сглаживанием, другие без. На основе этого нейросеть создает модель того, как работает сглаживание и может применять алгоритм самостоятельно. То есть, DLSS обучена добавлять и/или менять пиксели на изображении так, чтобы они создавали качественную картинку. И никакого антиалиасинга не требуется.

Настройки Overwatch

1.1 Настройки графики

Запустите Overwatch и перейдите в Настройки -> Графика. Мы рекомендуем использовать настройки с изображения ниже, о котором мы поговорим больше в разделе 1.2 «Уменьшить задержку отображения». Это настройки, которые используют большинство игроков, поскольку они уменьшают задержку ввода, делают игру более гладкой, а вы также получаете более высокую частоту кадров. Когда вы играете на уровне профессионала, вам все равно, как выглядит игра. Единственное, о чем нужно заботиться, если вы серьезно относитесь к игре и хотите ее улучшить для себя, – это сделать вашу игру гладкой.

Сокращение буферизации, например, делает мышь более гладкой и точной, что облегчает прицеливание и отслеживание врагов. Эта опция немного уменьшает фпс, но это того стоит.

Overwatch настройки графики 1

Здесь лучше выбрать Режим экрана – Полный экран, оконный чуть медленнее, но позволяет быстро сворачивать и разворачивать игру.

Почти у всех про игроков примерно так. Как упоминалось ранее, когда вы играете на про уровне, вам все равно, как выглядит игра. Единственное, о чем вы заботитесь, это то, как работает игра. Вы хотите иметь лучшую производительность при игре на этом уровне. Чем выше фпс, тем более плавная игра.

Большинство игроков используют «Масштаб прорисовки», равный 100%. У некоторых игроков 75%, что дает вам больше фпс. Это все зависит от вас, что вы хотите использовать. Если у вас плохой компьютер и вам нужно больше фпс, выберите 75%.

Overwatch дополнительные настройки графики

1.2 Уменьшить задержку отображения

Теперь, когда вы изменили настройки «Графики» выше, перейдите в «Учебный полигон» и нажмите CTRL + SHIFT + N. В верхней левой части вы увидите число «SIM», которое колеблется. У нас оно составляет примерно 6-7 мс.

SIM – это количество времени, которое требуется для перемещения курсора на экране. Вам нужно, чтобы это число было как можно меньше. Ниже 10 хорошо.

Настройки, которые мы изменили в 1.1 Настройки графики, влияют на SIM положительно. Но если у вас есть «Тройная буферизация», «Вертикальная синхронизация» и т. д., число SIM будет выше, что плохо. Вот почему мы отключили их.

Как сделать это число еще ниже?

Если вы установите масштаб прорисовки на 75% или ниже, это может привести к тому, что ваш SIM снизится. Изменение «Overwatch» на «Высокий приоритет» в диспетчере задач также может сделать SIM ниже.

1.3 Настройки звука

У большинства людей есть «Громкость музыки», которая вполне подходит, но если вы хотите услышать, как кто-то подкрадывается к вам, лучше отключить ее.

Предположим, вы играете за Маккри, защищающего 2 точку, и если вам удастся защитить ее, вы получите ничью. Осталось 10 секунд, а Трейсер убила вас сзади, и вы проиграли матч, потому что вы там умерли. Вы не могли слышать, как Трейсер кралась позади вас, потому что начинается музыка продолжительностью 10 секунд. Если бы у вас «Громкость музыки», была установлена на «0», вы бы услышали Трейсер и могли бы легко использовать свою «E» на ней, которая, вероятно, дала бы вам ничью вместо поражения.

Если вы хотите включить «Громкость музыки», никаких проблем. Но подумайте о матчах, которые вы могли бы выиграть, если бы вы отключили ее.

Overwatch настройки звука

SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)

Это сглаживание, созданное на основе FXAA и MLAA. Является улучшенной версией MLAA, но работает уже не на ЦП, а на видеокарте, а значит, тратит её ресурсы.

Теперь для определения контуров алгоритм использует не только разность цветов, но и яркость пикселей. Паттерны Z, U и L остаются, а вдобавок к ним появляются диагональные паттерны. Это помогает точнее отрисовывать острые грани объектов.

Результат сглаживания SMAA

Обратите внимание на дерево и листья у здания. К сожалению, как и два предшественника, этот тип сглаживания в играх тоже замыливает картинку, поэтому некоторые отдельные мелкие объекты (такие как частички грязи или царапины) размываются

К сожалению, как и два предшественника, этот тип сглаживания в играх тоже замыливает картинку, поэтому некоторые отдельные мелкие объекты (такие как частички грязи или царапины) размываются.

Основные настройки

Первым делом открываем панель управления Nvidia. На навигационной панели в разделе «Параметры 3D» выбираем пункт «Регулировка настроек изображения с предварительным просмотром». В открывшемся окне предварительного просмотра необходимо нажать пункт меню «Расширенные настройки 3D-изображений».

Затем переходим в «Управление параметрами 3D» в левосторонней панели для открытия соответствующего окна. Меняя характеристики в этом разделе, вы увидите, как поставить максимальную производительность видеокарты Nvidia.

Большинство настроек во вкладке «Глобальные параметры» лучше оставить без изменений. Например, «Кэширование шейдеров» должно находиться в положении «Вкл.», так как оно позволяет сохранить шейдеры игры на жестком диске, предварительно компилируя их. При этом время загрузки немного уменьшается. Что позволяет повысить производительность в ряде игр, например типа «Открытый мир»).

Можно попробовать переключить «Режим управления электропитанием» в положение максимальной производительности Nvidia. Но при этом нужно иметь в виду, что графический процессор будет работать громко и нагреваться на максимальной тактовой частоте во время игр. Адаптивный режим позволяет обеспечить наилучший баланс между производительностью и потреблением электроэнергии.

Примечание. Многие из настроек 3D-параметров не дают ощутимого эффекта. Поэтому, если они здесь не упомянуты, их следует оставить в том положении, в котором они находятся.

Как работает DLSS?

В итоге получается технология, использующая обученную на высококачественных примерах нейросеть, которая берет несколько кадров игры для создания суперсэмплинга и комбинирует их в финальный кадр. Вследствие чего экономится пользовательская вычислительная мощность и, соответственно, повышается FPS.

Эта технология с её выученными техниками улучшения изображения применяется и обновляется при помощи сервиса NGX. NGX — это пакет инструментов разработчика для интеграции алгоритмов глубокого обучения. Он позволяет разработчикам с легкостью интегрировать в приложения обученные нейронные сети для улучшения графики, редактирования фотографий и обработки видео.

Со стороны пользователя ничего не требуется, DLSS будет улучшаться автоматически путём обновления нейронной сети.

Как открыть панель управления NVIDIA

Чаще всего данный инструмент инсталлируется вместе с драйвером и нам просто нужно его открыть. Однако, бывает и так, что утилиты нет в комплекте и нам нужно ее установить. И тот и другой случаи будут рассмотрены ниже.

Если утилита установлена

Итак, все что вам нужно сделать, это запустить наш инструмент, введя его название в поиске Windows. Для этого делаем следующее:

  1. Жмем по иконке поиска на панели задач операционной системы (если это Windows 7, делаем то же самое в меню «Пуск»).
  2. Прописываем название искомого нами приложения и жмем по нужному результату в поисковой выдаче.

  1. После этого наша панель запустится.

Программу найти не удалось

Если панель управления NVIDIA так и не была найдена, значит, она не установлена и нам нужно инсталлировать модуль самостоятельно. Делать это следует вместе с официальным драйвером, а конкретно так:

  1. Устанавливаем драйвер, запустив полученный файл.

Какие самые популярные разрешения для монитора

Разрешение экрана может разделяться в зависимости от того, какое соотношение сторон у той либо иной модели. Именно этот фактор является определяющим во время выбора той либо иной модели монитора. Обычно для экранов, обладающим соотношением 4 к 3, самыми популярными показателями являются 1024 на 768, 1280X1024, 1600 на 1200, 1920 на 1440, а также 2048X1536.

Изучить все мониторы, представленные на рынке, то самым популярным разрешением можно назвать 1280Х1024

И также можно обратить внимание на форматы 1366X768 и 1920Х1080. Они тоже пользуются популярностью

Первый вариант часто встречается в мониторах, которые были выпущены достаточно давно, а второй вариант — это современный формат.

В некоторых бедных странах чаще всего речь идёт о 1024 на 768, однако это устаревший формат, который уже неактуален в Европе и Северной Америке. В России всё ещё встречаются мониторы с таким разрешением,  это случается сравнительно редко. Неудивительно, что в скором времени этот формат уступит по популярности 1920Х1080.

Что такое DLSS?

Deep Learning Super Samplingсерии RTXтензорными ядрами

Чтобы окончательно определиться с тем, что такое DLSS, нужно дословно разобрать само понятие Deep Learning Super Sampling. Итак, суперсэмплинг — это технология сглаживания, которая создаёт каждый кадр в разрешении большем чем разрешение монитора, после чего уменьшает его обратно. То есть количество пикселей в кадре увеличивается и таким образом технология помогает сгладить резкие контрастные переходы между пикселями разных объектов. Говоря проще, убирает «лесенку» на краях объектов, нежелательные шумы на текстурах в движении и прочие «шероховатости» изображения.

Пример работы суперсэмплинга. Конкретно, технологии NVIDIA DSR (Dynamic Super Resolution, в переводе динамическое суперразрешение)Пример работы суперсэмплинга. Конкретно, технологии NVIDIA DSR (Dynamic Super Resolution, в переводе динамическое суперразрешение)

Теперь немного о глубоком обучении. «Глубокими» называются нейронные сети, состоящие более чем из 1 входного и выходного слоя, например, нейронную сеть из 4 слоев уже можно считать глубокой. Каждый нейрон нового слоя соединен со всеми нейронами предыдущего слоя при помощи «весов». Фактически веса нейронной сети кодируют силу сигнала и позволяют ей обрабатывать входную информацию. Путем множества повторяющихся вычислений, веса глубокой нейронной сети подстраиваются при помощи алгоритма обратного распространения ошибки для того, чтобы ответ на выходе нейронной сети был как можно ближе к желаемому на проверочном наборе данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector