Не работает вентилятор на процессоре

Обозначение звуковых сигналов биос при включении пк

В зависимости от производителя BIOS определенная последовательность сигналов может обозначать наличие разных проблем. Прежде чем приступать к расшифровке конкретной звуковой последовательности необходимо определить производителя BIOS.

Определение производителя bios на сайте ASUS

Определение производителя bios на сайте Asrock

Если же вы не смогли определить производителя bios, то можете просто перебирать варианты решения поочередно от всех трех основных производителей – AMI, AWARD, Phoenix, расшифровка сигналов которых будет приведена в трех отдельных таблицах ниже.

Расшифровка звуковых сигналов AMI BIOS

Последовательность сигналов Их расшифровка
1 короткий Проблем нет, загрузка в штатном режиме
2 коротких Наличие проблем с четностью ОЗУ
3 коротких Проблема с начальными 64 Кб ОЗУ
4 коротких Проблемы с системный таймером
5 коротких Проблемы с центральным процессором
6 коротких Проблемы с контроллером клавиатуры
7 коротких Проблема с системной платой
8 коротких Наличие ошибок в видеопамяти
9 коротких Ошибка контрольной суммы БИОС
10 коротких Проблемы с записью в СМОS
11 коротких Проблема в кэш-памяти
1 длинный 2 коротких Проблемы с видеокартой
1 длинный 3 коротких
2 длинных 2 коротких Неисправен контроллер дискет
Сигналы отсутствуют Проблема с ОЗУ, материнской платой или блоком питания

Расшифровка звуковых сигналов AWARD BIOS

Последовательность сигналов Их расшифровка
1 короткий Проблем нет, загрузка в штатном режиме
Короткий повторяющийся (непрерывный) Проблемы с блок питания или с цепями питания
1 длинный или длинный повторяющийся Проблемы в оперативной памяти (ОЗУ)
1 длинный 2 коротких Не вставлена видеокарта или проблемы с ее определением
1 длинный 3 коротких Проблема либо с видеокартой или с клавиатурой
3 длинных Проблема в работе контроллера клавиатуры
1 длинный 9 коротких Проблемы с BIOS (не читается или проблемы с флэшкой)
2 коротких Обычно сопровождается призывам к нажатию кнопки F1 или входом в BIOS. На экране при этом указывается конкретная ошибка.
Сигналы отсутствуют Проблема с ОЗУ, материнской платой или блоком питания

Расшифровка звуковых сигналов Phoenix BIOS

У phoenix звуковые сигналы представлены в виде бипов. Комбинация, записанная в таблице как 1-2-2 будет значить 1 сигнал (бип) пауза, затем 2 сигнала (бипа) пауза и снова 2 сигнала (бипа).

1-1-2 Проблема с процессором
1-1-3 Проблема инициализации BIOS
1-1-4 Проблема с контрольной суммой BIOS
1-2-1 Проблема с системным таймером прерываний
1-2-2 Проблема с контроллером DMA
1-2-3 Проблема с чтением или записью контроллера DMA
1-3-1 Проблема с регенерацией памяти.
1-3-2 Ошибка запуска тестирования оперативной памяти
1-3-3 Не работает контроллер оперативной памяти
1-3-4 Не работает контроллер оперативной памяти
1-4-1 Проблема в адресной строке оперативной памяти
1-4-2 Проблема четности оперативной памяти
3-2-4 Нет инициализации клавиатуры
3-3-1 Разрядившаяся батарейка на материнской плате.
3-3-4 Проблема в работе видеокарты
3-4-1 Не определяется видеокарта
4-2-1 Проблемы системного таймера
4-2-2 Проблема CMOS
4-2-3 Нет инициализации клавиатуры контроллера клавиатуры
4-2-4 Проблема с процессором
4-3-1 Оперативная память не прошла тест
4-3-3 Проблемы с системным таймером
4-3-4 Не корректная работа RTC
4-4-1 Проблема в работе последовательного порта
4-4-2 Проблема с параллельным портом
4-4-3 Проблемы с сопроцессором

Почему не работает кулер?

Причин, по которым может не работать вентилятор на компьютере, существует не так и много. Данный элемент ПК является одним из самых простых, но при этом и самых важных во всей системе, ведь именно он ответственен за охлаждение чувствительных деталей электроники. Приведем несколько самых распространенных проблем, которые, чаще всего, являются ответом на вопрос: почему не работает кулер

  • Пыль. Самый главный враг всего компьютера и кулера в том числе. Запыленность и загрязнение может приводить к ухудшению работы устройства, что, в дальнейшем, может закончиться полным выходом из строя.

Попадание инородных предметов. На задней стенке ПК имеются отверстия, через которые производится забор воздуха для охлаждения. Если туда попадет тонкий продолговатый предмет, он может заклинить лопасти. Тогда ответ на вопрос, почему не работает вентилятор на компьютере, будет очевиден. Он просто сгорит.

Длительная эксплуатация. Ничто не вечно под луной, и рано или поздно устройство также выработает свой ресурс.

Чрезмерная нагрузка ПК. Если вы будете эксплуатировать ПК на пределе возможностей, кулер будет работать с повышенной интенсивностью. В конечном итоге это приведет к преждевременному износу и отказу устройства.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым может отказывать вентилятор. Далее поговорим о том, как же устраняются подобные неисправности.

Первая причина – не подходит кулер

Как оказалось, в последующем при установке кулера ARCTIC COOLING Alpine 11 Rev 2 нижняя его плоскость буквально в 1 миллиметр не достает верхней поверхности процессора. Сколько бы термопасты вы не наносили, это не спасает ситуацию.

Сразу это не заметно, на это обратили внимание лишь тогда, когда комп стал самопроизвольно выключатся от перегрева процессора (срабатывала защита). То есть размеры крепежа вентилятора к радиатору по высоте были больше необходимых стандартных

Прижим радиатора к процессору не обеспечивался

То есть размеры крепежа вентилятора к радиатору по высоте были больше необходимых стандартных. Прижим радиатора к процессору не обеспечивался.

Чистим кулер самостоятельно

  1. Полностью выключить ноутбук и отсоединить его провод от электросети.
  2. Извлечь аккумулятор из нижней части корпуса. Это делается при помощи специальных защёлок, удерживающих батарею в подсоединённом положении.
  3. Теперь нужно перевернуть устройство (предварительно закрыв его) и открутить все бот, на которые прикреплена нижняя крышка. Болтики можно собрать в крышку от бутылки или иную ёмкость, чтобы они не потерялись.
  4. Теперь нужно отсоединить крышку. Сразу под ней располагается жёсткий диск и оптический дисковод, их необходимо отсоединить и убрать в сторону.
  5. После этого следует отсоединить шлейфы проводов, которые преграждают путь к процессору и видеокарте. На них должны быть установлены вентиляторы, прикреплённые на болты. Для чистки или замены достаточно открутить вентилятор и отсоединить провод.
  6. После завершения всех манипуляций нужно собрать ноутбук, повторив все действия в обратном порядке.

Третья причина – не снимайте без надобности процессор

Если перед заменой кулера или обновлением термопасты компьютер работал без сбоев не снимайте ради любопытства процессор, а если и делайте это, то крайне осторожно. Что произошло в нашей ситуации

Было нанесено много термопасты. Она растеклась по кругу. Руки тоже в термопасте. Снимается процессор и 90% из 100% что часть термопасты обязательно попадет на один или несколько из 775 контактов (в нашем случае), которые расположены под процессором

Что произошло в нашей ситуации. Было нанесено много термопасты. Она растеклась по кругу. Руки тоже в термопасте. Снимается процессор и 90% из 100% что часть термопасты обязательно попадет на один или несколько из 775 контактов (в нашем случае), которые расположены под процессором.

Контактов может быть и больше 1150, 1155, 1156, 1151 все зависит от сокета, но это не меняет ситуацию.

