Как русифицировать игры и программы

Краткое руководство Править

Если начали читать этот текст, то возможно вы решили перевести некую игру скажем с английского на русский. В принципе нет разницы английский язык или любой другой европейский. Данное руководство не совсем применимо если вас угораздило решиться на перевод с японского . В данном описании я рассмотрю подходы к переводу только однобайтовых кодировок. Что это за звери такие эти однобайтовые кодировки sbcs (Single Byte Character Set), надеюсь станет понятнее если у вас хватит терпения прочитать еще пару — тройку абзацев.

Для лабораторной работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • 1. шестнадцатиричный редактор (я буду приводить в пример GoldFinger)
  • 2. Windows Commander для побайтного сравнения файлов и быстрого HEX просмотра
  • 3. TileLayerPro утилита для поиска и редактирования битмэповых шрифтов в приставочных играх.(Лучшей утилтой на сегодня является Tile Molester)
  • 4. SnesTool для генерации IPS файлов (спец формат который позволяет выделить только измененные байты и надевать изменения на оригинальный образ ROM)
  • 5. PokePerevod — утилита, смысл которой я постараюсь объяснить в ниже…

Основные возможности Screen Translator

Ключевые языковые ограничения и сложности возможно решить с применением функционала приложения. Наиболее релевантной функцией утилиты является автоматический перевод мультимедийного наполнения сайта. Таким образом, удается переводить данные с отдельных изображений, информационных таблиц или фотографий.

Не менее релевантной функцией остается возможность перевода отдельного окна. Всплывающее уведомление или сообщение отдельно захватывается программой. В результате, производится перевод выделенного пользователем окна. Функция экранного переводчика актуально в англоязычных играх.

Скриншоты: (кликнуть для увеличения)

Преимущества

  • Оперативность и скорость автоматического перевода;
  • Достоверность и грамотность осуществляемого перевода;
  • Удобство и доступность функций интерфейса.

Недостатки

  • Возможные вылеты и ошибки в процессе перевода;
  • Отсутствие регулярного обновления версии;
  • Прецеденты некорректного перевода.

Актуальной возможностью программы является работа с элементами интерфейса сайта. Экранный захват контекстного меню веб-сайта позволит оперативно перевести текст. Кроме того, существует возможность расшифровки мелкого шрифта, используемого в отдельных элементах интерфейса.

Среди важных особенностей работы необходимо выделить обход защиты от копирования. Экранный перевод в данном случае, чрезвычайно актуален. Полноценность работы экранного переводчика Screen Translator последняя версия которого, доступна на официальном сайте утилиты подтверждается при условии стабильного подключения к Интернет.

Как пользоваться Screen Translator?

Перед началом работы с Screen Translator Online необходимо убедиться в стабильном подключении к Сети. Затем, открыть оконный режим браузера или же переводимой игры.

С помощью курсора выделяется необходимый к переводу участок. Посредством автоматического перевода пользователь получает достоверный текст на русском языке.

Приложение Скрин транслатор совместимо с операционными системами Windows и Linux. В ближайшее время ожидается интеграция утилиты на macOS.

В зависимости от выбранного типа программы: оффлайн или онлайн версия, пользователю предоставляется предварительный пакет со скаченными языковыми пакетами.

Самостоятельный перевод программ на компьютере

Переходим к самому вкусному, к тому, ради чего тут сегодня собрались — переводим интерфейс любой компьютерной программы.

Взял для примера один очень хороший оптимизатор Windows, который существует исключительно в англоязычной сущности (русификаторов в сети Интернет не встречал на него). Кстати, скоро его опишу на сайте — не переключайтесь.

Рекомендую

Запускаю иностранный оптимизатор и наш волшебный экранный переводчик программ, нажимаю последовательно «горячие клавиши» Ctrl+Alt+Z и появившемся крестиком обвожу непонятную мне фразу в интерфейсе подопытной программы (выделяю её)…

Отпускаю «бедные» клавиши и через пару секунд ожидания — получаю вменяемый и понятный перевод буржуйского пункта меню…

Таким же простым способом можно переводить кнопки…

…пункты меню…

…вкладки в окнах…

…и вообще, что угодно.

Испытал программу-переводчик в нескольких утилитах и оптимизаторах — результат везде превосходный.

Самое удивительное, что перевод выдаёт не «тупой» машинный, а вменяемый и «человеческий». Видимо сказывается групповая работа нескольких языковых движков и их постоянная эволюция.

Кстати, данная программа великолепно работает и в компьютерных играх, как говорят в сети Интернет (сам не игрок и не проверял эту информацию).

Обратите внимание! Переводимая программа не должна работать в полноэкранном режиме!

Как пользоваться Screen Translator

Теперь посмотрим, как работает Screen Translator.

Для захвата экрана, в области уведомлений кликните по иконке программы правой кнопкой мыши, выберите пункт меню «Захват». По-другому, запустить захват можно с помощью «горячих клавиш» клавиатуры: «Ctrl» + «Alt» + «Z».

Выделите курсором мыши нужную область на экране. На этом примере я выделил текст, который нужно перевести в окне запущенной программы.

После распознавания захваченного текста, под выделенной областью появится его перевод.

Щелкнув правой кнопкой мыши по выделенной области, из контекстного меню можно выбрать следующие действия:

  • Распознать другой язык — переключение на распознавание другого языка.
  • Перевести на другой язык — выбрать язык, на который следует перевести захваченный текст.
  • Скопировать в буфер — копирование переведенного текста в буфер обмена, например, для вставки в текстовый редактор.
  • Скопировать рисунок в буфер — копирование текущего изображения в буфер обмена.
  • Исправить распознанный текст — исправление ошибок в переводе распознанного текста вручную.

В программе есть две дополнительный опции:

  • После щелчка по иконке программы левой кнопкой мыши на экране появится последний перевод, выполненный с помощью программы.
  • Клик по средней кнопки мыши (колесику) копирует распознанный текст в буфер обмена.

Подобным образом можно переводить непонятный текс в Screen Translator во время компьютерной игры. Единственное условие: игра не должна быть запущена в полноэкранном режиме.

Screen Translator раздвигает границы

Данный замечательный экранный переводчик программ работает по принципу сканирования и оптического распознавания любого текста в рабочих окнах, вкладках, на кнопках… абсолютно везде, на экране Вашего любимого монитора.

Ещё одним великолепным моментом является возможность применения программы даже в офлайн режиме, без подключения сети Интернет.

Установка экранного переводчика в компьютер

После скачивания нужной версии переводчика кликаем на инсталлятор и начинаем его установку в компьютер…

Из языковых пакетов выбрал русский, английский и китайский язык — это самые распространённые «программные» языки на данный момент. Их подгрузка и установка заняла около пяти минут.

Под конец установки программы-переводчика предложат разместить ярлык на рабочем столе и добавить её в автозагрузку операционной системы…

Ещё можно сразу запустить утилиту и обновить/установить библиотеки Visual C++…



Настройка Screen Translator

Честно говоря, сам ничего не менял в настройках этого экранного переводчика и Вам не советую.

Но если очень «чешется» — можете кликнуть правой кнопкой компьютерной мышки по значку автоматического переводчика программ в трее и перейти в пункт «Настройки»…

(Прошу прощенья за прозрачность в контекстном меню — что-то где-то опять перехимичил в системе )

Самое главное — надо запомнить клавиатурную комбинацию горячих клавиш «Ctrl+Alt+Z». Именно она понадобится при каждом захвате иностранных слов или целых предложений. Сменить на свою её можно в первой вкладке настроек программы.

Глава Первая — В начале были буквы. Править

Если вам известно, чем кодовая страница отличается от шрифта, а печатные символы от непечатных, вам лучше продолжить чтение со следующей главы.

Начнем с простого, наверное вы читаете этот текст на PC и соответственно объяснять, что такое IBM PC не надо (это было бы уж слишком для решивших ПЕРЕВОДИТЬ игры, а не просто мочить всех монстров до последнего патрона .

У персоналки (IBM PC) есть BIOS, в котором кроме всего прочего есть место где нарисованы шрифты, если посмотреть на экран пока машина грузится (русские Win9x нагляднее), то можно увидеть, что сначала выводимый на экран текст русскими буквами не читается, в смысле буквы мы видим, но они какие то не русские , потом весь русский тест видимый на экране внезапно становится понятным. Это значит, система загрузила MODE/DISPLAY/COUNTRY.sys которые в определенное место в памяти записывают новые ИЗОБРАЖЕНИЯ символов — шрифты . Ура с одним термином разобрались, идем дальше…

А когда мы располагаем, изображения символов в определенном порядке, например под номером 65 у нас нарисована заглавная английская буква «А», под номером 66 будет нарисована буква «B» и так далее… значит мы придумали кодовую страницу (code page или character set)

Причем обратите внимание, что программе глубоко наплевать что мы увидим на мониторе. Она просто говорит подсистеме ввода/вывода покажи на экране символы с кодами (hex) 66,55,43,4B , а что увидит пользователь программу никак не волнует.

Далее, производители персоналок договорились о СТАНДАРТНОЙ кодовой странице, которая состоит из 255 (или 256 символов и английские буквы там всегда имеют одинаковые коды, а остальные как захочет производитель …

Поскольку вариантов нумерации изображений символов расплодилось много, то буржуины их пронумеровали и обозвали стандартными кодовыми страницами. Соответственно программа пишется с предположением, что на компьютере будет использована определенная кодовая страница и тогда он увидит на экране текст правильно…

Далее несколько констант (я буду пользоваться этими названиями ниже):

Для русских символов существует несколько СТАНДАРТНЫХ кодовых страниц (мы же блин не американы какие то, нас умом не понять

MS DOS codepage — «cp866»

MS Windows — «Windows-1251»

Unix — «ISO8859-5»

Mainframe — «cp1025»

Есть еще одна кодовая страница рожденная основоположниками FIDO в России под названием KOI8-R (ее использование, впрочем не лишено определенного смысла…)

Есть или вернее было еще несколько кодовых страниц на ПК типа Искра1030, Роботрон и т.д. о них читайте в учебниках истории развития компьютеров.

Как вы наверно догадываетесь текст написанный в одной кодировке не читается при использовании другой кодовой страницы (объяснять не буду, если не понятно почитайте спец. литературу для супер-чайников).

Однобайтовая кодировка (кодовая страница) — это когда одному байту соответствует один символ и получается, что всего символов закодированных таким образом может быть 255 (или 256 . Бывают еще двухбайтовые кодировки (double byte character set), когда одному изображению символа соответствует два байта и соответственно в кодировке может использоваться 65536 символов. Ярким представителем такой кодировки является Unicode. А есть еще смешанные кодировки (multi byte character set) типа UTF-8 когда английские буквы кодируются одним байтом, а все остальные символы двумя…

Далее речь пойдет об однобайтовых кодировках.

Понять, что происходит на экране

Многие любят азиатские игры, но они много показывают надписей на экране! Например, недавно запущенная зомби-игра LifeAfter поддерживает только китайский язык, и один из экранов игры выглядит так:

Трудно понять, что происходит на скриншоте. Можно продолжать нажимать, на что попало, чтобы понять происходящее на экране. Но это не гарантирует полного понимания: новые всплывающие окна будут на китайском языке, которые невозможно будет понять. От этого игрок еще больше запутается — кнопка активирует другую функцию. Даже если удастся чему-то научиться методом проб и ошибок, все равно есть риск проиграть легкую битву, нажав неправильную кнопку.

Функция перевода BlueStacks может легко решить эту проблему. Требуется использовать сочетание клавиш Ctrl + Alt + L, после чего на экране отобразится перевод на родном языке.

Глава 6 — Делай раз, делай два. Править

Обычно процедура перевода следующая:

1. используя TileLayer или Tile Molester находишь ИЗОБРАЖЕНИЯ букв в роме просто нужно открыть в программе файл с ромом и листать…листать…листать пока не увидишь нечто похожее на буквы 🙂

вобщем-то иногда это может оказаться значительно сложнее, но это уже другая история

  • 2. генеришь английскую таблицу и разглядывая изображения символов дописываешь недостающие символы (коды символов типа «:»,»-«,»=» вобщем, все какие найдешь)
  • 3. ищешь пустое место в знакогенераторе выше или ниже английских
  • 4. пытаешься там нарисовать подобие русских букв и высчитывая какие у этих символов были бы коды дописываешь их в таблицу
  • 5. вынимаешь с английский текст (тулзой PokePerevod )
  • 6. в полученном текстовом файле находишь английский текст, который встречается в начале игры (да, стоит немножко и поиграть 😉 )
  • 7. создаешь текстовый файл с парой таких строк (пункт 6.)
  • 8. в редакторе перевода вместо английского текста набиваешь весь русский алфавит
  • 9. возвращаешь переведенные строчки в РОМ
  • 10. запускаешь игру и смотришь видно или не видно твои русские буквы
  • 11. если все видно, то можешь красиво перерисовать шрифт и начинать перевод
  • 12. если НЕ видно или видно не все русские буквы, то для них ищешь новые места в знакогенераторе исправляешь таблицу и далее пункт 9-12
  • 13. если ничего не получается или свободных мест нет, тогда остается только нарисовать русские буквы ПОВЕРХ английских (хотя поскольку русских букв больше, то все равно придется поискать место…)
  • 14. после этого у тебя будут ДВЕ таблицы «английская» и «русская», первая для ВЫнимания текста, вторая для Вставления твоего перевода обратно…

Пояснения к пункту 4.
Как высчитывать коды для вновь рисуемых русских букв?

Представим ты нашел, что коду x41 (в HEX) соответствует заглавная английская буква «A», то есть в таблице у тебя написано 41=A…(!!! и ты можешь с этой таблицей вынуть текст из рома и его прочитать, в смысле ты уверен, что английская часть таблицы у тебя правильная)

…далее разглядывая изображения шрифта в роме, немного выше ты увидел черное место (ну или белое ) или символ, который считаешь ненужным скажем немецкий умляут(U с двумя точками), причем не забудь включить показ сетки (Grid lines=ON)…

…далее считаешь «клеточки»(тайлы) в обратном порядке начиная с «А», скажем насчитал 5, зовешь калькулятор(calc) переключаешь в режим HEX и пишешь 41 — 5 = получаешь 3C, значит если ты в этом тайле нарисуешь скажем букву «Ц» то в таблице нужно дописать строчку «3C=Ц»…ну и так далее в том же духе

…!!! не забудь этот занимательный рассказ относится к случаю, когда изображение одной буквы вписывается в один квадратик (он же тайл), если скажем изображение одной буквы нарисовано в ДВУХ тайлах (например, как в сапфировых покемонах), то тогда ты число отсчитанных тайлов должен сначала поделить на число тайлов в символе… поясню, скажем насчитал 10 тайлов (каждая буква занимает 2 тайла) значит в калькуляторе пишешь 41 — (10 / 2) =

Успешных Вам переводов!

Как самому переводить игры на русский язык?

Если вы уже обладаете знанием языка, игру на котором вы собираетесь переводить, то вы находитесь еще в самом начале пути.

Вы можете переводить игры самостоятельно, как это делает множество людей, и выкладывать их в интернет. Так и получаются неофициальные русификаторы.

Но в данном случае вы можете столкнуться с большим количеством проблем.

Во-первых, не все игры могут поддерживать кириллицу, поэтому, зайдя в игру, вместо русских букв мы увидим множество вопросительных знаков и других непонятных символов. Поэтому многие пираты, чтобы не мучиться с совместимостью, просто переделывают шрифты или пишут английской раскладкой «по-русски», из-за чего часто получается кривой перевод.

Во-вторых, не все игры могут переводиться одинаковым образом, это говорит о том, что вам придется искать различные решения перевода игры самостоятельно. Вам повезет, если в директории игры вы найдете файл с текстом меню и диалогами, однако это происходит очень редко, чаще всего он глубоко вшит в приложение. В этом случае вам понадобятся навыки взлома и расшифровки данных, или же вы можете использовать программу для поиска строк с текстом в файле.

Также определитесь с тем, что вы будете русифицировать. Можно ограничиться только текстом, однако можно перевести и всю игру полностью (текстуры, весь текст, звук).

Как правило, профессиональные переводчики очень хорошо знают язык, с которого переводят. Знают не один язык программирования, ведь нужно четко понимать, как устроена и написана та или иная программа. Поэтому вам необходимо потратить огромное количество времени на изучение языка, чтобы переводить все моментально, изучать программирование и проводить время в практике, локализируя небольшие игры и программы, чтобы в будущем перейти на профессиональный уровень и начать переводить большие проекты с морем диалогов и текста.

Также, как правило, над локализацией работает не один человек, а команда, которая берет на себя определенные задачи и отвечает за их качество. Ведь перевести игру на русский язык самому очень сложно.

Программ, которые делают все за вас. не существует, эта работа кропотлива и сложна.

Есть еще один вариант. Это обратиться к автору игры и предложить ему свою помощь в переводе игры. Тогда вы избавитесь от вопросов: а поддерживает ли игра кириллицу? Будет ли перевод игры на русский язык? Сможете приступить к работе по переводу.

Автор отправит вам файл с диалогами и текстом меню, которые вам нужно перевести на нужный вам язык, а после нужно отправить этот файл обратно. Поэтому автор — это один из самых надежных способов перевести игру.

Однако существуют нюансы, из-за которых вы можете не взяться за работу по переводу.

  1. Автору не нужно, чтобы вы занимались переводом игры. В этом случае вам придется перевести игру на русский язык самому.
  2. Студия уже наняла переводчика, который в скором времени выпустит перевод игры, в этом случае вам совершенно бессмысленно переводить данную игру, если она уже выйдет на русском языке.
  3. Автор сообщит, что кириллица в игре не поддерживается, в таком случае перевод игры вряд ли когда-либо выйдет.

Просто нажмите Ctrl + Alt + L для перевода

BlueStacks использует языковые настройки, выбранные во время установки. Таким образом, если в сервисе установлен русский язык, результаты перевода также будут отображаться на русском языке. Вы можете изменить это, выбрав другой язык в «Настройки сейчас».

Чтобы начать перевод, необходимо использовать следующую комбинацию клавиш: Ctrl + Alt + L.

Когда человек это сделает, игровой экран и весь текст на нем будут переведены на родной язык пользователя. Результаты будут видны на экране наложения: BlueStacks мгновенно завершит перевод и отобразит результаты в фиксированном дополнительном окне. Чтобы вернуться к игре, просто закрыть перевод. Игрок может повторить эту операцию сколько угодно раз, сервис продолжит переводить весь текст на экране.

Изменить настройки игры

Эта игра называется Brown Dust и она очень популярна в Азии. Brown Dust имеет множество настроек: можете изменять качество графики и устанавливать различные другие характеристики, которые облегчают игру. Но есть проблема: игра на корейском языке и меню настроек выглядит так:

Но после перевода сервисом BlueStacks, сразу становиться понятно, что требуется изменить.

Теперь можно понять, о чем идет речь в меню настроек. Здесь можно настроить игру, как нравится игроку. Следует помнить, что можно установить свои собственные пользовательские элементы управления с помощью инструмента BlueStacks keymap.

Плюсы и минусы

Из плюсов приложения можно выделить:

  1. Интуитивный интерфейс. Интерфейс не запутан, в нем может разобраться любой человек без чтения документации об использовании.
  2. Простота в использовании приложения. Чтобы начать использование, достаточно запомнить горячие клавиши и выбрать языки, с которыми будет работать проект.
  3. Текст переводится и подбирается по смысловой нагрузке.
  4. Программа распространяется бесплатно. Большая часть доступных словарей находятся в открытом доступе, но за некоторые из них придется доплатить.

Из минусов выделяются такие пункты:

  1. Устаревший дизайн. Дизайн выполнен слишком просто в виде обычного приложения в оболочке Windows.
  2. Переводчик работает медлительно. Процесс может длиться более 4-х секунд. Скорость перевода настраивается в параметрах.

Возможности Screen Translator

Экранный переводчик Screen Translator поможет с переводом в следующих случаях:

  • Перевод текста с изображений, фотографий, инфографики.
  • Перевод текста в окнах программ, меню, в системных сообщениях, в играх.
  • Перевод текста с элементов интерфейса, меню или дизайна сайта.
  • Если на странице сайта включена защита от копирования.

Для нормального функционирования программы необходимы следующие условия:

  • Постоянный доступ в Интернет.
  • Программа или игра, с которой нужно распознать, а затем перевести текст, не должна работать в полноэкранном режиме.

Для получения перевода в Screen Translator, достаточно лишь выделить нужный участок экрана, приложение автоматически выполнит оптическое распознавание (OCR), а затем покажет перевод.

Приложение работает на русском языке в операционных системах Windows и Linux. Это проект с открытым исходным кодом, все исходники приложения и языковые пакеты находятся на GitHub.

Screen Translator скачать

Для загрузки предлагаются две версии программы: онлайн установщик и файл для установки оффлайн (screen translator offline). Во время онлайн установки пользователю нужно выбрать необходимые языки для скачивания, а при оффлайн установке, в программу уже включены основные языки для распознавания. Имейте в виду, что из-за дополнительных языковых пакетов, размер места, занимаемый программой на диске компьютера, значительно увеличится.

Дополнительные языки можно скачать по ссылкам с GitHub, которые размещены на официальном сайте. Имеется портативная версия Screen Translator Portable, в которую необходимо установить языки самостоятельно.

В процессе установки программы Screen Translator на компьютер, обратите внимание на возможность добавления программы в автозапуск. Если автозапуск потребовался через некоторое время, добавьте приложение в автозагрузку этими способами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector