Зарядное устройство imax b6: инструкция, отзывы

Особенности зарядного устройства IMAX-B6 AC / IMAX-B6-mini

• Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-Po, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
• Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ?V для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
• Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-Po аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
• Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
• Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
• Улучшенное программное обеспечение
Особенностью устройства зарядного IMAX-B6-mini является АВТО-функция, устанавливающая ток в процессе разрядки/зарядки

Особенно это важно для литиевых батарей для предотвращения перезаряда, который может вызвать взрыв батареи вследствие ошибки пользователя. Данная функция позволяет автоматически отключить батарею с подачей аварийного сигнала в случае нарушения нормального режима работы.
• Все программное обеспечение этого устройства было протестировано двойным контролем для достижения максимальной безопасности и минимизации возможных проблем

Все параметры ЗУ могут быть сконфигурированы пользователем данного прибора.
Внутренний независимый балансир литиевых батарей
• В B6AC используется индивидуальный независимый балансир каждой ячейки. Нет необходимости использовать внешний балансир для балансировки батарей.
Индивидуальная балансировка каждой ячейки во время разрядки
Во время процесса разрядки B6AC может контролировать и балансировать каждую ячейку батареи по отдельности. Если напряжение хотя бы одной ячейки отклонится от нормального значения, процесс будет остановлен автоматически.
• Совместимость с различными типами литиевых батарей
B6AC совместим с различными типами литиевых батарей, таких как Li-ion, LiPo и новой серией батарей LiFe.
• Режим быстрой зарядки и режим хранения литиевых батарей
Литиевые батареи могут заряжаться для разных целей: в режиме «быстрая зарядка» уменьшается время зарядки, в то время как режим «хранение» контролирует конечное напряжение каждой ячейки для длительного хранения и обеспечения долговременной работы батареи.
• Максимальная безопасность
Чувствительность дельта-пикового напряжения (delta-peak sensitivity):
Программа автоматического останова процесса основана на принципе измерения дельта-пикового напряжения. Когда напряжение батареи превысит установленный порог, процесс будет остановлен автоматически.
• Автоматическое ограничение времени зарядки
При зарядке NiCd или NiMH батарей Вы можете установить временное ограничение зарядки; данная функция полезна для NiMH батарей с низким собственным сопротивлением и емкостью в режиме зарядки АВТО (AUTO).
• Ограничение по емкости
Количество отданной ЗУ энергии постоянно подсчитывается и равно произведению тока на время. Если количество отданной энергии превысит установленный лимит, зарядка будет остановлена автоматически. Эта функция будет доступна при установке данного значения.
• Ограничение по температуре батареи*
Электрохимические процессы, происходящие в батарее во время ее заряда/разряда ведут к повышению температуры батареи. Если будет достигнут температурный предел, зарядка будет остановлена автоматически.

* Эта функция доступна при подключении внешнего датчика температуры, поставляемого опционально.

• Установка временного лимита:
Вы можете также ограничить время процесса во избежание каких либо возможных повреждений батареи.
• Контроль входного питания
Для защиты автомобильного аккумулятора, используемого как источник питания, применяется контроль входного напряжения, подаваемого на ЗУ. Если значение напряжения упадет ниже определенного уровня, работа ЗУ будет остановлена автоматически.
• Хранение/загрузка данных
Для удобства пользователя в память ЗУ может быть загружено и храниться до 5-ти программных настроек. Пользователь может изменять эти настройки в любое время.
• Цикл заряда / разряда
ЗУ позволяет отрабатывать от 1 до 5 циклов заряда/разряда или разряда/заряда для регенерации батареи и балансирования для поддержания работоспособности батареи.

Инструкция и настройка при эксплуатации

Зарядно-балансирное устройство приобретался для обслуживания многочисленных аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов эксплуатируемых мною.

По описанию зарядно-баллансирное устройство способно обслуживать NICD
, NIMN
, LIion
, LIpol
, Pb АКБ
, но на практике неплохо справляется с относительно новым видов аккумуляторов — NIZN
.

Внешний вид

Процесс зарядки производится в режиме «АВТО» или ручном. В режиме «АВТО» задаётся лишь максимальный ток, зарядный в течение цикла изменяется по заранее запрограммированному алгоритму для каждого типа элементов, при этом в ручном режиме заданный ток неизменный в течение всего цикла.

Можно протестировать реальную ёмкость элементов. Питание от внешнего источника напряжением 12-18 вольт. Управление осуществляется всего четырьмя металлическими кнопками. В настройках можно записать в память 5 программ работы прибора или же перед подключением аккумулятора задать новый режим работы.

Предусмотрена возможность отключения процесса зарядки при достижении определённой температуры на аккумуляторе (при подключении датчика температуры не входящего в комплект), по прошествии некоторого времени (до 4 часов или не контролировать время), по достижении определённого тока заряда, включение/отключение звукового сигнала.

В процессе эксплуатации на жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы, напряжение на аккумуляторе, ток зарядки/разрядки.

Изготовил шнуры именно для техники, которую заряжаю (в основном детские игрушки) и приспособил к батарейным отсекам для зарядки 1-3 аккумуляторов АА, ААА.

В режиме тренировки NICD, NIMN удалось восстановить, правда, не полностью работоспособность 4-х из 12-и элементов. Программа балансировки необходима при эксплуатации нескольких последовательно подключенных LIion, LIpol аккумуляторов, не использовал, ничего сказать не могу.

Каким образом заряжать аккумулятор с Imax B6

Первое, что нам нужно сделать по инструкции – это подключить шнур питания к розетке с левой стороны Imax B6. Вставьте шнур в устройство до упора, и вы услышите звуковой сигнал, означающий, что шнур питания подключен.

Подключите блок питания к устройству

На экране дисплея появится приветственное сообщение, сигнализирующее, что устройство подключено и работает. К сожалению, меню нет на русском языке, но интуитивно все понятно.

На экране появится системное сообщение

Далее с помощью крайней левой серебряной кнопки вам будет необходимо выбрать тип батареи, которую вы желаете зарядить, разрядить и далее по списку.

Выберите тип зарядной батареи

Используйте вторую кнопку справа (INC) для выбора нужной задачи на Imax B6 — зарядка, разрядка, быстрая зарядка, баланс, хранение и другие пока вы не найдете желаемую. Нажатие на крайнюю правую кнопку подтвердит ваш выбор.

Далее будет необходимо задействовать несколько кабелей для подключения аккумулятора. Первый набор – это идущие в комплекте с крокодильими зажимами. Разъёмы для их подключения находятся на правой стороне устройства рядом с нижней частью, найти их легко. Затем идет трёхцветный батарейный кабель, который вставляется с правой стороны. Подключите кабеля в соответствии с вашими задачами.

Подключите к устройству батарею для заряда

После этого по инструкции вам будет нужно нажать и удерживать нажатой кнопку ввода (Enter) в течение трех секунд. Затем экран должен сообщить вам (не на русском языке, а на английском), что он проверяет батарею. Когда процедура проверки будет завершена, устройство попросит вас подтвердить настройки и задачу. Снова используйте кнопку ввода.

Запустите процесс зарядки батареи

Во время зарядки аккумулятора Imax B6 вы можете просматривать различные экраны дисплея с помощью двух центральных кнопок, которые сообщат вам информацию о процессе зарядки и его ходе в различных форматах. У вас также есть возможность отменить процесс, если вы считаете, что что-то пошло не так.

Если вы захотите всё отменить, вы можете отключить всё вручную и выключить источник питания, но помните, что для прекращения передачи всей энергии требуется некоторое время.

Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.

Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А — это не так уж и много… но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):

Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо «крокодилы» есть в комплекте зарядника.

Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на «мозгах» машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.

Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.

Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?

Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).

Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.

Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).

Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.

Как подключать зарядку к компьютеру?

Отзывы говорят о том, что на этом моменте стоит остановиться подробно, так как некоторые моменты синхронизации ЗУ с компьютером, подключения внешнего температурного датчика, и в целом отдельные конструктивные особенности сложны.

Как было замечено ранее, IMax B6 можно подсоединить к имеющемуся разъему через компьютер. Он располагается на левой стороне зарядки и спрятан в прорези, выделяющейся внешне от других вентиляционных отверстий. Чтобы подключиться к ПК требуется переходник USB-UART, который работает по протоколу RS-232. В базовый комплект он не входит. По отзывам, на любом радиорынке можно купить подходящий модуль.

Контакты в зарядном устройстве предназначаются для следующего (слева направо): Transmitted Data или передающая линия TX, +5 вольт и масса. Для подключения ЗУ с ПК нужна только масса и линия ТХ — питание данный переходник берет от ПК. Контакт ТХ подключается к контакту Received Data или RX – это принимающая линия переходника. По отзывам опытных пользователей, вся эта конструкция сооружается за 15 минут.

Далее требуется скачать и инсталлировать драйвер CP210x_VCP, после чего установить USB в Enable. Затем переходник подключается к ЗУ и компьютеру, а сама зарядка включается в сеть.

В диспетчере устройств и подпункте «Устройства и принтеры» появятся сообщения о том, что все устройства видят друг друга. Далее необходимо скачать программу LogView. Лучше всего выбрать версию 2.7.4.494. В ходе инсталляции в строке одного из отображающихся окон выбирайте IMax B6AC. По завершении этой инсталляции надо перейти на вкладку Device и выбирать пункт Open port/recording. В отобразившемся окне будет нарисовано ваше ЗУ. Если изображено не оно, то отыскать следует нужную позицию в списке, а ниже указать СОМ порт, где должен быть подключен USB-UART.

Теперь можно начинать зарядку либо разрядку аккумуляторов, и приложение будет создавать таблицы, строить графики, предоставлять информацию в форме стрелочных индикаторов, рассчитывать ток, емкость, напряжение и так далее.

Отзывы сообщают о том, что стоит отметить следующее: если отсоединить от переходника зарядку, на выходе между массой и линией ТХ, напряжение колеблется в диапазоне около 5 вольт, а при добавлении переходника просаживается.

Также на переходнике может слабо мерцать светодиод по линии RX. Как показала практика, этот светодиод подключен к ней через сопротивление на массу. Так реализован делитель, поэтому напряжению и переходнику не хватает амплитуды для нормальной работы. В этом случае придется совершить пайку либо заменить переходник. Отзывы говорят, что после этих манипуляций система заработает как следует.

Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh

В отличии от LiPo, аккумуляторы NiMh требуется разряжать перед зарядкой. Делается это для того, чтобы не набить порог.

Рассмотрим процесс зарядки на примере аккумуляторной сборки NiMh 7.2V 1100mAh

Подключаем ее к заряднику и выбираем в меню Programm Select NiMh Batt. Перед этим стоит поставить Safety Timer на число «по-больше» — NiMh заряжается очень долго.

Тут находим NiMH CHARGE CURRENT — ток зарядки. Т.к. заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah, то его мы рассчитываем как 0.5А * 1.1Аh = 0.55А. Округлим до 0.6А.

Теперь находим NiMH DISCHARGE. Тут задаем ток разрядки и напряжение. Чем он меньше, тем лучше. Обычно диапазон значений — от 0,3А до 0,5А. Напряжение разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. Для моего аккумулятора V=1.25*(6-1)=6.25В.

Далее переходим к пункту NiMH CYCLE DCHG/CHG. Тут задаем количество циклов зарядка/разрядка и выбираем с чего начинать. Сначала будем разряжать…

Теперь на 3-4 секунды зажимаем кнопку Enter — зарядка началась. Завершится она очень не скоро. Зарядник оповестит Вас об окончании звуковым сигналом.

Глубокий разряд АКБ

Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.

Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!

Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.

Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.

Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .

Назначение iMAX B6 и основные спецификации зарядного устройства

Зарядное устройство iMAX B6 является интеллектуальным и умеет заряжать следующие типы аккумуляторов:

Микропроцессор зарядного устройства обеспечивает полностью автоматическую зарядку. Есть функция отсечки, если элемент неисправен. Возможно прекращение процесса зарядки при достижении определённого уровня. Есть также вариант с остановкой зарядки при достижении аккумулятором определённой температуры. Для этого потребуется подключение к iMAX температурного датчика. Он не поставляется в комплектации с устройством и приобретается отдельно. Среди функций зарядного устройства ещё можно отметить балансировку аккумуляторных батарей (2─6 элементов).

ЗУ iMAX B6 также имеет ускоренную зарядку аккумуляторных батарей и режим хранения литиевых аккумуляторов. Ограничения при зарядке можно выставлять по времени, ёмкости, входному напряжению. iMAX B6 можно установить в циклический режим работы (1─5 циклов) при проведении восстановления батареи в режиме заряд-разряд. Память зарядного устройства позволяет хранить 5 пресетов, которые пользователь может изменять.

iMAX B6 продаётся в модификации с блоком питания (в маркировке присутствует AC) и без него.

Ниже приводятся основные спецификации зарядного устройства iMAX B6:

Где купить

Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по

Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально

Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.

В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!

Сравнение оригинала и подделки

Зарядка от другого АКБ

Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.

У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.

Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.

Зарядка аккумуляторов LiPo / LiFe

Для примера возьмем аккумулятор Rhino 3S 25C.

Что такое 3S и 25C можно узнать тут. Но в данном случае нас будет интересовать еще один параметр — зарядный ток. Информацию о нем можно иногда найти на обратной стороне аккумулятора:

«NEVER charge above 2C» — это как раз то, что нам надо. максимальный ток зарядки — две емкости. 

Но если ничего подобного на аккумуляторе не написано, — ничего страшного. На этот случай есть простое правило — заряжать аккумулятор можно током, численно равным его емкости (1C). Вообще же чем меньше ток зарядки, тем дольше аккумулятор проживет. Но и тем дольше он будет заряжаться. Если торопиться некуда — поставьте 0.5С.

В нашем примере так и поступим. 1350Ah * 0.5С = 0.7А Значение считаем примерно с точностью до десятых, т.к. большую точность Вы просто не сможете ввести в зарядник.

С параметрами аккумулятора разобрались — подключаем….

Первым делом подключаем все разъемы кроме питания к заряднику. 

Следом подключаем аккумулятор

Для крепления датчика температуры используем канцелярскую резинку

Подключаем питание и первым делом ищем меню User Set Program

В нем настраиваем температуру отсечки

Более 60 градусов лучше не ставить. У меня стоит 45.

Устанавливаем таймер. Это одна из функций безопасности. Для этого надо примерно прикинуть время зарядки аккумулятора исходя из его емкости, тока зарядки и остаточного заряда. 

Выбираем тип литиевого аккумулятора. Если заряжаем не LiPo, а LiFe, то тут надо выбрать соответствующее значение. Вольтаж при этом зарядник установит автоматически в зависимости от выбранного типа аккумулятора.

Теперь выходим в верхнее меню и находим там пункт Program Select LiPo BATT (или LiFe BATT)

Заходим в него и ищем пункт LiPo Balance

Здесь устанавливаем параметры зарядки нашего аккумулятора и жмем на Enter (Кнопку надо будет подержать нажатой 3-4 секунды).

Зарядник проверит соответствие выставленного количества банок и того, что к нему реально подключено. Если все правильно, появится запрос на подтверждение.

Жмем Enter — процесс зарядки начинается. Далее ждем звукового сигнала об окончании зарядки.

В процессе зарядки кнопками вправо/влево можно следить за текущей температурой аккумулятора и за напряжением на каждой банке.

Недостатки

Помимо достоинств устройству IMAX B6 присущи и некоторые недостатки. Один из них — неравномерный заряд-разряд двух и более аккумуляторов NiCd/NiMH при их одновременном подключении. Все подсоединённые элементы воспринимаются зарядным устройством как единая аккумуляторная батарея. Особой роли такой недостаток не играет в том случае, если заряжаются новые элементы питания из одной партии. В противном случае все аккумуляторы приходится заряжать или разряжать до одинакового уровня.

Пользователи в своих отзывах о зарядном устройстве IMAX B6 отмечают такой недостаток, как необходимость в использовании внешнего блока питания при работе с гаджетом в домашних условиях. Впрочем, недостаток оборачивается в преимущество при использовании ЗУ в автомобиле. В модели IMAX B6 AC зарядное устройство при помощи дополнительного блока может подключаться к стандартной сети с напряжением 220 В. К тому же зарядное устройство может подключаться к блоку питания компьютера.

Ещё один недостаток зарядного устройства IMAX B6 — англоязычное меню и, соответственно, процесс программирования. При этом для каждого типа аккумуляторных батарей имеются отдельные пользовательские программы, которые устанавливаются один раз.

Несмотря на то что IMAX B6 обладает определёнными недостатками, он даст фору многим аналогичным зарядным устройствам, предназначенным для заряда накопителей NiMH/NiCd. Огромным преимуществом в том, как заряжать аккумулятор зарядным устройством IMAX B6, является отсутствие необходимости в его извлечении из гаджета. Дополнительный плюс — безопасность и автоматическое отключение после достижения 100 % уровня заряда. Использование IMAX позволяет производить форсированный заряд и тренировку аккумуляторов, зарядку автомобильных аккумуляторов. Гаджет можно использовать в автомобиле — подключается он к бортовой сети транспортного средства и работает от его АКБ. Система защиты предохраняет аккумулятор авто от коротких замыканий и перегрузок. Зарядное устройство IMAX B6 — идеальный вариант для тех, кому приходится на регулярной основе заряжать элементы питания различного типа.

Некоторые другие модели зарядных устройств IMAX — к примеру, B6 SKYRC — оснащаются USB-разъёмами для подключения к персональному компьютеру. Такая функция позволяет обновлять программное обеспечение гаджета и отслеживать процесс зарядки аккумуляторов в режиме реального времени.

Средняя стоимость ЗУ IMAX B6 составляет 34 $ вместе с доставкой, при этом цена на оригинальное устройство значительно выше. Несмотря на наличие некоторых недостатков, гаджет может составить существенную конкуренцию аналогичным устройствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector