История numbuster: бесплатный социальный проект
Третья ошибка
Была попытка придумать «чтоб такого еще добавить» к основной функциональности приложения. Из «популярного».
Результат: комбайн из функций совершенно невозможно поддерживать и еще сложнее согласовать с интерфейсом. Мы потеряли время на разработку и интеграцию ненужных фич, которые так и не попали в релиз.
Резюме: Концентрируйтесь на основной функциональности + еще одной фишке с меньшей интенсивностью использования среди вашей типичной аудитории. Для подбора фишки – анализируем отзывы к приложениям конкурентов в сторах!
Но умерьте свой креатив! Поверьте – ваша основная фича в программе далека от идеала. Всегда.
Вторая ошибка
Которая уже стоила нам денег. Была идея «нагнать трафика» и «попасть в ТОП, там органика, а мы суперские». Убеждали себя, что в случае неудачи это будто бы позволит нам «протестировать креативы и каналы».
Результат: потратив деньги и время, мы пришли к очевидному – дизайн приложения был убог, а интерфейс непонятен Пользователям до такой степени, что сами фаундеры иногда в нём путались.
Когортный анализ Намбастера сегодня показывает ретеншен уже 28% за месяц, и это спустя несколько редизайнов. А мы тратили деньги при показателе в 9%, на что при этом надеялись – непонятно. И даже несмотря на ясный посыл в названии программы, яркую иконку, а также средней внятности описание в магазинах приложений, при положительных отзывах, месте в ТОП10 в категории «Связь» (в течение 2 суток) — мы почти НИКОГО не удержали в приложении. Органика? Её было мало и она вся отвалилась за недели.
Резюме: Если вы только запустились и у вас появилась идея потратить последние деньги на покупку трафика, «чтобы попасть в топ» – остановитесь.
Не нужен вам «топ за деньги», занимайтесь ASO, собирайте фокус-группы из реальных людей, собирайте отзывы, работайте с интерфейсом.
Рекламой занимайтесь всегда только самостоятельно или руками штатного маркетолога – трафик менеджера. Оперируйте небольшими бюджетами, дифференцируйте стратегии, каналы и тайминги – тестируя вручную даже те, что вам кажутся неправильными. Уясните – погоня за органикой в ТОПах для стартапов – это фикция, развод и пылесос для денег, как бы красиво это ни подавалось на рынке агентствами. Даже если ваше приложение идеально спроектировано!
Этим полезно и прилично заниматься, когда у вас уже миллионы установок, вы соревнуетесь с монстрами на рынке, а ваше положение в ТОПе – это аргумент для вашего совета директоров в офисе на Манхэттэне.
ASO + UI/UX анализ, тесты на фокус-группах. Регулярно. Даже при растущих показателях.
Ревью ASO, описаний, ключей – еженедельно! Особенно тщательно в фазе резкого роста установок – следить за тем, что и где выстрелило, думать о том, чем поддержишь рост завтра, когда выберешь весь трафик по выстрелившему, например, ключевику.
Текущая версия
Платный проект?
В заключение я вернусь к совершенно дурацкому названию этой статьи. Ведь я ничего не написал про то, как NumBuster хочет зарабатывать?
Действительно – все, что я рассказал, выглядит, как чистой воды альтруизм. И ведь если вы уже установили Намбастер, пока читали эту статью – вы видите, что там нет рекламы, а сам сервис действительно бесплатен. Удивлю ли я вас сказав, что так оно и будет в дальнейшем?
Будущий релиз
Не планируется устанавливать баннеры (а значит, и собирать данные о Пользователях для продажи рекламодателям нет смысла).
Не планируется делать весь текущий полезный функционал платным (а вот красивости и социальные штуки, которые скоро появятся – будут монетизироваться).
Нет и не будет «поиска контактов по имени» – это неэтично, создаёт угрозу безопасности людей, а поэтому не будет доступно даже за деньги никогда.
«Пробить» можно только незнакомый номер телефона, а не человека. Это важный принцип безопасности, как и множество других, спрятанных в алгоритме работы сервиса.
Мы рассчитываем «продавать» свои данные о подозрительной активности потенциально опасных номеров телефона, которые выявляются нашими Пользователями.
Мы можем выполнять ту работу, которую отказываются выполнять сотовые операторы – сообщать о номерах, с которых идет волна подозрительных рассылок смс (бандиты, мошенники или просто спам) или звонков (вымогатели, мошенники с банковскими картами и т.д.).
Такая информация нужна, например, службам безопасности банковских структур, систем электронных торгов, различных платёжных сервисов, сервисов размещения объявлений и т.п.
Вот такой вот бизнес на альтруизме, с выполнением важной социальной функции – прозрачный, понятный и за который не стыдно. И, надеемся, красивый
Присоединяйтесь к Намбастеру и спасибо, что прочитали!
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Четвертая ошибка
Мы с самого начала ориентировались сразу на три платформы : iOS, Android и Microsoft. Мы переоценивали для себя значение iOS и торопились с релизом именно там, задерживая дизайны для Android и разработку в целом под Microsoft. Мы не прочитали Правила сторов досконально и ориентировались на общее о них представление.
Результат: аппрув в iTunes занял для Намбастера полгода. Без преувеличений.
После продолжительных переписок, созвонов с менеджерами Apple и несколько билдов, было получено устное объяснение тотального нежелания Apple пропускать приложение: оказывается, в Намбастере можно ставить негативные оценки (Dislike) и оставлять негативные отзывы о владельцах телефонных номеров. Это недопустимо, по мнению Apple.
И даже сегодня, спустя годы – в App Store наш сервис называется NumBuster IM, там нет автоматического определителя входящих звонков и массы других функций. Зато есть внутренний мессенджер, блокировщик номеров и возможность пробить незнакомый телефонный номер. Без возможности оценивать номера (хотя над этим мы работаем – лайки ставить уже можно, дислайки – нельзя).
NumBuster! IM
Developer:
От Numbuster
Price:
Free
А вы ещё спрашиваете, почему в Facebook нельзя ставить Dislike? По той же самой причине, уверяю вас: «Это может оказаться оскорбительным для человека». Facebook боится бана от Apple? =)
Резюме: Заранее проштудируйте правила того или иного стора. Распределяйте ресурсы на разработку под разные платформы равноценно. Не игнорируйте Microsoft, это не дальновидно, как показала практика.