Эти контакты КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ТРОГАТЬ! Они настолько не прочные, что при, даже очень слабом воздействии на них из вне, либо загибаются, либо ломаются.

Немного увеличим для наглядности.

В нашем случае термопаста попала на данные контакты (медные ножки) и естественная реакция пользователя – очистить их. В результате чего несколько из контактов гнуться и замыкаются между собой, несколько из них просто ломаются.

Не замечая проблемы, так как чтобы увидеть последствия своих действий нужно иметь хотя бы четырех кратное увеличительное стекло или острое зрение, пользователь ставит процессор на место и начинает крепить кулер.

В некоторых случаях, при такой проблеме, последствий может и не быть. Дело в том, что много контактов в сокет 775 и других сокетах дублируют друг друга. Если вышил из строя одни, то за них будут работать другие.

Но это в большей мере касается контактов, которые подают напряжение на процессор, а не передают данные.

Так же не допустимо замыкание контактов, что и произошло в нашем случае.

Если при включении компьютер шумит, но монитор не включается

Один из самых распространенных случаев. Некоторые ошибочно считают, что если компьютер гудит, кулеры работают, светодиоды («лампочки») на системном блоке и клавиатуре (мыши) светятся, то проблема не в ПК, а просто не включается монитор компьютера. На самом деле, чаще всего это говорит о проблемах с блоком питания компьютера, с оперативной памятью или материнской платой.

В общем случае (для обычного пользователя, у которого нет под рукой дополнительных блоков питания, материнских плат, плат оперативной памяти и вольтметров), можно попробовать выполнить следующие действия для диагностики причины такого поведения (перед описываемыми действиями выключайте компьютер из розетки, а для полного обесточивания нажмите и подержите кнопку питания несколько секунд):

Вынуть планки оперативной памяти, протереть их контакты мягким резиновым ластиком, поставить на место (причем лучше делать это по одной плате, проверяя включение на каждой из них). 
При наличии отдельного выхода на монитор на материнской плате (интегрированный видеочип), попробуйте отключить (вынуть) дискретную видеокарту, а монитор подключить к интегрированной. Если после этого компьютер включился, попробуйте протереть контакты отдельной видеокарты и установить на место. Если в этом случае компьютер опять не включается, при этом не пищит, возможно дело в блоке питания (при наличии дискретной видеокарты он перестал «справляться»), а возможно — и в самой видеокарте.
Попробуйте (также на выключенном компьютере) вынуть батарейку с материнской платы и установить на место. А если до появления проблемы вы сталкивались с тем, что на компьютере сбрасывается время — то и вовсе заменить её. (см

Сбрасывается время на компьютере)
Обратите внимание, нет ли на материнской плате вздутых конденсаторов, которые могут выглядеть как на изображении ниже. Если есть — возможно, пришла пора ремонта или замены МП. 

Подводя итог, если компьютер включается, вентиляторы работают, но нет изображения — чаще всего дело не в мониторе и даже не видеокарте, «топ 2» причин: оперативная память и блок питания. На эту же тему: При включении компьютера не включается монитор.

Чистим и смазываем.

Что может мешать лопастям вентилятора раскручиваться? Куски пыли или обвисшие провода. Если от первой причины легко избавиться чисткой, продувкой и последующей смазкой, то второй вариант часто сопровождается характерным звуком. В любом случае на вентилятор следует взглянуть напрямую. Мусор может попасть и внутрь механизма, заклинив движитель. Диагностируем легко – пальчиком по лопастям, придавая вращение. Если сопротивление пальцам не оказано, лопасти легко вращаются, абзац пропускайте. А пока просто чистим (кисточкой или сжатым воздухом). По необходимости смазываем.

Отдираем наклейку в части входа проводов питания и вынимаем резиновую заглушку по центру, защищающую механизм:

Сразу обратите внимание на места пайки проводов к плате. Если вы обладатель 4-х проводного кулера, лучше сразу почистить это место ненужной зубной щёткой или зубочисткой – часто там контактам просто тесно:. это называется “продорожить”

это называется “продорожить”

Набираем на кончик отвёртки, зубочистки и т.д. масло (подойдёт любое техническое, растительное из кухни быстро высыхает, оставляя после себя грязь) и промакаем механизм по центру, вращая  пальцем лопасти. Так несколько раз:

ну, у меня-то маслёнка есть давно для этих целей

Заглушку и наклейку лучше вернуть на место, чтобы пыль сюда не попадала.

С чего все начиналось?

Все началось с простейшей задачи, замена кулера на материнской плате ASUS P5LD2 (Socket 775).

Дело в том, данная материнка была приобретена еще в 2006 году вместе с процессором Pentium D. Никаких проблем с платой не было, пока туда не влезли ручки любознательного юзера.

Стандартный интеловский вентилятор кулера CPU начал сильно гудеть, прослужив 8 лет.

Компания Интел на свои вентиляторы дает гарантию 10 лет, поэтому они такие дорогие, главное туда не лезть (там стоят подшипники), но видимо этот немного не дотянул.

Первая ошибка, которая была сделана, это смазывание вентилятора маслом от швейной машинки, потом силиконом, что для интеловских оригинальных вентиляторов категорически противопоказано, напомним – 10 лет гарантии.

CPU вентилятор продолжал сильно гудеть, раздражая всех вокруг. Нужно было что-то делать и поэтому был приобретен кулер ARCTIC COOLING Alpine 11 Rev 2.

Почему именно этот кулер? Дело в том, что найти оригинальный вентилятор для процессора Pentium D с Socket 775 практически невозможно. В магазинах уж точно.

А в характеристиках выше указанного кулера было указано, что он совместим с Socket 775. На практике это подтвердилось, но, как оказалось потом, не совсем.

На первый взгляд у нового кулера были только две проблемы, он полностью алюминиевый и направление решеток предусмотрено только в одной плоскости.

Стандартный интеловский радиатор имеет медный сердечник и направления решеток идет по кругу во все стороны, что улучшает теплоотдачу.

Как смазать кулер блока питания и кулер системного блока.

Для начала откручиваем кулер в компьютера, отсоединяем провода идущие к кулеру, очищаем то пыли, и ложим его на стол, если этот кулер с блока питания или кулер с отвода теплого воздуха с системного блока, то аккуратно снимите стикер  находящийся с противоположной стороны лопастей. Там должен быть уплотнительная резинка или пластикатовая крышка которую нужно открыть и с помощью шприца капнуть каплю масла.

Затем пальцами прокрутить лопасти кулера, чтобы масло распределилась равномерно по всей поверхности. Далее закрываем уплотнительную резиновую заглушку, и клеим стикер, если стикер не приклеивается то заместо него  клеим кусочек изолены.

Также существует неразборные кулера у них за стикером нет резинового уплотнителя там впаяна пластиковая вставка. Однако и такой тип кулера можно смазать но это более сложнее. Но у некоторых неразборных кулеров нет фиксировано шайбы поэтому крыльчатка может выйти с помощью незначительных усилий пальцами, пробуем отделить лопасти кулера от корпуса без сильных усилий если лопасти кулера отделились то смазываем вал маслом и вставляем его обратно если нет то читаем дальше. Для смазывания неразборного кулера нам понадобится дрель или пассатижи и сверло не слишком большого размера 2-4 мм. Высверливаем в центре отверстие, только будьте аккуратны, не переусердствуйте и не повредите вал и подшипники, убираем пластиковую стружку из отверстия затем капаем 1-2 капли масла в просверленное отверстие желательно с помощью шприца. После смазывания прокрутите лопасти кулера для равномерного распределения масла и закройте отверстие изолентой или чем-нибудь другим на ваш выбор, главное чтобы масло не выбежало обратно.

Советую не заливать масла по самые края так как лишние масло все равно вытечет.

Устранение неисправностей

Устранение неполадок, связанных с неработающим охлаждающим вентилятором, может быть довольно простой задачей. Обычно проблема заключается в самом двигателе, термовыключателе, реле, проводе или (реже) компьютере или самом модуле.

  1. Действительно ли неисправен охлаждающий

На многих современных автомобилях, если вы хотите проверить, работает ли ваш охлаждающий вентилятор, вы можете запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Установите для кондиционера значение MAX и включите его. Охлаждающий вентилятор должен включиться немедленно или в течение следующих нескольких минут. На более старых моделях автомобилей подождите около 15–20 минут, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Затем он должен включиться.

  • Если он включается, когда переменный ток работает на MAX, но не работает, когда двигатель горячий, проверьте датчик температуры или переключатель, который посылает сигнал на компьютер или модуль для работы вентилятора. На современных автомобилях плохой датчик обычно вызывает свечение значка Check Engine на панели приборов. При необходимости проверьте компьютер на наличие кодов неисправности.
  • Если он не включается, сначала проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли предохранитель. На старых моделях транспортных средств у вас может быть плавкий предохранитель. Это кусок проволоки внутри изолированного резинового блока. Вы не пропустите это. Возьмите концы плавкой вставки и попытайтесь ее растянуть. Если он растягивается, связь может быть нарушена. Замени это.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если перегорел предохранитель или плавкая вставка или сработал прерыватель, возможно, сам двигатель вентилятора неисправен и может и дальше вызывать перегорание предохранителей – например, из-за короткого замыкание в обмотке самого двигателя вентилятора. Замените плавкий предохранитель или плавкую вставку, или перезапустите автоматический выключатель и снова проверьте двигатель вентилятора. Если возникает та же проблема, и нет провода, вызывающего короткое замыкание, замените двигатель вентилятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: если охлаждающий вентилятор не включается при работе двигателя в течение 20 минут или более, убедитесь, что охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, около 220 ° F (104 ° C). Вы можете иметь дело с закрытым термостатом. Проверьте температуру блока цилиндров и бака радиатора (который соединяется с двигателем с помощью верхнего шланга радиатора) с помощью кухонного термометра, убедитесь, что температура двигателя достигает примерно 220 ° F (104 ° C) и температура бака радиатора соответственно повышается (это означает, что горячая охлаждающая жидкость передается в радиатор). Если температура остается довольно стабильной около 200 ° F (93 ° C) или ниже, температурный выключатель или датчик могут не вызвать включение вентилятора радиатора.

Устройство вентилятора радиатора

Автомобильный вентилятор системы охлаждения ДВС имеет минимум четыре лопасти, которые закреплены на едином общем шкиве. Лопасти расположены под определенным углом относительно плоскости вращения. Это сделано для максимально эффективного забора и последующей подачи воздуха. Жестко установленных закономерностей в устройстве вентилятора нет, хотя наиболее распространенной стала такая конструкция, которая включает в себя крыльчатку на 8 лопастей.

Разновидности привода

Вентилятор радиатора может отличаться по конструкции привода. Существующие типы делятся на:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический;

Механический привод

Такой привод представляет собой конструкцию, которая является по сути постоянным приводом от коленчатого вала силовой установки. Такой привод является простейшим и реализован при помощи ременной передачи. Основным недостатком механического привода является отбор мощности у агрегата, которая расходуется на обеспечение постоянного вращения вентилятора. Сегодня механический привод практически не используется в системах охлаждения на гражданских авто.

Гидромеханический привод

Данный тип привода представляет собой решение, которое реализовано путем установки вязкостной муфты (вискомуфты) или гидравлической муфты. Указанные муфты  имеют постоянный привод от коленчатого вала двигателя. Для  того, чтобы сохранить  лопасти вентилятора в сохранности при работе ДВС на максимальных оборотах и высокой скорости вращения коленчатого вала, крыльчатку вентилятора соединяют со шкивом именно посредством гидро или вязкостной муфты. Встречается также определение термомуфты, которое применительно  зависимо от особенностей конструкции.

Муфта может частично или полностью блокироваться под воздействием увеличивающейся температуры жидкости, которой она заполнена. Такой заполняющей жидкостью выступает силикон. Увеличение температуры происходит в результате повышения оборотов коленчатого вала и возрастающей нагрузки на двигатель. Муфта блокируется и начинается вращение вентилятора охлаждения. Гидравлическая муфта отличается по принципу устройства от вязкостной муфты и блокируется зависимо от количества масла, которое находится в муфте.

Получается так, что вискомуфта зачастую заполнена силиконовым гелем, который имеет способность к изменению своих свойств под влиянием температуры.  В муфту  заливают силиконовое масло в количестве около 30-и или 50-и мл. Блокировка муфты оказывает влияние на скорость вращения вентилятора независимо от частоты вращения коленвала ДВС.  Если силовой агрегат выходит на режим высоких оборотов, тогда муфта замедляет вращение крыльчатки, тем самым оберегая вентилятор от разрушения при высокой скорости вращения. Главной задачей всех типов муфт, которые отличаются по принципу работы и конструктивным особенностям,  является удержание скорости вращения вентилятора в строго ограниченных рамках. Вискомуфта обеспечивает такой диапазон оборотов, который необходим крыльчатке для наиболее эффективного охлаждения.

Как уже было сказано, вентиляторы с механическим приводом стали редким явлением, но полностью не исчезли. Такое устройство еще можно встретить на некоторых моделях авто, которые имеют продольно расположенный силовой агрегат. Еще одним сегментом автомобилей, в котором установка вентилятора с подобным типом привода является повсеместной и оправданной, оказываются мощные внедорожники. Такие машины способны преодолевать водные препятствия и подготовлены  для эксплуатации в условиях крайне повышенной влажности. Дело в том, что любая электроника выходит из строя после контакта с водой, а вискомуфты являются полностью герметичными устройствами и не боятся влаги.

Электрический привод

Активное развитие и внедрение электронных устройств управления и контроля различных систем в процессе работы двигателя привело к появлению вентилятора радиатора с электрическим приводом. Данный привод имеет отдельный электродвигатель и собственную систему управления. Контроллер позволяет задавать интенсивность работы крыльчатки и гибко изменять скорость и длительность вращения вентилятора на основе показаний температурного датчика. Датчик измеряет показания температуры охлаждающей жидкости в ДВС. Такое решение повысило не только эффективность, но и позволило добиться улучшенной равномерности охлаждения двигателя сравнительно с системами, которые основаны на использовании вискомуфты.

Почему не включается компьютер — первый шаг на пути к выяснению причины

Кто-то может сказать, что предлагаемое ниже — лишнее, но личный опыт говорит об обратном. Если ваш ноутбук или компьютер не включается, проверьте подключение кабелей (не только вилка, воткнутая в розетку, но и коннектор, подключенный к системному блоку), работоспособность самой розетки и прочее, имеющее отношение к соединительным кабелям (возможно, работоспособность самого кабеля).

Также на большинстве блоков питания есть дополнительный переключатель ВКЛ-ВЫКЛ (обычно обнаружить ее можно сзади системного блока)

Проверьте, чтобы он был в положении «Включено» (Важно: не перепутайте его с переключателем 127-220 Вольт, обычно красным и недоступного для простого переключения пальцем, см. фото ниже)

Если незадолго до появления проблемы вы чистили компьютер от пыли или устанавливали новое оборудование, а компьютер не включается «совсем», т.е. нет ни шума вентиляторов, ни света индикаторов питания, проверьте подключение блока питания к коннекторам на материнской плате, а также подключение коннекторов передней панели системного блока (см. Как подключить переднюю панель системного блока к материнской плате).

Ремонт вентилятора

Включите зажигание в машине. Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше. Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.

Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.

Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.

Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.

 

Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.

Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.

Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.

Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.

Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.   Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.

После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора. Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.

Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей. Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото.

Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода. Фото. Обрыв провода датчика радиатора.

Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом. Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.

Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения.

Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector