Лучшие облачные сервисы для игр
Содержание:
- Stadia
- Сколько это стоит?
- Ссылки:
- Pirates? Pirates! (Русская версия)
- GOG.com
- Сервисы облачного гейминга: в чем суть услуги
- Стоимость и доступность
- Playkey
- Что такое облачный сервис для игр?
- Сравнение использования сервисов Playkey и LiquidSky
- История
- Теория против практики
- Тарифы и конфигурации
- Игры как Сервис
- GFN.ru
- Vortex
- Облачные игровые сервисы сегодня
- Работа клиента
- PlayStation Network
Stadia
Никто из российских геймеров пока не пробовал Stadia в деле. Но все о ней слышали. Равно как и о том, что играть бесплатно в Stadia можно будет уже очень скоро. Возможно, что уже весной 2020 года. Не называя точных сроков, Google обещает запустить тариф Stadia Free именно в следующем году. На этом тарифном плане геймерам будет доступен стриминг игр в Full HD (1080p) и 30 FPS.
Из России Stadia пока работает только через VPN
То есть, в данном случае необходимо просто подождать. И надеяться на то, что Google включит Россию в список доступных регионов. С этим пока все неопределенно.
Покупка Buddy Pass
Для особо упертых есть способ номер 2. Идете на eBay и покупаете так называемый Buddy Pass. Это код доступа, который могут выслать владельцы комплекта Founders Edition своим друзьям. Некоторые просто продают этот код. Цены варьируются от 2 до 3 тысяч рублей. За эти деньги вы получите доступ к Premium-подписке сроком на 3 месяца. Сможете играть в бесплатные игры для Stadia (их 2 и они меняются раз в месяц) либо купить за немалые деньги другие игры из библиотеки Stadia. Для покупки игр и запуска игр потребуется VPN (он нужен только в момент запуска игр, после можно играть без него).
Сколько это стоит?
Прежде чем загружать клиент GeForce Now, надо зарегистрироваться на официальном сайте (даже если у вас уже есть аккаунт в Nvidia). А уже после регистрации можно выбрать подписку: на месяц за 999 рублей, на полгода за 4999 рублей (месяц бесплатно) или на год — за 9999 (два месяца бесплатно). Все тарифы включают в себя четырнадцать дней тестового периода, так что протестировать сервис можно и бесплатно, но банковскую карту всё равно придётся привязать.
Пока в библиотеке GeForce Now не так уж много игр (вот список с официального сайта), а у тех, что добавлены, есть нюансы. Например, там две версии Wolfenstein: Youngblood — одна для клиента в Steam, другая для аккаунта в Bethesda — кому что удобнее.
Казалось бы, всё: я выбрал подписку, загрузил клиент, авторизовался и готов покорять облачный мир видеоигр. Но сначала надо провести проверку интернет-соединения. Мои показатели идеальны для комфортной игры в 1080p и 60 кадрах — по крайней мере, так мне сообщил клиент GeForce Now. Впрочем, удивляться тут нечему: я живу в Москве, а проводной интернет у меня работает со скоростью 100 Мбит/с, что в четыре раза превышает рекомендованные требования.
Интерфейс клиента не самый удобный: среди «популярных» игр пока перечислены явно не самые популярные, а чтобы добавить в библиотеку свои игры, надо вручную вбивать название каждой. Удобного импорта сразу всего списка купленных проектов пока нет
Ссылки:
- blog.parsecgaming.com/description-of-parsec-technology-b2738dcc3842 Некоторые технические детали, о том как работает Parsec
- support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/115002699192-Hardware-Requirements-For-Hosting-A-Gaming-Session-On-Parsec и support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/360001106411-How-Do-I-Know-If-My-Graphics-Card-Supports-Hosting-A-Game-With-Parsec Требования к хосту для Parsec.
- support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/360001394931-Parsec-s-Network-Requirements- Требования Parsec’а к сети.
- support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/115002683491-Running-Parsec-On-A-Headless-Gaming-PC-Or-A-Server как запустить Parsec на машине без монитора.
- blog.parsecgaming.com/play-ffxiv-on-android-tablets-with-parsec-game-streaming-c4dbc2b67dff Как люди играют на планшете в FFXIV по 4G LTE (в Англии, при этом нужный сервер у этой девушки — для других целей арендуется, а в свободное время — майнит). Не советую повторять в Российских условиях, разве что если старая безлимитная симка Yota и хочется узнать как именно они обоснуют снижение скорости.
- blog.parsecgaming.com/how-to-use-a-wacom-tablet-with-an-inexpensive-cloud-pc-for-cloud-rendering-620d5a1a51b5 — Туториал как планшет от Wacom подключить (хотя на мой взгляд открывать на сервере порт и коннектится к нему без авторизации вообще, это не есть хорошо, хоть по IP то ограничение можно дописать же).
- blog.parsecgaming.com/nvidia-nvenc-outperforms-amd-vce-on-h-264-encoding-latency-in-parsec-co-op-sessions-713b9e1e048a и blog.parsecgaming.com/new-nvidia-gpus-outperform-new-amd-cards-on-h-264-compression-latency-d32784464b94 — почему для своего сервера лучше использовать Nvidia а не AMD.
- www.reddit.com/r/cloudygamer/comments/8fbgxc/liquidsky_does_not_use_encryption_for_skycomputer Про «безопасность» LiquidSky разработчики похоже не озаботились шифрованием передаваемых с клиента данных вообще. Весь клавиатурный ввод и содержимое буфера обмена — летает открытым текстом.
- — про проблемы с загрузкой 3rd-party драйверов в macOS.
Pirates? Pirates! (Русская версия)
Pirates? Pirates! – это пиратская RPG с выживанием в духе Reigns. Вы играете за капитана, ведущего свой корабль по морям к победе вопреки всем опасностям. Находите выход из непредвиденных ситуаций, сражайтесь с врагами и собирайте сокровища! Бои в этой игре могут проходить, как на море, так и на суше. Морские баталии позволят вам использовать пушки, а также пользоваться манёвренностью собственного судна. Ближние же бои подразумевают под собой переход к абордажу палубы, во время которого вы сможете пользоваться саблями, пистолетами и прочим вооружением, вплоть до захвата вражеского корабля.
GOG.com
А вот польский GOG.com от CD Projekt — наверное, один из самых человечных сервисов в нашей подборке. Изначально концепция его казалась простой: старые игры без DRM за 5 или 10 долларов. И коллекция проектов для любого ценителя классики в GOG.com имелась внушительная: от Planescape: Torment до всяких The Bard’s Tale. И всё это безо всяких систем защит, лишних приложений и прочего.
Постепенно магазин вырос, а по соседству с классикой разместились и такие гиганты, как новый Divinity: Original Sin 2, например. Но от этого сам сервис хуже не стал: он по-прежнему простой, не требует лишних приложений (хотя они и есть, вроде менеджера загрузок или клиента GOG Galaxy) или возни с DRM, позволяет скачивать дистрибутивы игр на свой компьютер и обращаться с ними как заблагорассудится (они не привязаны к GOG.com, количество загрузок не ограничено и т. д.), а ценники остаются очень даже демократичными.
Как и Valve ранее, GOG.com любит превращать покупки во что-то интересное. Так, например, на новогодние праздники можно купить «звёзды», из которых выпадают случайные игры. Каждый проект стоит до 20 долларов, только вот пока не откроешь звезду, не узнаешь, что именно в ней лежит.
Многие игры поддерживают и сторонние патчи, которые порой идут сразу в комплекте, и даже предлагают неофициальные переводы, вроде любимых многими «фаргусовских» локализаций и прочих радостей ретроманов. В общем, всё для того, чтобы старенькие игры запускались на новых операционных системах как можно чаще. И это выгодно отличает сервис от Steam, где «старички» могут и вовсе не запуститься.
Отдельно отметим человечное отношение поляков к своим потребителям: тут и отзывчивая техподдержка, и возможность вернуть незапустившуюся игру в течение тридцати дней, и региональные цены, и куча бонусных материалов, которые отдают в комплекте с проектами, и даже возможность активировать некоторые купленные в Steam проекты и здесь. Ну, чтобы не тратить деньги несколько раз. А ещё они регулярно раздают отличные игры совершенно бесплатно: недавно вот даром отдавали Oxenfree и ремастер Grim Fandango.
Хотя GOG.com —это тоже бизнес, площадку можно похвалить за человечность в отношении игроков.
А вот минусы GOG в его размерах: тут очень много классики, только вот по-настоящему актуальных игр, по сравнению со Steam, не хватает. К тому же кому-то будет недоставать того обширного функционала, что есть у продукта Valve. Хотя магазин растёт и развивается, и, пока Steam Direct медленно убивает инди-сегмент ПК, поляки вполне могут занять пустующую нишу. Другое дело, что они не особенно к этому стремятся: для них Steam — не прямой конкурент, а скорее просто куда более богатый сосед, которого GOG.com пытается дополнять.
Сервисы облачного гейминга: в чем суть услуги
Для начала разберем, как работает облачный гейминг и что нужно для комфортной игры
Важно понимать, что даже для слабых ПК существуют ограничения, и на устройствах 10-летней давности вряд ли получится запустить новинку даже с помощью такой услуги. Тем не менее, условия – лояльны, и для большинства сервисов облачного гейминга достаточно такой технической характеристики железа:
- ОС – Windows 7 (64 bit) / macOS версии 10.10 или выше;
- Процессор – Dual core X86 CPU с частотой 2.0 ГГц и выше;
- Оперативная память – От 4 ГБ;
- GPU – Поддержка DirectX 11 и выше;
- Видеокарта – GeForce 600 series, Radeon HD 3000, Intel HD Graphics 2000 series или лучше. macOS версии 10.10 или выше;
- Скорость интернета – Не ниже 30 мбит/с.
Облачный гейминг – это запуск игры удаленно на мощном сервере и трансляция видео на ваше устройство, с которого вы управляете игрой.
Суть услуги заключается в том, чтобы предоставить игроку компьютер как бы в аренду. Пользователь получает к нему доступ через интернет, и может неограниченно использовать предлагаемые ресурсы. Это очень удобная модель, ведь теперь вам не нужно думать об обновлении своего железа. Оставьте эти заботы другим. Для очень многих это будет являться золотым граалем. Ведь для большого количество людей иметь ПК, который мог бы потянуть фактически любую новинку – это крайне не бюджетное решение.
Стоимость и доступность
Подписка на Shadow для жителей США обойдется в $35 в месяц. Можно сэкономить, заплатив за год вперед, тогда каждый месяц будет стоить всего $25. Европейцам придется платить уже 40 (30 при годовой подписке) евро в месяц.
Сайт сервиса очень щепетильно относится к географической принадлежности посетителей и даже не пустит вас к оплате, если вы из страны, которая пока не присутствует в списке поддерживаемых. Более того, это же касается и разных штатов Америки: в США Shadow начал работу в середине 2018 года и пока еще не доступен на всей территории страны. В результате, на данный момент, из Нью-Йорка играть разрешено, а вот, например, из Алабамы уже не получится.
В целом, Shadow пока полноценно доступен только в странах Европы и в части штатов США. Остальным советуют подождать.
Playkey
Стопроцентно работающих и при этом простых решений играть бесплатно через Playkey нет. Для того, чтобы получить бесплатный доступ, вам потребуется немножко постараться или просто потратить свое время. Назовем четыре способа:
Этот облачный сервис уделяет большое внимание развитию комьюнити. В группе ВК Playkey регулярно проводятся различные конкурсы, принимая участие в которых можно выиграть бесплатное игровое время
Это могут быть как простые задания вроде ретвитов постов, так и полноценные киберспортивные турниры по популярным играм (например, Counter-Strike или Overwatch);
Еще одна группа по интересам есть в Discord. Там можно получить промокоды Playkey за различные мини-игры, которые регулярно проводятся в чате;
У Playkey есть свой канал на Twitch. Если его зафолловить, начать смотреть стримы и общаться в чате, то за эти активности зритель получает поинты. Эти поинты впоследствии можно обменять на игровое время в специальном магазине;
Рекламный баннер партнерской программы Playkey
Реферальная программа. В личном кабинете получаете уникальную ссылку, которую затем отправляете друзьям и знакомым или размещаете на своих страницах. Если проявить немного изобретательности, то эту ссылку вы можете разместить и в каких-нибудь популярных видео или на форумах. За каждого пользователя, который придет по этой ссылке и оплатит хотя бы 3 часа игрового времени, вы получите 2 бесплатных часа.
Несмотря на то, что Playkey перестал продавать безлимитные тарифы, есть хитрый лайфхак, как такой тариф получить. В некоторых магазинах (например Mvideo) до сих пор можно приобрести цифровые копии популярных игр, к которым прилагается 2 месяца безлимитного доступа к облачному геймингу Плейки. Технически это не бесплатно, но в переводе на стоимость часа стоит крайне недорого.
Что такое облачный сервис для игр?
Сервис облачных игр — относительно новый способ игры, который использует все преимущества серверов. Обычно вы запускаете игру на своей консоли или ПК. В то же время, игровой облачный сервис (Gaming-as-a-Service) предоставляет возможность удаленно играть, игры запускаются на серверах.
Вы входите в систему с вашего компьютера и управляете с помощью клавиатуры и мыши или геймпада. Сервер получает все ваши действия, отображает игру, а затем обратно передает видео геймплея. Это больше похоже на Netflix, чем на онлайн-игры.
Даже десять лет назад такая технология выглядела бы довольно нереалистичной. Запущенные серверы, которые были достаточно мощными, были очень дорогими. Потоковое видео высокого качества потребляло бы слишком большую пропускную способность. Задержка между входом и приемом видео привела бы к непригодности игрового процесса.
Но теперь, у нас есть быстрый интернет, можно играть на компьютерах с облачным вычислением, не нарушая игровой процесс задержкой.
Сравнение использования сервисов Playkey и LiquidSky
Первым, что бросается в глаза при сравнении двух картинок ниже это язык. На Playkey все игры представлены в русифицированной версии. Обычно я предпочитаю игры на английском языке, так как обычно качество перевода вызывает грусть. Помимо этого, мне не нравятся окошки с текстом, где или слова налезают друг на друга, или образуются странные пустоты
Снимок экрана игры Europa Universalis 4 запущенной в сервисе LiquidSky
После этого обращает на себя внимание версия игры. В первом случае это 1.17.1, а во втором – 1.1.0
Версия 1.1.0 была выпущена 13 августа 2013, и между ней и текущей было выпущено больше 40 патчей. Помимо этого, разработчик EU4 имеют пагубную страсть выпускать различные платные DLC, которые конечно отсутствуют для версии 1.1.0. Еще из этого же вытекает, что различные моды также будут вам не доступны. Это не означает, что и для других игр такое же сильное отставание от текущей версии, но ситуация все равно неприятная.
Следующее различие заключается в том, что в Playkey игры сохраняются в облаке Playkey, а не в Steam или на домашнем ПК. Комментарии одного из модераторов в сети по этому поводу: «Для продолжения игры на своем ПК нужны сейвы, которые не могут быть скачаны из облака Steam ввиду отсутствия полной синхронизации данных между Playkey и Steam. Но в службе поддержки Playkey можно спросить сейвы, скачать и играть на своем ПК. Если сейвы игры на вашем ПК синхронизируются со Steam, то потом можно будет снова поиграть в Playkey. Все упростится впоследствии, когда станет возможной полная синхронизация».
Снимок экрана игры Europa Universalis 4 запущенной в сервисе Playkey
Ближайший сервер сервиса LiquidSky расположен в Германии, поэтому при всех этих недостатках сервис Playkey нормально работает, что я пока не могу сказать про LiquidSky. Периодически на экране возникают какие-то помехи и движение курсора заметно запаздывает. Разработчики LiquidSky заявляют, что для оптимальной работы пользователь должен находиться на расстоянии не более 1 500 км от ближайшего сервера. Для жителей Москвы это Франкфуркт на расстоянии 2 022 км по прямой, так что насладиться всеми возможностями сервиса жителям Москвы невозможно. Мой пинг в лучшем случае составил 79 мс, а средний где-то вышел около 102 мс. Для Playkey этот показатель у меня был около 50 мс.
Расположение серверов Playkey
Сервис LiquidSky предоставляет игроку возможность играть в любую имеющуюся у него в библиотеке Steam игру после загрузки и установки игры, однако сервис Playekey позволяет запускать любую имеющуюся у на сервере игру практически мгновенно, не тратя время на её скачивание и установку.
История
В 2000 году на выставке E3 компания G-cluster продемонстрировала технологию облачных игр, которая использовала Wi-Fi для портативных устройств. В 2005 году компания Crytek, занимающаяся разработкой компьютерных игр, начала исследовать на возможность применения систем облачных игр в рамках проекта Crysis, но в 2007 году работы были приостановлены, так как не была готова необходимая для технологии инфраструктура у операторов связи.
Один из наиболее крупных по масштабу проектов — OnLive — был официально запущен в марте 2010 года, а его облачный игровой сервис фактически стартовал с продажи консоли OnLive. Проект развивался динамично, получил инвестиций на сумму более 50 млн долларов, и на пике развития его аудитория составила 2,5 млн пользователей. Несмотря на это, Onlive не удалось добиться коммерческого успеха. В 2015 году Sony Computer Entertainment выкупила патенты Onlive и закрыла проект. Компаний того периода сталкивались с техническими сложностями реализации, что делало проблематичным предоставление качественного сервиса. В то же время препятствием являлись высокие затраты на создание и поддержку инфраструктуры. Кроме того, на тот период на рынке отсутствовали видеокарты серверного типа, что вынуждало сервисы облачных игр использовать потребительские модели видеокарт.
Бум активности на рынке стриминга игр начался с тренда Sony, которая запустила сервис PlayStation Now. В то же время начался выпуск компанией Nvidia линейки серверных видеокарт Nvidia GRID 2.0 и запуск её сервиса облачных игр Geforce Now. Nvidia GRID — это разработка Nvidia, специально предназначенная для облачных игр. Nvidia GRID включает в себя как рендеринг, так и сжатие потокового видео в одном устройстве, что позволяет значительно сократить время задержки между выполнением команд управления и получением реакции видеопотока локального устройства.
Компания Electronic Arts 22 мая 2018 года приобрела Gamefly — израильский стартап облачных игр. 29 октября 2018 года Electronic Arts анонсировала запуск собственного облачного игрового сервиса Project Atlas.
Летом 2017 года Yahoo! Japan запустил сервис облачных игр Game Plus, который стал доступен на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В пакет услуг помимо стриминга включена поддержка игр на HTML5, которые можно запускать из браузера телефона.
Французский стартап Blade SAS Group запустил свой сервис облачных игр Shadow во Франции в ноябре 2017 года. В октябре 2018 года Shadow анонсировал, что сервис начал работу в 19 штатах США, а также сообщил о планируемом расширении по всей стране. В конце 2018 года была объявлено об инвестициях в проект со стороны американского оператора Charter Communications.
Европейский стартап LOUDPLAY 18 мая 2018 года LOUDPLAY объявил о расширении своего сервиса облачных игр на Россию, Украину, Белоруссию и другие страны восточной Европы. 21 ноября 2018 года LOUDPLAY в партнерстве с российским оператором связи Ростелеком и Huawei продемонстрировал первую в Европе работу облачных игр в сети передачи данных 5G в пилотной зоне, расположенной в городе Иннополис.
1 октября 2018 года компания анонсировала запуск бета-версии своего собственного сервиса облачных игр Project Stream, который, по словам руководства компании, получил «очень положительные отзывы» от пользователей.
Компания Microsoft представила свой проект облачных игр Project xCloud 8 октября 2018 года.
В начале 2019 года Amazon официально анонсировала работу над своим проектом в сфере облачного стриминга игр и о его плановом запуске в 2020 году. В этом же месяце крупнейший телекоммуникационный оператор США Verizon объявил о разработке собственного облачного игрового проекта.
В феврале 2019 года облачный игровой сервис PowerCloudGame открыл свой проект на территории Российской Федерации, большинства Евросоюза и часть стран СНГ.
В 2019 году Tele2 запустила облачные игры в пилотной сети 5G в флагманском салоне на Тверской улице. Оператор показал разницу в качестве облачных игр при подключении к сетям 4G и 5G, для демонстрации была выбрана операционно требовательная игра на облачной платформе. Во время испытаний технологии компания достигла скорости выше 1 Гбит/c с задержкой до 5 мс.
Теория против практики
Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на начало 2020 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:
не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;
- не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
- не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
- можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;
можно играть с максимальными настройками графики: так, к примеру, сервис GFN.RU уже сейчас позволяет наслаждаться играми с трассировкой лучей без необходимости покупать RTX-видеокарту.
Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:
высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;
- большие объемы трафика, которые потребляет облачный гейминг. Передача нескольких гигабайт данных за час игры – обычное дело для «облаков», и если геймер не пользуется безлимитом, то сможет исчерпать отведенную ему квоту в рекордные сроки. Впрочем, и при безлимитной тарификации провайдеры явно не будут рады повышенной нагрузке на сеть, в результате чего примутся нещадно резать скорость интернета;
- высокий пинг в отдаленных регионах. Компании, которые предлагают услуги облачного гейминга, размещают дата-центры и производственные мощности в крупных городах – очевидно, там, где больше потенциальной аудитории. Соответственно, чем дальше от серверов, тем выше задержки и тем хуже сигнал. И если на ПК или консоли все еще можно относительно комфортно играть где-нибудь в глубинке (используя диски или скачивая игры из интернета), то облачные сервисы вряд ли предоставят такой же уровень качества. Впрочем, эта проблема, возможно, будет решена с распространением сетей 5G, на которые в мире технологий сейчас возлагаются большие надежды. Но до их повсеместного внедрения все равно придется ждать еще годы;
плата за «воздух». В случае с ПК и консолью пользователь видит за что платит – устройство, которое стоит у него дома. Облачный гейминг – технология неосязаемая, и отдавать деньги за доступ к серверам не всем покажется приемлемым вариантом. К тому же, геймеру все еще придется покупать игры, потому что они не входят в подписку на «облако», а привычные способы экономии – обмен дисками, аренда аккаунтов, да и, что греха таить, пиратство – здесь не работают.
Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.
Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.
Тарифы и конфигурации
С наступлением 2020 года Loudplay немного поднял цены и избавился от внутренней валюты. Как и у Playkey, пользователи покупают пакетные тарифы с разным количеством часов. Можно купить 1, 5, 15 или 50 часов. Минимальный вариант из 1 часа обойдется в 65 рублей. Остальные пакеты, в пересчете на час, обойдутся дешевле. В процессе игры часы расходуются поминутно.
Тарифы Loudplay с 1 января 2020 года
До наступления 2020 Loudplay использовал собственную валюту — кредиты. Покупались они пакетами: по 60, 300, 800 либо 1800 кредитов. Чем выше тариф, тем ниже курс кредита к рублю. То есть, в случае покупки 60 кредитов вы заплатите ровно 60 рублей, но в случае пакета из 1800 кредитов уже всего 890 рублей. То есть, играть можно вдвое дешевле.
Но и это еще не все. За 199 рублей можно было приобрести дополнительную скидку на все пакеты. Это так называемый статус Pro. Он действовал в течение 7 дней. При этом размер скидки выше на минимальные пакеты и ниже на большие.
Если вам показалось, что система слегка запутана, то и это еще не все. Стоимость доступа для разных конфигураций облачных ПК также варьировалась. Часть серверов обходилась в 1 кредит за минуту, а часть — в 1,5 кредита за минуту.
Игры как Сервис
Термин «игра как услуга» не такой новый, но зависит от контекста, в каком он используется. В игровом сообществе появилось два значения: одна — новая технология, другая — бизнес-модель предоставления доступа к компьютерным играм по подписке. Иначе способ монетизации, к которой продвигаются издатели видеоигр.
В последнем случае такие компании, как Ubisoft, разрабатывают игры с ожиданием того, что игроки будут продолжать платить деньги за такие вещи, как DLC и loot box, после первой покупки. В конечном счете игроку, чтобы получить больше возможностей в игре, придется дополнительно заплатить.
GFN.ru
UPD: С конца марта до конца апреля 2020 года GFN.ru подключил полностью бесплатный тариф. Для того, чтобы начать на нем играть, потребуется только регистрация (привязка карты не нужна). Сессия ограничена 1 часом, затем нужно перезаходить. Из-за введения бесплатного тарифа очереди на сервера могут достигать 500 человек, особенно в вечернее время. Зато полностью бесплатно и без ограничений!
Российский сервис GFN как раз и представляет собой релизную версию GeForce Now. Стоимость подписки на месяц начинается от 999 рублей. Вроде не так уж и дорого. Но если вы хотите играть на GFN полностью бесплатно, то, как минимум одна лазейка все же есть.
Каждому новому клиенту сервис дарит две недели бесплатного теста. Для этого требуется указать номер пластиковой карты, с которой для подтверждения снимается 1 рубль. Соответственно, вы можете привязать карту, поиграть без оплаты две недели (а лучше не дольше 12-13 дней) и затем отвязать карту. С одной картой такой трюк можно проделать только однократно.
Тарифы GFN.ru
Соответственно, чтобы повторить этот прием, вам потребуется несколько пластиковых карт. Или виртуальных карт. В общем, способов сделать себе несколько карт довольно много и мы не станем углубляться в детали.
Нельзя сказать, что этот совет нанесет какой-то значительный урон GFN.ru. Если бы группа “Самфар” хотела ужесточить условия триала, то она могла бы просто подключить обязательное подтверждение номера телефона по SMS. Заполучить несколько сим-карт в наше время пока намного сложнее, чем сгенерировать номера виртуальных платежных карт. Так что способ пока рабочий.
Vortex
Несмотря на слабое качество изображения (в большинстве случаев это 720p) сервис пользуется популярностью у отечественных пользователей. В первую очередь благодаря цене подписки в 10 долларов за месяц. Это не безлимит, а пакет в 100 часов игры. Несмотря на низкую цену, многие хотели бы поиграть на Vortex бесплатно. Возможно ли это? Да! Но, опять же, только при помощи реферальной программы.
Условия партнерской программы Vortex
За каждого нового подписчика, который перейдет по вашей уникальной ссылке, Vortex начислит на ваш аккаунт 10% от суммы всех его трат. То есть, проведя нехитрые вычисления, легко выяснить, что для одного бесплатного месяца игры вам необходимо привлечь 10 новых подписчиков.
Облачные игровые сервисы сегодня
Коммерческие проекты для ПК
▍Playkey
здесьСнимок экрана с сайта Playkey
- Поменяли бизнес-модель — «На первом этапе у нас была подписка, покупая которую, пользователь получал доступ к 120+ играм, но таким образом мы не могли получить новинки от разработчиков и предлагали старый контент, …. Ценности в такой подборке пользователи видели минимальную. Игры, доступные за низкую стоимость на распродажах, многими пройдены не по разу и при этом хорошо работали на компьютерах, которым был сделан апгрейд 1-2 года назад. Разработчики не давали в подписку новый контент, и понятно почему — они боялись потерять доходы от продажи игр в рознице, получая абсолютно не прогнозируемые доходы в подписке. Мы запустили штучную покупку контента и возможность играть в игры, которые были куплены ранее. Это открыло нам доступ к новинкам, которые занимают 85% спроса. При этом подписку на каталог игр (от которой отказались), мы трансформировали в оплату за использование наших серверных мощностей. По текущими показателям мы видим, что в среднем пользователь играет на Playkey 20 часов в месяц».
- Перестроили маркетинг — «Мы столкнулись с очень низкой конверсией, из-за того, что наши коммуникации не имели ответа на вопрос — кто мы, что мы, какие проблемы мы решаем. Теперь мы сфокусированы на одном — «Играй в современные игры на слабом компьютере». Ролик «GTA 5 на калькуляторе», который мы спонсировали имеет 820 тысяч просмотров на YouTube».
- Изменили контент — «Об этом мы поговорили и в 1 пункте, но добавлю, что мы сфокусировали свое предложение на тех играх, которые требовательны к компьютеру пользователя и имеют высокий спрос (то есть новинки). От всего остального мы отказались. Поэтому у нас нет JA2, 3 Героев и т.д. Эти игры хорошо работают на слабеньких ноутбуках и в них можно играть и без использования нашей технологии, сэкономив деньги».
Снимок экрана игры Saints Row 4, запущенной в сервисе Playkey
▍PlayStation Now
Снимок экрана с сайта PlayStation NowЗдесьСкидки на PlayStation Vue
Сервисы для приставок и ТВ
Сравнение сервисов с сайта Nividia
Устройства для использования GeForce NOW
Небольшие проекты
Работа клиента
“Включаем” игровой ПК и спустя примерно секунд 40 получаем доступ к удаленному рабочему столу Windows 10. Ярлыки всех основных магазинов уже имеются (Steam, Origin. Battle.net, Uplay, EGS). Рядом с ними примостился ярлык торрент-клиента. Можно качать и ставить все что заблагорассудится. Хоть платно хоть бесплатно. Это плюс не только для пиратов, но и, например, моддеров. Они могут как угодно копировать и редактировать файлы, быстро переключаться между разными разрешениями.
Десктоп удаленного ПК в новогоднем оформлении
По умолчанию рабочий стол грузится в разрешении 1366х768. Прямо в настройках Windows меняем на 1920х1080. Логинимся в стим и выбираем в библиотеке Counter Strike GO.
Даже такая популярная игра не предустановлена. Собственно, как и любая другая. Необходимо запустить процедуру скачивания и установки. На это уходит примерно 8 минут оплачиваемого времени.
Каждый раз игру устанавливать не придется. В следующий раз, запуская удаленный ПК, вы получите доступ все к тому же рабочему столу. В зависимости от конкретного сервера игры хранятся от 3 до 33 дней. При каждом запуске игры обратный отсчет этого времени стартует сначала.
При смене сервера все установленные игры удаляются
Сменив сервер на более мощный, мы увидели на рабочем столе предустановленные CS:GO, PUBG, World of Tanks, Fortnite, GTA V. Не совсем понятно — особенность ли это конкретного сервера? Вопрос остается открытым.
Ярлыки предустановленных игр на топовой конфигурации
PlayStation Network
А это в каком-то смысле конкурент Xbox Live, хотя напрямую они не соперничают — платформы ведь разные. По сути, PSN — почти такой же магазин, только без обратной совместимости (хотя некоторые игры с PS One и PS2 всё же присутствуют) и подписок на библиотеки с играми. Впрочем, искупается это регулярными щедрыми скидками и удобством (хоть и не во всём!).
Придираться хочется разве что к скорости скачивания игр: иногда она падает до совсем неприличных значений. А ещё у многих жителей СНГ возникают проблемы с доступом к магазину, особенно в случае с динамическим IP-адресом. Приходится либо жить какое-то время без PSN, либо раскошеливаться на «белый» IP-адрес.
Весомым плюсом платформы долгое время был бесплатный мультиплеер и подписка PlayStation Plus, которая предлагала впечатляющий набор ААА-игр каждый месяц. Увы, с появлением PS4 ситуация ухудшилась: теперь все сетевые функции игр стали распространяться по подписке, а достойные игры в ежемесячных наборах появляются реже. Хотя сюрпризы всё же по-прежнему случаются, вроде пятого Metal Gear Solid. Причём сразу для нескольких платформ: проекты раздают как для PS4, так и для устаревших уже PS3 и PS Vita.
Ещё один потенциальный козырь в рукаве — это облачный сервис PlayStation Now. Пока он работает лишь в нескольких странах, зато плюсы дает весомые: так, по подписке можно удалённо поиграть в огромное количество отличных эксклюзивов для PlayStation 3. Доступен сервис не только на PS4, но и на персональных компьютерах. Технически над ним ещё работать и работать, но перспективы перед Sony открываются невероятные.