Способы проверки емкости аккумулятора телефона

Почему аккумулятор приходит в негодность

Во всех современных смартфонах используются литий-ионные (li-ion) или литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы. Ресурс их службы приблизитеьно 500 циклов от полной зарядки до полной разрядки. В зависимости от того, насколько интенсивно используют мобильное устройство, этого заряда хватает на 2-3 года. К более быстрому выхода аккумулятора из строя приводит несколько факторов.

  1. Различные игры. При активном использовании мобильного телефона, он сильно перегружается и нагревается, что отражается на технике не лучшим образом. Ещё хуже, если во время просмотра видео или игры смартфон стоит на зарядке.
  2. Высокая нагрузка на устройство. Мобильный телефон сейчас – это не только средство для общения. С его помощью можно работать, выходить в интернет, слушать музыку, смотреть видео и играть. Из-за этого аккумулятор начинает постепенно слабеть через 1,5 года. Чтобы уменьшить нагрузку на аппарат, необходимо минимизировать настройки, удалить ненужные приложения и избегать работы разных программ в фоновом режиме.
  3. Вирусы. Особенно это касается мобильных устройств на операционной системе Андроид. На такие смартфоны можно закачать больше контента из интернета, чем на яблочные устройства, следовательно, и риск подхватить вирус больше. Вирусы заставляют многие приложения работать в фоновом режиме, что приводит к поломке аккумулятора.
  4. Неправильная эксплуатация. Некорректный режим зарядки и разрядки, частое включение в сеть, перегрев и переохлаждение, всё это плохо сказывается на работе аккумуляторной батареи.
  5. Низкое качество аккумулятора. Если батарея поддельная, то волне понятно, что ни о каком качестве речь не идёт. Покупать батареи рекомендуется в специализированных магазинах, где они хранятся с соблюдением всех норм и правил.

Следует помнить, что хуже всего современные аккумуляторы переносят перегрев, переохлаждение и глубокий разряд.

Nova Battery Tester

Эффективная утилита определения фактической емкости аккумулятора для владельцев устройств на платформе Android. Предусматривает три режима тестирования:

  • быстрый (10-15 минут);
  • стандартный (30-60 минут);
  • полный (60-90 минут).

Наименьшее количество погрешностей при самом длинном тестинге. Для корректного проведения процедуры необходим заряд не менее 65-70%.

Чтобы проверить исправность аккумулятора и телефона нужно для сравнения выгрузить технические характеристики из хранилища, задействовав пункт меню «Получить спецификации». Затем следует выставить полную яркость экрана, отключить Wi-Fi и GSM, дождаться завершения работы. В полученных результатах будет указана емкость АКБ, ресурсное время одного деления в секундах, реальная и синтетическая сила тока.

Ответы на популярные вопросы

1. Что делать если самокат быстро разряжается?

Когда аккумулятор на электросамокате разряжается всего за несколько минут, следует заменить его новым элементом. Причин такой проблеме существует немало (механические повреждения, износ и т.д.), но решение здесь единственное.

2. Как проверить АКБ Б/У самоката перед покупкой?

Следует осмотреть батарею на наличие видимых повреждений. При их отсутствии нужно попросить продавца достать аккумулятор и проверить его характеристики мультиметром.

3. Можно ли внешне (на глаз) определить неисправный аккумулятор?

Осмотр АКБ позволит выявить лишь люфты, трещины, деформацию и т.д. Внешние повреждения не всегда делают устройство неработоспособным, однако использовать его при их наличии не рекомендуется. Но такие характеристики как напряжение, емкость и сопротивление определить «на глаз» не удастся.

4. На сколько км хватает заряда самоката?

Начиная езду с батареей, заряженной на 100%, удастся преодолеть 20-60 км. На дальность поездки влияет емкость АКБ, процесс зарядки, а также скорость и погодные условия.

Проверка аккумулятора электросамоката осуществляется в домашних условиях и при помощи устройств, которые имеются в арсенале у каждого мужчины. Данная процедура позволит избежать появления проблем с батареей, а также убедиться в длительности ее работы.

Ампераж

АКБ может сама по себе разряжаться, если нет питания, это естественная процедура. Большие потери несут при этом кислотные аккумуляторы. Допустимые показатели тока утечки от 50 до 80 мА. Так охранная сигнализация потребляет 20 мА, магнитола – 3, впрыскивающая система – 5 и т.д. Если ток расходуется в норме, то батарея проработает не один год. Утечка может также возникнуть из-за неисправности, если:

  • есть влажные участки электрической цепи;
  • присутствуют отрезки с истонченной изоляцией.

При этих ситуациях может совсем разрядиться аккумулятор, и произойти возгорание в местах слабой электропроводки. Проверяя АКБ на утечку мультиметром в режиме изменения силы тока (ампер), смотрите, чтобы показатель не превышал цифру 80, так как аккумулятор быстро сядет.

Чтобы подготовить автомобиль к тестированию, отключите: освещение, все приборы, магнитолу и пр.

 Измерение утечки тока

Пошаговая схема подсоединения измерительного устройства:

  1. Первым делом измерительное устройство ставится в положение – на 10 ампер.
  2. Разъём красного цвета – в гнездо «10 ADC».
  3. Убираем клемму с источника питания и подключаем к нему красный провод амперметра.
  4. Черный провод тестирующего устройства помещаем на отсоединённую клемму.

После всех манипуляций на экране прибора должны отсутствовать все показатели. Если вдруг появятся какие-то цифры, то ток утечки – значительный, нужно диагностировать бортовую систему транспортного средства.

Другие

При помощи универсального измерительного устройства проверяется напряжение аккумуляторных батарей мобильных телефонов, для этого измерительный прибор устанавливается в положение 20 В для постоянного тока, точность этих показаний – до 0.01 В.

Аккумуляторная батарея шуруповёрта и других электроинструментов тоже проверяется мультиметром, цифровые значения номинального напряжения всегда есть в паспортах. Если результаты при тестировании меньше нормы, батарею следует подзарядить.

Для проверки внутреннего сопротивления АКБ подключают электролампу на 12 В, через несколько секунд измеряется напряжение на клеммах. Затем осветительный прибор отключают и опять смотрят значение измеряемой величины. При разнице показателей не более 0.05 В – источник питания в норме.

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Емкость автомобильного аккумулятора следует проверять при внешних признаках его возможной неисправности: слабое свечение фар, стартер машины «щелкает» при пуске или работает медленно. На современных автомобильных батареях бывают встроенные индикаторы заряда, но это встречается далеко не всегда, поэтому измерение емкости аккумулятора автомобиля с помощью тестера по-прежнему остается проверенным и надежным методом.

Как происходит проверка аккумулятора авто? Мультиметром (или вольтметром) вначале замеряется напряжение на полюсах АКБ. Батарею предварительно следует выключить. Оптимальное U в автобатарее = 12,6 В. Если показатель выглядит так, значит, батарея исправна, состояние резервуаров и все банки в норме, заряд полный

12,2 В — разряд незначительный, следует принять во внимание и готовиться к подзарядке в ближайшее время. Если число меньше 12 В, аккумулятор нужно срочно зарядить

О том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, читайте здесь →

Сама емкость измеряется немного сложнее, но в обычных условиях это сделать вполне возможно. Кроме тестера понадобится любой электроприбор, который будет брать приблизительно 50% емкости АКБ. Можно определить понятие емкости еще более простыми словами: это время, в течение которого аккумулятор может работать, не теряя силы тока. Измеряется оно в ампер-часах.

Если емкость составляет 7 ампер в час, то оптимальное потребление тока составляет приблизительно 3,5 А. U прибора, подключенного к батарее, должно быть 12 В. Это может быть обычная лампа, выкрученная из автомобильной фары. Такой простой тест определяет текущий процент емкости от показателя, измеренного до подключения лампы.

Лампа подключается к АКБ, время ожидания — 2 минуты. Замеряется U на полюсах батареи и сверяется следующим образом: если напряжение будет меньше 12 В, это означает 50% емкости, и ездить с таким аккумулятором не рекомендуется в связи с высоким процентом его износа. Кстати, в качестве дополнительного прибора можно использовать и самую обыкновенную лампу. Если она будет светить тускло, либо начнет мигать, это означает то, что аккумулятор садится. Подробнее о том, как проверить аккумулятор мультиметром, читайте здесь →

Проверка аккумулятора мультиметром: что можно выяснить

В первую очередь следует четко разделить аккумуляторы – устройства с возможностью подзарядки – и батареи (батарейки), который считаются «одноразовыми». Оба варианта работают с постоянным током, поэтому при замерах следует переводить положение регулятора прибора в диапазон работы с постоянным током. Он маркируется, в зависимости от модели, DCV или V-.

Как измерить заряд батарейки

Если возникла необходимость проверки новой или бывшей в употреблении батарейки, можно использовать такие варианты выяснения уровня заряда:

  • без нагрузки;
  • под нагрузкой;
  • с помощью замера силы тока.

Как проверить батарейку мультиметром? Для этого необходимо:

  1. перевести регулятор в нужное для замера постоянного тока положение;
  2. выбрать предел измерения, больше предполагаемого на 5…10% (минимум). Так, для пальчиковой батарейки это составит 20 В;
  3. установить контакт щупов с полюсами (выходами) батарейки и снять показания.

Важно: щупы прикладываются к одноименным контактам – плюс к плюсу, минус к минусу. Если прибор имеет автоматическое определение полярности, данный пункт не важен

На экране высветится правильное значение с отрицательным знаком.

Считается допустимой эксплуатации батарейки, заряд которой составляет не меньше 80% от номинального. При этом падение заряда на 10% – повод использовать батарейку в малотребовательных приборах, с низким потреблением энергии. Падение заряда на 20% и более – повод для ее утилизации.

Под нагрузкой батарейки проверяются обычно с помощью обычной лампочки или светового диода. Нагрузку подключают к устройству параллельно, после чего замыкают контакты щупами и выжидают 30…40 секунд. После этого снимают показатель и сортируют батарейки по степени пригодности.

С помощью измерения силы тока проверяют новые изделия. Для этого регулятор мультиметра устанавливают в положение проверки тока (маркировка A-) на максимум. Замыкая щупы на контактах батарейки, выдерживают 1…2 секунды после прекращения роста показателя и убирают щупы. После этого оценивается сила тока. В норме оно должно составлять 4…6 А для новой батарейки, при токе 3…3,9 А лучше использовать ее в менее энергоемких приборах. При показателе меньше 3 А допустима установка элемента в устройства дистанционного управления (пульты) и другие маломощные приборы.

Более детально процесс проверки батарейки показан на видео.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Если речь идет не об автомобильном аккумуляторе, а об обычном устройстве с возможностью подзарядки для использования в бытовых приборах, то принцип проверки тот же, что и для одноразовых батареек. При этом следует учитывать, что есть и определенные нюансы:

  • проверить заряд аккумулятора мультиметром следует под нагрузкой, в качестве ее можно использовать нагрузочный резистор или лампочку;
  • для проверки следует использовать силу тока, а не напряжение. Для работоспособного элемента с напряжением 1,2 В ток составляет 0,5…17 А. Положение регулятора устанавливают на максимум, как и для батареек, но замыкание контактов выполняется на 1…2 секунды. Удержание контактов на более длительный срок плохо влияет на работу аккумулятора.

Важно помнить: в отличие от батареек, номинальное напряжение «пальчиковых» аккумуляторов составляет 1,2 В, а не 1,5 В.

Проверка АКБ автомобиля мультиметром

Для полноценной эксплуатации автомобиля нужно поддерживать его аккумуляторную батарею в рабочем состоянии и тестировать ее параметры. Чтобы знать, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, нужно понимать принципы работы этого прибора. Мультиметр может измерять:

  • Постоянное и переменное напряжение;
  • Постоянный и переменный ток;
  • Сопротивление;
  • Частоту;
  • Напряжение открытия полупроводниковых переходов диодов и транзисторов.

Полностью заряженная батарея всегда выдает определенное напряжение, даже если к ней подключена нагрузка.

Нагрузку подключить можно так: цоколь лампы присоединить к плюсовому выводу батареи, а центральный вывод — к минусовому. Для этого можно воспользоваться специальными зажимами на проводах — крокодилами, при этом лампочка должна засветиться. Нужно подождать 2 – 3 минуты перед дальнейшими проверками. Если за это время свет лампы начнет тускнеть, значит, заряд аккумулятора сильно ослабел, и его емкость проверить не удастся. В противном случае необходимо присоединить мультиметр к АКБ: черный щуп к минусовому выводу, красный — к плюсовому. При этом должен быть выбран режим измерения постоянного напряжения.

Если измерительный прибор показывает значения выше 12,4 вольта, значит, батарея исправна и ее заряда хватит еще надолго. Если значения находятся в диапазоне от 12 до 12,4 В, то аккумулятор еще исправен, но скоро его придется зарядить.

Как измерить ампер-часы

Что делать, если нужно понять, как замерить емкость аккумулятора именно в ампер-часах? Для этого существует метод контрольного разряда. Производятся такие действия:

  1. Нужно до предела зарядить АКБ;
  2. Проверить ее заряд, измерив мультиметром напряжение на выводах;
  3. Проверить ареометром плотность электролита, она должна быть не меньше определённых для используемого аккумулятора значений;
  4. Присоединить к батарее последовательно нагрузку заранее известной мощности (например, лампу на 24 ватта) и мультиметр в режиме измерения постоянного тока;
  5. К выводам АКБ нужно подключить еще один измерительный прибор в режиме замера постоянного напряжения;
  6. В начальный момент протекания тока начать отсчет времени;
  7. Отследить по второму измерителю момент времени, когда напряжение уменьшится вдвое;
  8. Умножить силу тока, выдаваемую батареей во время эксперимента, на количество часов, прошедших с момента начала протекания тока. Это значение и будет величиной емкости аккумулятора.

Как улучшить состояние батареи

Если ваш аккумулятор не вздулся, то его состояние можно несколько улучшить, чтобы продлить ему жизнь. Для этого прибегают к калибровке. Грубо говоря, калибровка представляет собой «переучивание» батареи, которая со временем стала держать заряд всё меньше.

Калибровку можно выполнить в домашних условиях и самостоятельно. Для этого:

  1. Разрядите устройство хотя бы наполовину.
  2. Убедитесь, что смартфон включён, и поставьте его на зарядку.
  3. Дождитесь, когда он зарядится до 100%.
  4. Отсоедините зарядку выключите смартфон.
  5. Снова поставьте устройство на зарядку. Вы увидите, что заряд не полный — смартфон продолжает заряжаться.
  6. Когда появится сообщение о полном заряде, снова отключите смартфон от сети.
  7. Включите телефон и уберите в его настройках автоматическое отключение дисплея («Настройки» — «Спящий режим»). Выкрутите яркость дисплея на максимум.
  8. Оставьте смартфон со включённым экраном до полной разрядки.
  9. Когда он отключится от отсутствия заряда, снова зарядите его на 100%.

Определение износа аккумулятора — это важный этап в уходе за своим смартфоном. Как только у вас появляются подозрения о том, что телефон начал хуже держать заряд или греться, проведите визуальный осмотр и воспользуйтесь одним из системных методов проверки состояния батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector