История numbuster: бесплатный социальный проект

Третья ошибка

Была попытка придумать «чтоб такого еще добавить» к основной функциональности приложения. Из «популярного».

Результат: комбайн из функций совершенно невозможно поддерживать и еще сложнее согласовать с интерфейсом. Мы потеряли время на разработку и интеграцию ненужных фич, которые так и не попали в релиз.

Резюме: Концентрируйтесь на основной функциональности + еще одной фишке с меньшей интенсивностью использования среди вашей типичной аудитории. Для подбора фишки – анализируем отзывы к приложениям конкурентов в сторах!

Но умерьте свой креатив! Поверьте – ваша основная фича в программе далека от идеала. Всегда.

Вторая ошибка

Которая уже стоила нам денег. Была идея «нагнать трафика» и «попасть в ТОП, там органика, а мы суперские». Убеждали себя, что в случае неудачи это будто бы позволит нам «протестировать креативы и каналы».

Результат: потратив деньги и время, мы пришли к очевидному – дизайн приложения был убог, а интерфейс непонятен Пользователям до такой степени, что сами фаундеры иногда в нём путались.

Когортный анализ Намбастера сегодня показывает ретеншен уже 28% за месяц, и это спустя несколько редизайнов. А мы тратили деньги при показателе в 9%, на что при этом надеялись – непонятно. И даже несмотря на ясный посыл в названии программы, яркую иконку, а также средней внятности описание в магазинах приложений, при положительных отзывах, месте в ТОП10 в категории «Связь» (в течение 2 суток) — мы почти НИКОГО не удержали в приложении. Органика? Её было мало и она вся отвалилась за недели.

Резюме: Если вы только запустились и у вас появилась идея потратить последние деньги на покупку трафика, «чтобы попасть в топ» – остановитесь.

Не нужен вам «топ за деньги», занимайтесь ASO, собирайте фокус-группы из реальных людей, собирайте отзывы, работайте с интерфейсом.

Рекламой занимайтесь всегда только самостоятельно или руками штатного маркетолога – трафик менеджера. Оперируйте небольшими бюджетами, дифференцируйте стратегии, каналы и тайминги – тестируя вручную даже те, что вам кажутся неправильными. Уясните – погоня за органикой в ТОПах для стартапов – это фикция, развод и пылесос для денег, как бы красиво это ни подавалось на рынке агентствами. Даже если ваше приложение идеально спроектировано!

Этим полезно и прилично заниматься, когда у вас уже миллионы установок, вы соревнуетесь с монстрами на рынке, а ваше положение в ТОПе – это аргумент для вашего совета директоров в офисе на Манхэттэне.

ASO + UI/UX анализ, тесты на фокус-группах. Регулярно. Даже при растущих показателях.

Ревью ASO, описаний, ключей – еженедельно! Особенно тщательно в фазе резкого роста установок – следить за тем, что и где выстрелило, думать о том, чем поддержишь рост завтра, когда выберешь весь трафик по выстрелившему, например, ключевику.

Текущая версия

Платный проект?

В заключение я вернусь к совершенно дурацкому названию этой статьи. Ведь я ничего не написал про то, как NumBuster хочет зарабатывать?

Действительно – все, что я рассказал, выглядит, как чистой воды альтруизм. И ведь если вы уже установили Намбастер, пока читали эту статью – вы видите, что там нет рекламы, а сам сервис действительно бесплатен. Удивлю ли я вас сказав, что так оно и будет в дальнейшем?

Будущий релиз

Не планируется устанавливать баннеры (а значит, и собирать данные о Пользователях для продажи рекламодателям нет смысла).

Не планируется делать весь текущий полезный функционал платным (а вот красивости и социальные штуки, которые скоро появятся – будут монетизироваться).

Нет и не будет «поиска контактов по имени» – это неэтично, создаёт угрозу безопасности людей, а поэтому  не будет доступно даже за деньги никогда.

«Пробить» можно только незнакомый номер телефона, а не человека. Это важный принцип безопасности, как и множество других, спрятанных в алгоритме работы сервиса.

Мы рассчитываем «продавать» свои данные о подозрительной активности потенциально опасных номеров телефона, которые выявляются нашими Пользователями.

Мы можем выполнять ту работу, которую отказываются выполнять сотовые операторы – сообщать о номерах, с которых идет волна подозрительных рассылок смс (бандиты, мошенники или просто спам) или звонков (вымогатели, мошенники с банковскими картами и т.д.).

Такая информация нужна, например, службам безопасности банковских структур, систем электронных торгов, различных платёжных сервисов, сервисов размещения объявлений и т.п.

Вот такой вот бизнес на альтруизме, с выполнением важной социальной функции – прозрачный, понятный и за который не стыдно. И, надеемся, красивый

Присоединяйтесь к Намбастеру и спасибо, что прочитали!

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Четвертая ошибка

Мы с самого начала ориентировались сразу на три платформы : iOS, Android и Microsoft. Мы переоценивали для себя значение iOS и торопились с релизом именно там, задерживая дизайны для Android и разработку в целом под Microsoft. Мы не прочитали Правила сторов досконально и ориентировались на общее о них представление.

Результат: аппрув в iTunes занял для Намбастера полгода. Без преувеличений.

После продолжительных переписок, созвонов с менеджерами Apple и несколько билдов, было получено устное объяснение тотального нежелания Apple пропускать приложение: оказывается, в Намбастере можно ставить негативные оценки (Dislike) и оставлять негативные отзывы о владельцах телефонных номеров. Это недопустимо, по мнению Apple.

И даже сегодня, спустя годы – в App Store наш сервис называется NumBuster IM, там нет автоматического определителя входящих звонков и массы других функций. Зато есть внутренний мессенджер, блокировщик номеров и возможность пробить незнакомый телефонный номер. Без возможности оценивать номера (хотя над этим мы работаем – лайки ставить уже можно, дислайки – нельзя).

NumBuster! IM

Developer:
От Numbuster

Price:
Free

А вы ещё спрашиваете, почему в Facebook нельзя ставить Dislike? По той же самой причине, уверяю вас: «Это может оказаться оскорбительным для человека». Facebook боится бана от Apple? =)

Резюме: Заранее проштудируйте правила того или иного стора. Распределяйте ресурсы на разработку под разные платформы равноценно. Не игнорируйте Microsoft, это не дальновидно, как показала практика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector